Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология и структура уроков
В педагогической литературе встречаются различные классификации типов уроков: по содержанию, дидактическими целями; по месту урока в системе, уроков Осознание типа урока облегчает построение его структуры. Структура урока - это его состав элементов или этапов, их последовательность и связь Есть такие типы уроков: Урок усвоения новых знаний Структура урока: проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний, умений и навыков, сообщение темы, цели, задач урока; мотивация обучения школьников; восприятия и осознания учащимися фактического материала; обобщение и систематизация знаний; итоги урока, оповещение домашние задания. Урок формирования умений, навыков Структура урока: проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний, умений, навыков; сообщение учащимся темы, цели, задач и мотивация обучения; изучены ения нового материала, вступительные, мотивационные, познавательные упражнения; первоначальное применение учащимися знаний (пробные упражнения); самостоятельное применение учащимися знаний в стандартных ситуациях (тренировочные упражнения по образцу, инструкции заданию); творческое перенос знаний и навыков в новые ситуации (творческие упражнения); итоги урока Сообщение домашнего задания. Урок повторения и закрепления Структура урока: проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний, умений, навыков; сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учения школьников, самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя; отчет учащихся о работе, полученные результаты; итоги урока Сообщение домашнего задания. Обобщающий урок Структура урока: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация обучения школьников; воспроизведения и обобщение понятий и усвоение соответствующей им системы знаний; обобщение систематизация основных теоретических положений, идей науки; итоги урока Сообщение домашнего задания. Контрольный урок Структура урока: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация обучения школьников; проверка знаний учащихся (устная, письменная, компьютерная) сбор выполненных работ, их проверка, анализ и оценка; итоги урока Сообщение домашнего задания. Комбинированный урок Структура урока: проверка домашнего задания, проверка знаний учащихся; сообщение темы, цели, задач урока и мотивация обучения школьников; восприятие и осознание учащимися нового м материала; осмысления, обобщение и систематизация знаний; итоги урока Сообщение домашнего заданияя. Наиболее целесообразна такая структура современного урока: 1 Учитель во вступительной беседе пытается вызвать интерес к теме 2 Учитель объясняет практическое значение изучаемого 3 Учитель обращает внимание учащихся на те или иные аспекты темы 4 Учитель просит учеников, работая над текстом учебника или другого источника знаний, найти ответы на вопросы, которые он заранее подготовил 5 Самостоятельная работа учащихся, затем их ответы на вопросы, обмен мнениями, дискуссии, которые способствуют усвоению на уроке нового материала; творческое домашнее задание по интересам учащихся с целью углубления полученных на уроке знаний: чтение рекомендованных книг, решения дополнительных задач по теме; написания рефератов, сочинений, других письменных работ; исследовательские, практические работы. Date: 2015-07-27; view: 703; Нарушение авторских прав |