Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные компоненты педагогического имиджа





«Имидж – (с англ.) образ 1) облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом; 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» (В.М.Шепель).

Профессиональный имидж – черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности; стимулирует рост авторитета; расширяет перспективы профессиональной карьеры, профессионального призвания; выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин. Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. В этой связи особое значение в педагогической деятельности приобретает умение «нравиться детям». Обаяние - это не просто дар, его психологическая основа заключается в том, что человек уверен в себе и своей привлекательности. Способы выработки флюидного излучения, основы «коммуникативной механики» - это те азы, которыми может овладеть педагог, стремящийся овладеть искусством самопрезентации. Эти действия помогают на практике реализовать один из важнейших показателей эффективности труда учителя - его способность к реализации артистического потенциала, который, в свою очередь, опирается на уровень развития творческих способностей. Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова. Если личность учителя «расщеплена», то непрерывная смена различных ролей приведет к дополнительному неврозу. И, напротив, если учитель идентифицирует свою личность только с преподавательской деятельностью, то такое положение может привести к остановке внутреннего роста.

Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:

· «Я-концепция» – морально-психологическая подготовка;

· фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;

· кинесика – телесное информирование;

· дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров;

· владение словом – риторическая оснащённость;

· флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»;

· коммуникативная механика – мастерство общения.

Можно выделить следующие группы профессионально-коммуникативных умений педагога:

1. Социально-психологические умения - это умения располагать уча­щихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезентаци­онное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать своеобразие лично­сти каждого учащегося, ее статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъектных отношений, использовать психологические средства - вер­бальные и невербальные, механизмы коммуникативного воздействия - зара­жения, внушения, убеждения, идентификации и т. д.

2. Нравственно-эстетические умения - это умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета, утверждать личностное достоинство каждого ученика, организовывать творческое сотрудничество с ученической группой и отдельными учениками, инициировать благоприятный нравственный климат общения.

3. Эстетические умения - это способность гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически вырази­тельным, приобщать подростков к высокой культуре коммуникации, активизи­ровать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение.

4. Технологические умения - это умения использовать учебно-воспита­тельные средства, методы, приемы, многообразие форм взаимодействия, вы­бирать оптимальный стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт, органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность.

Показателем успешного общения педагога с учащимися является благо­приятный морально-психологический климат в классе, учебной группе, учебном заведении в целом.

Добиться успеха в воспитании и обучении педагог может, только если он выстраивает эти процессы на личностной основе, начинает общение с установления эмоционально благоприятных взаимоотношений с учащими­ся.

Из чего же складывается коммуникативная культура учителя?

В ее основе - личностные качества, ценностные ориентации, установки, проявляющиеся в отношении к людям, а также техника общения - владение речью, мимикой, жестами, движениями, приемами воздействия на другого человека, приемами саморегуляции, создания рабочего творческого самочув­ствия.

Общительность педагога

Ведущее профессиональное качество учителя - общительность. Его нали­чие его у педагога служит показателем высокого коммуникативного потенциа­ла. Умение слушать, быть внимательным, понимать состояние говорящего -важнейшие составляющие педагогической общительности. Они проявляются тогда, когда есть интерес к внутреннему миру ученика, потребность в общении с ним на духовном уровне.

Общительность как свойство личности включает в себя:

коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от про­цесса общения;

социальное родство - желание находиться в обществе, среди других людей;

альтруистические тенденции - эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификацию как умение "погружаться" в мир другого человека.

Педагогическая культура подразумевает и другие качества личности, не­обходимые в общении: справедливость, открытость, искренность, терпимость, выдержка, самообладание, требовательность, тактичность.

Date: 2015-07-27; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию