Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели психического развития по А.А.Люблинской





Важными показателями психического развития ребенка являются содержание, характер, способ и направленность его деятельности.

Чтобы судить о том, насколько развит ребенок, следует выделить те показатели, которые являются основными для формирования всесторонне развитой личности.

Такими показателями являются:

1. Развитие познания и познавательной деятельности ребенка.

2. Формирование системы личностных отношений к действительности и к самому себе.

3. Овладение системой разнообразных практических и умственных действий, обеспечивающих возможность продуктивной деятельности.

Эти три стороны неотделимы друг от друга, но выступают они различно в разных проявлениях человеческой личности и на разных ступенях ее развития.

Развитие познания. Поскольку психика есть отражение действительности, ее развитие обнаруживается в том, что отражает ребенок в разные периоды своей жизни и как протекает самый процесс познания.

Формирование системы отношений. Отражая мир, человек так или иначе относится к познаваемым явлениям,» событиям общественной жизни, к людям и к самому себе. Чем более зрелым становится человек, тем больше определяются его собственные взгляды, отношения, оценки.

Овладение системой практических и умственных действий. Сознание человека выражено в его деятельности. К. Маркс говорил, что «человек не только отражает мир, но и творит его».

Развитие ребенка выступает в изменении его действий, всего его поведения, всех видов его деятельности. Изменяется и самый процесс деятельности, ее содержание, уровень, структура, направленность. По мере развития ребенка его поступки становятся все более сознательными. Подросток не только знает, чего он хотел и чего достиг, но и оценивает свои действия с точки зрения общественных требований, общественных норм морали.







Date: 2015-07-27; view: 1124; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию