Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий способ — матрично-финансовый





Усовершенствовав матричный способ, мы воспользуемся другой осью для измерения потенциала: объем денежных средств, которые нам может принести врач (рис. 3). Рассчитывается как сумма произведений цены препарата и максимального количества, которое может выписать врач.

 

Рис. 3. Матрица категоризации врачей по лояльности и потенциалу назначений какого-либо препарата в денежном выражении

Приведем пример практического использования этого способа (табл. 2).

Таблица 2

Матрично-финансовый способ категоризации одного врача по пяти различным препаратам

Препарат Потенциал в упаковках Назначения в упаковках Цена* Потенциал в денежном выражении Назначения в денежном выражении Лояльность
S     2,40$ 96,00$ 48,00$ 50%
T     3,50$ 105,00$ 94,50$ 90%
U     0,50$ 40,00$ 2,00$ 5%
V     5,20$ 78,00$ 31,20$ 35%
X     1,35$ 74,25$ 14,85$ 20%
? Итого 393,25$ 190,05$ 48%

*Если существует большой разброс в рентабельности препаратов, вместо цены лучше использовать значение рентабельности препарата.

На примере использования матрично-финансового способа категоризация врачей выглядит так: категория врача «A1» — высокопотенциальный врач со средней лояльностью, самый лучший кандидат для перевода в «A2».

Мы получили наглядную категоризацию, которая проста для понимания и в то же время отражает ценность врача для компании. Более того, зная цену одного визита, мы можем рассчитать точку безубыточности врача, то есть, сколько упаковок препарата должен назначить врач, чтобы визит к нему окупился.

Еще одним весомым преимуществом данного способа категоризации является простота в планировании визитов для медицинского представителя. К примеру, если перед компанией стоит цель расширения рынка, наиболее интересны для этого будут врачи категории «A0», «A1», «B0», «B1». Если же целью является поддерживающая промоция — врачи категории «A1», «A2», «B1».

Несмотря на значительное облегчение в категоризации, некоторые недостатки второго способа в нем сохранились. Назначение препаратов на сумму в 300 дол. США в месяц для киевского врача вполне реально, а вот для врача из малых городов — вряд ли. Поэтому после получения продуктовым менеджером задачи обойти врачей категории «А2», «A1», «B2», при реализации у киевского медицинского представителя может быть зафиксировано посещение более 100 врачей, а у херсонского представителя — например, 15 врачей.

Преимущества:

  • Относительная простота для понимания;
  • Наглядность.

Недостатки:

  • Несправедливое деление для регионов с разными потенциалами;
  • Для расчета категории по каждому врачу медицинскому представителю необходимо приложить дополнительные усилия.






Date: 2015-07-27; view: 480; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию