Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема акселерациии отставания в психическом развитии





То, что развитие, как физическое, так и духовное, тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.

Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей, которыми называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические, психические и духовные качества.

Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) – только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для общей педагогики наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста. В современной науке принята следующая периодизация возраста человека от рождения до 18 лет.

1. Младенчество (первый год жизни).

2. Преддошкольный возраст (от одного до трех лет).

3. Дошкольный возраст (от трех до шести лет):

– младший дошкольный возраст (три-четыре года);

– средний дошкольный возраст (четыре-пять лет);

– старший дошкольный возраст (пять-шесть лет).

4. Младший школьный возраст (шесть-семь – 10 лет).

5. Средний школьный возраст (10-15 лет).

6. Старший школьный возраст (15-18 лет).

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Акселерация (ускорение) – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физиологическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности.

Официальные теории акселерации

Если вы желаете глубже вникнуть в это явление, познакомьтесь с теориями (скорее, гипотезами) его возникновения и развития.

1. Гелиогенная, объясняющая ускорение в физическом развитии детей повышением влияния на их организм солнечного излучения.

2. Теория урбанизации, связанная с развитием городов, в которые переселяется все большая часть населения развитых стран. Условия жизни в городах более комфортные, это и вызывает положительное влияние на рост организма.

3. Теория гетерозии (от греч. Heteroiosis – изменения, превращения) объясняет процесс акселерации разломом социальных, религиозных, национальных и кастовых границ, вследствие чего распространяются браки между людьми различных национальностей, что влечет за собой определенные изменения, генетические преобразования.

4. Теория комфортности. Процесс социально-экономического развития в условиях научно-технического прогресса характеризуется улучшением условий жизни людей (питания, быта, медицинского обслуживания и т.д.). Эти факторы не могут не оказывать положительного воздействия на физическое развитие детей.

5. Теория облучения, согласно которой процессы расщепления атомных ядер, атомная энергетика привели к увеличению радиационного фона на земле. Радиация в умеренных дозах положительно влияет на ускорение биологических процессов на клеточном уровне.







Date: 2015-07-27; view: 754; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию