Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и поставщики информационных ресурсов на предприятии. Электронные информационные ресурсы





Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб:

центры-генераторы (производители информации) - специализируются на добыче информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии;

центры распределения (поставщики информации), которых обычно называют Вендорами, занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами;

информационные агентства, осуществляющие как функции сбора информации, формирования и ведения баз данных, так и функции обслуживания пользователей.

Поставщик (вендор) — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Электронные информационные ресурсы

Основной тенденцией развития информационных ресурсов является перевод их в электронный формат (“оцифровывание”) и перенос все большей их части на машиночитаемые носители. Это приводит к возможности бесконечного тиражирования ИР путем их электронного копирования, в том числе их пересылки по электронной почте и по Интернету, что создает условия пря­мого доступа к неограниченным массивам информации и автоматизированной их обработке. При этом физические объемы устройств памяти с хранящейся информацией резко сокраща­ются — вместо полок с книгами и шкафов с различными доку­ментами, чертежами и другими бумагами, кинотек, фонотек, фотоальбомов и т.п. — оптический компакт-диск или миниатюрная флеш-память и т.д.



Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем, а также новейших информационных технологий обусловили появление следующих электронных ИР:

баз данных;

электронных изданий;

мультимедиа[1];

гипертекстовых систем.

К числу преимуществ, которые имеют электронные средства доставки информации, можно отнести:

возможность проводить поиск не только по одному признаку, как это принято в массивах печатных материалов, но одновременно по их сочетанию в различных комбинациях приз­наков;

возможность проводить поиск в режиме теледоступа одновременно к множеству баз данных, используя один и тот же запрос;

возможность немедленного доступа к ИР, в то время как печатные документы доходят к потребителю в течение длительного времени, исчисляемого месяцами после своего издания;

оперативность поиска (особенно в больших массивах ИР), который сокращается до минут по сравнению с традиционными методами, где требуются дни и недели;

результаты поиска обеспечивают большую точность выборки, ее глубину и полноту;

возможность получить информацию о содержании статьи или книги еще до ее публикации, т.к. быстро внедряется практика предоставления авторами авторефератов на публикуемые материалы, которые после принятия их журналами сра­зу поступают в базы данных.

Наконец, машинный поиск предоставляет пользователю большие удобства в организации труда, такие как автоматичес­кое повторение запроса при пополнении баз данных, возможность быстрого заказа первоисточника в режиме on-line[2] и получения результатов поиска в виде машиночитаемого файла, пригодного для дальнейшей обработки (введение в персональную базу дан­ных, подготовка отчетов, статей, обзоров и т.п.).

Таким образом, один из главных доводов в пользу создаваемых электронных информационных ресурсов — оперативный и широкий доступ к разнообразной информации в различных областях деятельности человека, что ведет к повышению качества и эффективности результатов информационных тех­нологий.

Основной недостаток электронного ИР заключается в необходимости иметь компьютер.









Date: 2015-07-27; view: 2039; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию