Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не допускается совершение договора





1) если и дарителем, и одаряемым выступают коммерческие организации;
2) если одаряемыми являются работники лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений, а дарителями – граждане, находящиеся в таких учреждениях на лечении, содержании или воспитании, супруги и родственники этих граждан;
3) если одаряемыми являются государственные служащие и служащие органов муниципальных образований и дар передается гражданином или юридическим лицом в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
4) если дарителями являются малолетние и граждане, признанные недееспособными, и договор совершается от их имени их законными представителями. Исключение составляют обычные подарки, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Даритель вправе отказаться от исполнения договора без возмещения убытков, причиненных этим одаряемому, в случаях:
1) если после заключения договора имущественное или семейное положение либо состояние здоровья дарителя изменилось настолько, чтоисполнение договора в новых условиях приведет к существенному снижению уровня его жизни;
2) если одаряемый совершил покушение на жизнь дарителя, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае смерти дарителя право на отказ от исполнения договора реализуют его наследники.

 

 

9. Договор пожизненного содержания: понятие, предмет договора, отличие от договоров дарения и купли-продажи, права и обязанности сторон, особенности прекращения.

 

10. Договор имущественного найма (аренды): понятие, виды, отличие от смежных договоров, права и обязанности сторон. Прекращение договора найма. *

Договор имущественного найма - это соглашение, в силу
которого наймодатель обязуется предоставить нанимателю
имущество во временное пользование за установленную плату
(ст. 275 ГК).
Договор имущественного найма - двусторонний (взаимный),
консенсуальный и возмездный. Сторонами в нем являются:
наймодатель - лицо, предоставляющее имущество, и нанима-
тель - лицо, которое получает имущество во временное поль-
зование.
Договор может заключаться между гражданами, между орга-
низациями, а также между гражданами и организациями. Граж-
дане заключают договор имущественного найма для удовлетво-
рения своих бытовых и культурных потребностей, социалисти-
ческие организации - для временного использования имушест-
ва без затраты средств на его приобретение в собственность
(наниматель), а также для получения вознаграждения за пре-
доставление имущества в пользование другим организациям и
гражданам (наймодатель).
Разновидностью договора имущественного найма являются
договоры аренды и бытового проката.
Производственные объединения (комбинаты) и государс-
твенные производственные предприятия имеют право сдавать в
аренду другим предприятиям и организациям временно неис-
пользуемые ими здания, сооружения, производственные и иные
помещения, оборудование и транспортные средства.
Договор аренды организациями и предприятиями потреби-
тельской кооперации помещений для магазинов, складов,
предприятий общественного питания, заготовительных пунктов
относится к договорам на аренду нежилых помещений. Регули-
руется договор общегражданским законодательством, поста-
новлениями Совета Министров союзных республик, приказами
министерств жилищного и коммунального хозяйства республик,
а также постановлениями правлений Кентросоюза и республи-
канских союзов.
От договора имущественного найма следует отличать до


- 2 -

говор найма жилого помещения, который заключается гражда-
нами на пользование жилыми помешениями. Договор найма жи-
лого помещения регулируется специальными нормативными ак-
тами - Основами жилищного законодательства Союза ССР союз-
ных республик и жилищными кодексами союзных республик.
Предметом договора имущественного найма могут быть вещи
длительного пользования, что вытекает из существа самого
договора, при этом такие, которым присущи индивидуализиру-
ющие их признаки (индивидуально определенные вещи).
Срок договора не должен превышать 10 лет. Договор найм
строения или нежилого помещения между социалистическим ор-
ганизациями не может быть заключен более чем на 5 лет а
договор найма оборудования и иного имущества между ними -
1 год, Если договор имущественного найма заключен без ука-
зания срока, он считается заключенным на неопределенный
срок, и каждая из сторон вправе отказаться от договора в
любое время, предупредив об этом другую сторону за один
месяц, а при найме строений или нежилых помещений - за три
месяца. Если ни одна из сторон по такому договору не отка-
залась от него до истечения предельных сроков, указанных
выше договор по истечении этих сроков считается прекращен-
ным (ст. 277, 278 ГК).
Договор бытового проката, заключенный без указания сро-
ка, считается заключенным на срок, установленный соответс-
твующим типовым договором бытового проката (ст. 278 ГК).
Если в договоре имущественного найма, заключенном между
гражданами, наниматель продолжает пользоваться имуществом
после окончания срока действия договора при отсутствии
возражений со стороны наймодателя, договор считается во-
зобновленным на неопределенный срок (ст. 279 ГК).
Договор имущественного найма между гражданами на срок
более одного года должен быть заключен в письменной форме.
Договор с участием социалистических организаций независимо
от срока его действия всегда должен заключаться в письмен-
ной форме (п. 1 ст. 44 ГК).


 

11. Договор найма жилья: понятие, виды, отличие от смежных договоров. Стороны договора найма жилья, находящегося в частной собственности. Лица, имеющие право проживать вместе с нанимателем жилья. Права и обязанности сторон. Особенности прекращения договора.

 

Право на жилище - одно из важнейших социально-экономических благ человека. Жилищная проблема одна из самых острых проблем российского государства. На января г. почти 1, млн. российских семей находятся на квартирном учете на улучшение жилищных условий. Хлеб, вода и жилье - непременные условия нормальной жизнедеятельности человека. Одним из способов удовлетворения потребностей человека в жилье является договор найма жилья.

зависимости от объекта договора найма жилья выделяют такие его разновидности:

1) договор найма жилья, которое является объектом права частной собственности (договорные отношения регулируются главой ГК россии "Наем (аренда) жилья");

2) договор найма жилья, которое является объектом права государственной или коммунальной собственности (основания, порядок предоставления такого жилья и заключение договора регламентирует действующий на сегодня (на 01.04.2008) Жилищный кодекс российской PCP)

3) договор найма жилья, что подпадает под понятие "социальное жилье" (порядок предоставления квартир и особенности договорных отношений определяет Закон россии от января "О жилищном фонде социального назначения").

Соответственно при проработке вопросов относительно особенностей заключения договора найма жилья, прав и обязанностей наймодателя и нанимателя, оснований прекращения договора необходимо обращать внимание на то, о каком именно разновидность договора найма жилья говорится в конкретном случае.

В ст. Конституции россии законодатель отказался от понятия "договор найма жилого помещения», заменив его термином "аренда жилого помещения". По нашему мнению, эти терминологические изменения не являются достаточно обоснованными. В мировой практике традиционно под "арендой" понимают наем вещей, которые плодоносят. Так, например, в Германии, Швейцарии зависимости от предмета договора различают имущественный наем и его разновидность - аренду. К договору аренды относится только наем вещи, дает плоды, т.е. наниматель получит право пользоваться только самой вещью, но и изымать из него плоды.


26. Договор найма (аренды) жилья (статьи 810- ГК)

Договор найма жилья традиционно считался институтом гражданского права. Параметры. 810ЦК законодатель дает такую ​​характеристику договора:

По договору найма (аренды) жилья одна сторона - собственник жилья наймодатель) передает или обязуется передать другой стороне (нанимателю) жилье для проживания на определенный срок за плату.

Общая юридическая характеристика договора.

Это именной, двусторонний, консенсуальный, возмездный договор, который относится к категории договоров для передачи имущества во временное пользование.

Легальность определение понятия договора найма жилья, содержания прав и обязанностей сторон дают основания отнести договор найма жилья в именных договоров. Наличие ряда специфических особенностей позволяет рассматривать договор найма жилого помещения как самостоятельный гражданско-правовой договор.

Эту позицию разделяет сегодня и законодатель, который выделил наем (аренду) жилья в отдельную главу "Наем (аренда) жилья" ГК россии.

Предметом договора могут быть помещения, в частности квартира или ее часть, жилой дом или его часть.

Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица. Однако, если нанимателем является юридическое лицо - оно может использовать жилье только для проживания физических лиц.

Форма договора - письменная. Размер оплаты определяется по согласованию сторон. По общему правилу наниматель обязан оплачивать и коммунальные услуги, если иное не предусмотрено договором найма.

Договор заключается на установленный договором срок. Если срок в договоре не определен, договор считается заключенным на пять лет.

Законодатель наделяет нанимателя определенными преимущественными правами:

1) по истечении срока договора наниматель имеет преимущественное право на его перезаключение. Если наймодатель отказался перезаключить договор, но в течение года заключил договор найма жилья с другим лицом, бывший наниматель вправе требовать: а) перевода на него прав нанимателя;

б) возмещения убытков, причиненных ему в связи с отказом перезаключить договор (например, возмещение транспортных расходов, связанных с переездом и др.). ";

2) в случае продажи жилья собственником наниматель имеет преимущественное право на его покупку (ст. ГК).

Преимущественные права не предоставляются нанимателю, если договор был заключен на срок менее одного года.

Расторжение договора.

Наниматель вправе в любое время расторгнуть договор найма, письменно предупредив об этом наймодателя за три месяца, иначе, наймодателю предоставляется право требовать от нанимателя квартплату за три месяца, если он докажет, что не мог заключить или сдать жилье на таких же условиях с другим лицом.


Наймодатель требовать расторжения договора, если наниматель не вносит плату в течение шести месяцев (а при краткосрочном договоре - в течение двух месяцев) разрушает или портит жилье, использует не по назначению, нарушает права соседей. Если жилье нужно для проживания самом наймодателю, он должен предупредить нанимателя о расторжении договора за два месяца.

 

 

76.Правовая основа защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования
1. Правовая основа защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования
2. Способы защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования
3. Порядок защиты прав и интересов субъектов хозяйствования
Согласно ст. 20 ХКУ государство обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования. Гарантии государства относительно такой защиты можно разделить на общие и имущественные.
Общие гарантии заключаются в том, что государство гарантирует всем субъектам хозяйствования независимо от формы собственности равные права и создает равные возможности доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным, природным и иным ресурсам.
Гарантии имущественных прав субъектов хозяйствования заключаются в том, что государство путем принятия соответствующего законодательства и создания специальных структур гарантирует неприкосновенность имущества, а также обеспечивает защиту права их собственности.
Защита прав и законных интересов субъектов хозяйствования представляет один из институтов хозяйственного законодательства, нормы которого определяют порядок и способы защиты нарушенных или оспоренных хозяйственных прав.
Институт правовой защиты прав субъектов хозяйствования обеспечивается законодательством, представленным:
-общими нормами Гражданского кодекса Украины (главы 3 и 29);
- специальными нормами Хозяйственного кодекса Украины, в котором закреплено право субъектов хозяйствования на защиту своих прав и законных интересов, способы этой защиты и другие положения;
- специальными нормами законов о субъектах хозяйствования (ЗУ «О внешнеэкономической деятельности», «Об инвестиционной деятельности» и др.);
-специальными нормами об отдельных видах хозяйственных отношений (налогообложение, лицензирование, сертификация, кредитование и др.) (ЗУ «О системе налогообложения», «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и др.;
- процессуальными нормами Хозяйственного процессуального кодекса Украины (досудебный и судебных порядок урегулирование хозяйственных споров);
- нормами договоров между субъектами, в которых предусматривается раздел ответственности сторон за нарушение договорных обязательств;
- локальными нормативными актами относительно защиты прав обособленных (структурных) подразделений.
Согласно ст. 20 ХКУ права и законные интересы субъектов хозяйствования защищаются путем:
1) признания наличия или отсутствия прав;
2) признания полностью или частично недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или других актов, несоответствующих законодательству;
3) признания полностью или частично недействительными хозяйственных договоров на основаниях, предусмотренных законом;
4) восстановления положения, существующего до нарушения прав и законных интересов субъектов хозяйствования;
5) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
6) присуждения к исполнению обязанности в натуре;
7) возмещения убытков;
8) применения штрафных санкций;
9) применения оперативно-хозяйственных санкций;
10) применения административно-хозяйственных санкций;
11) установления, изменения или прекращения хозяйственного правоотношения;
12) иными способами, предусмотренными законом.
Гарантии государства направлены на защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования не только от неправомерных действий юридических и физических лиц, но и от таких действий самого государства. Поскольку рассматриваемые права и законные интересы не только в договорных отношениях, путем неисполнения или ненадлежащего исполнения хозяйственных обязательств, но и в отношениях, возникающих между субъектами хозяйствования и государственными органами власти и органами местного самоуправления в процессе организации хозяйственной деятельности. Такие нарушения могут быть допущены вышеуказанными органами при осуществлении:
- государственной регистрации субъектов хозяйствования;
- лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности;
- контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов, других обязательных платежей;
- путем незаконного вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования и т.д.
Ответственность государственных органов перед субъектами хозяйствования предусмотрена нормами действующего законодательства ХКУ, ЗУ "О собственности", "О внешнеэкономической деятельности", "Об инвестиционной деятельности" и многими другими.Различают: досудебную, судебную защиту, самозащиту, нотариальную и послесудебную защиту (исполнительное производство).
Досудебная защита- это совокупность мер, которые должен осуществить субъект хозяйствования, чьи права нарушены, для непосредственного разрешения спора, возникшего между субъектами хозяйствования до обращения с иском в суд.
Согласно законодательству выделяют:
- общий порядок досудебной защиты (раздел 2 Хозяйственного процессуального кодекса Украины);
- специальный порядок, нормы соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере оказания услуг перевозки, связи и др.
Досудебное урегулирование спора, возникшего вследствие нарушения прав и законных интересов субъекта хозяйствования, осуществляется путем предъявления субъектом хозяйствования, чьи права нарушены (заявителем), письменной претензии к предприятию-правонарушителю, если этот порядок предусмотрен законом или условиями договора между субъектами хозяйствования.
В ст. 5 Хозяйственного процессуального кодекса Украины определен перечень споров, на которые распространяются требования досудебного урегулирования споров, возникающих из 1) договоров перевозки; 2) договоров оказания услуг связи; 3) договор на выполнение государственных заказов.
В Хозяйственном процессуальном кодексе Украины установлены требования к содержанию и форме претензии. Так, согласно ст. 6 данного Кодекса претензия должна содержать:
- наименование и почтовые реквизиты заявителя и предприятия, которому предъявлена претензия;
- обстоятельства, на основании которых предъявляется эта претензия;
- доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- требования заявителя;
- сумму претензии и ее расчет;
- перечень прилагаемых документов.
Претензия должна быть подписана руководителем (его заместителем) субъекта хозяйствования и направлена адресату заказным (ценным) письмом или вручена под расписку. Предъявленная претензия подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца – общий срок и течение 2 месяцев - специальный срок. Так, в случаях, когда для ответа на претензию необходимо проведения определенных работ, экспертиз стороны могут устанавливать по результатам такого рассмотрения должен быть дан ответ на претензию заявителю, независимо от того удовлетворяются или нет его требования. В случае нарушения сроков рассмотрения претензии либо оставления ее без ответа, хозяйственный суд при разрешении хозяйственного спора вправе взыскать в доход государственного бюджета с предприятия-нарушителя штраф в соответствующем размере.
Если претензия была оставлена без рассмотрения, или отклонена, или признана частично, заинтересованная сторона вправе передать этот спор на рассмотрение хозяйственного суда.
Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров не может применяться относительно споров:
а) о признании договора недействительным;
б) о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в) о взыскании задолженности по опротестованным векселям;
г) об обращении взыскания на заложенное имущество;
д) дел о банкротстве.
Судебная защита - это совокупность процессуальных действий, проводимых хозяйственными и третейскими судами в порядке, предусмотренном хозяйственно-процессуальным законодательством, направленных на защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования. Порядок судебной защиты прав и законных интересов субъектов хозяйствования регламентирован Хозяйственным процессуальным кодексом Украины и Законом Украины «О третейских судах».
Самозащита - это совокупность действий, которые имеет право осуществлять субъект хозяйствования для защиты своих прав и законных интересов, предусмотренных законом либо договором, путем применения оперативно-хозяйственных санкций, способов обеспечения исполнения обязательств при заключении и выполнении хозяйственных договоров и др.ециальный срок рассмотрения претензии - два месяца.

 

86. Субъекты хозяйствования: понятия, признаки, виды и реализация прав. Создание и прекращение субъектов хозяйствования

 

Создание СХ можно рассматривать как в узком, так и широком понимании. Так, в узком понимании – это предпринимаемые учредителями меры с целью образования коллективного СХ, а в широком смысле – это совершение целого ряда правомочных действий, как учредителями, так и государственными органами, конечной целью которых является государственное признание новообразованных субъектов права.

Согласно ст. 56 ХКУ СХ может быть создан по решению:

- собственника, (собственников) имущества;

- уполномоченного собственником (ками) органа;

- в случаях предусмотренных законом по решению других органов, организаций и граждан.

При этом СХ может быть создан путем учреждения нового СХ или реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования) действующего (действующих) СХ с соблюдением требований закона.

СХ также могут быть созданы в принудительном порядке, например принудительный раздел действующего СХ – монопольного образования по решению Антимонопольного комитета Украины в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции.

В законодательстве закреплены:

- общий порядок создания СХ (ГКУ и ХКУ);

- специальный порядок (ЗУ «О хозяйственных обществах», «О товарной бирже», «О банках и банковской деятельности», «О страховании», «Об инвестиционной деятельности» и др.).

Этапы создания хозяйственной организации:

1 этап – принятие решения учредителями о создании хозяйственной организации и подготовка учредительных документов. Учредителями признаются лица, изначально принимающие решение о создании такой организации, подписавшие учредительный договор до ее государственной регистрации.

Согласно ст. 57 ХКУ учредительными документами СХ являются решение о его создании или учредительный договор, а в случаях, предусмотренных законом устав (положение) СХ, если он необходим для субъекта данного вида и организационной формы.

Общее сведения, которые должны содержаться в учредительных документах хозяйственной организации определяются в ст. 57 ХКУ, а специальные относительно отдельных видов таких организаций содержатся в ЗУ «О хозяйственных общества», «О банках и банковской деятельности» и др.

2 этап – организация и формирование имущественной базы создаваемой хозяйственной организации. Размер уставного фонда определяется непосредственно учредителями, однако он не может быть менее тех размеров, которые определены в отдельных случаях законодателем относительно акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, банков, страховых организаций и др.

В действующем законодательстве устанавливается порядок формирования уставного фонда относительно банков, страховых организаций, торговцев ценными бумагами, инвестиционных фондов и компаний и др.;

3 этап - организация и проведение учредительного собрания. Созыв и порядок проведения учредительного собрания предусмотрены относительно акционерных обществ (ЗУ «О хозяйственных обществах».

4 этап – государственная регистрация хозяйственной организации. Порядок государственной регистрации в настоящее время регламентирует ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».

Общий процессуальный порядок прекращения деятельности СХ закреплен в ст. 59 - 61 ХКУ, а в случаях банкротства порядок прекращения деятельности СХ – банкрота регламентирует ЗУ «О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом».

Прекращение деятельности СХ осуществляется путем его реорганизации или ликвидации в добровольном порядке по решению собственника (ков) либо уполномоченного им (ими) органа, или в принудительном порядке по решению соответствующих органов или суда. В случае ликвидации предприятие прекращает деятельность как субъект права без передачи своих прав и обязанностей правопреемнику. А реорганизация предусматривает возникновение на основании действующего предприятия одного или более новых предприятий. В случаях реорганизации все права и обязанности предприятия переходят к правопреемнику/кам. В ХКУ предусмотрены правовые способы реорганизации предприятия: слияние, присоединение, выделение и преобразование.

Согласно ст. 59 ХКУ СХ ликвидируется:

- по инициативе лиц, указанных выше;

- в связи с истечением срока, на который он создавался, либо при достижении цели, для которой он был создан;

- при признании его банкротом;

- при отмене государственной регистрации в случаях предусмотренных законом.

Ликвидация и реорганизация хозяйственной организации влечет за собой исключение предприятия из Единого государственного реестра.

 

87 Средства и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности

Государственное регулирование ХД является объективной необходимостью, которая приобретает все новые черты и особенности, направленные на становление рыночных отношений, разгосударствление, предпринимательство, развитие различных форм хозяйствования. Государство осуществляет регулирование ХД по двум причинам. Во-первых, государство осуществляет управление имуществом, которое является объектами государственной собственности, а, во-вторых, государственное воздействие на ХД обусловлено рядом требований относительно защиты публичных интересов, связанных:

- с формированием государственного бюджета;

- с охраной окружающей среды и пользования природными ресурсами;

- с обеспечением обороноспособности страны;

- с реализацией свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;

- с соблюдением правопорядка как во внутренней ХД, так и при осуществлении ВЭД и иностранного инвестирования;







Date: 2015-07-27; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию