Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем и нормыпооперационных испытаний при ремонте обмотки ротора турбогенераторов скосвенным воздушным или водородным охлаждением обмотки возбуждения





Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ Характер и объем ремонта  
1. Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек и контактных колец 5,0 (7,0)1) Полная замена обмотки ротора  
2. Незамененная изоляция токоподводов, отсоединенных от катушек, но не отсоединенных от контактных колец (если отсоединение токоподводов связано с повреждением их изоляции или требует снятия контактных колец)2) 4,0 То же  
3. Незамененная изоляция контактных колец при отсоединенных токоподводах 4,0 »  
4. Новая изоляция шин и стержней токоподводов до их укладки      
4.1. Новая изоляция шин токоподводов 6,5 (7,5) »  
4.2. Новая изоляция стержней токоподводов перед укладкой их в изоляционный цилиндр 6,5 (7,5) »  
5. Новая изоляция шин и стержней токоподводов после их укладки      
5.1. Новая изоляция шин токоподводов после укладки и клиновки, но до соединения с катушками контактными кольцами 5,0 (7,0) »  
5.2 Новая изоляция стержней токоподводов после укладки в ротор (совместно с токоведущими болтами) 5,0 (7,0) »  
6. Новая изоляция контактных колец до насадки на вал ротора3) 6,0 »  
7. Новая изоляция контактных колец после насадки их на вал до соединения с токоподводами 4,5 »  
8. Новая изоляция токоподводов после присоединения к переизолированным контактным кольцам, но до соединения с катушками 4,0 »  
9. Новая изоляция межкатушечных соединений (съемных деталей) отдельно от обмотки 5,0 »  
10. Изоляция гильз до укладки их в пазы:   Полная замена обмотки ротора  
миканитовых 10,0  
стеклотекстолитовых 7,0 То же  
11. Изоляция гильз после укладки их в пазы:      
миканитовых 8,0 »  
стеклотекстолитовых 6,8 »  
12. Изоляция отдельных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями, но до соединения с другими катушками 6,5 Полная или частичная замена обмотки ротора  
13. Изоляция катушки после укладки в пазы, закрепления временными клиньями и соединения с ранее уложенной катушкой 5,5 Полная замена обмотки ротора  
14. Изоляция уложенной обмотки после первой опрессовки 4,5 То же  
15. Витковая изоляция обмотки после первой опрессовки 2,5-3,5 В на виток4) »  
16. Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями 3,5 »  
17. Изоляция обмотки перед посадкой роторных бандажей 3,0 »  
18. Изоляция обмотки после насадки роторных бандажей5) 2,5 »  
19. Изоляция оставшейся (незамененной) части обмотки ротора после выемки поврежденной катушки 2,0 Частичная замена обмотки ротора  
20. Изоляция катушек после их укладки и заклиновки временными клиньями (для турбогенераторов, испытание которых возможно без соединения обмоток новых катушек со старой обмоткой) По пп. 12-14 То же  
21. Изоляция обмотки совместно со старой обмоткой после первой опрессовки 1,75 »  
22. Изоляция обмотки после заклиновки постоянными клиньями 1,5 »  
23. Изоляция обмотки:   Частичная замена обмотки ротора  
а) перед посадкой роторных бандажей 1,25  
То же  
б) после посадки роторных бандажей5) 1,0 »  
24. Изоляция лобовой части обмотки от седел при заземленной обмотке ротора перед посадкой бандажей 2,5 Частичная замена обмотки ротора  
25. Изоляция обмотки от седел при заземленной обмотке ротора - испытание до ремонта 2,5 Ремонт в пределах лобовой части  
26. Изоляция обмотки от седел после ремонта при заземленной обмотке 2,0 То же  
27. Изоляция обмотки ротора от корпуса после окончания ремонта при снятых бандажах 1,0 »  
28. Изоляция обмотки ротора до и после ремонта Проверка мегаомметром 1000 В »  
29. Изоляция обмотки ротора после насадки роторных бандажей То же »  
30. Изоляция обмотки ротора после снятия бандажей, удаления расклиновки, фрезеровки шлицев и удаления седел:   Реконструкция вентиляции лобовых частей обмотки  
от корпуса    
витковая 1,25 2,5-3,5 В на виток4)  

1) В скобках -испытательное напряжение для жесткого присоединения токоподводов к нижнемувитку малой катушки.



2) При полной заменеизоляции обмотки ротора изоляция токоподводов заменяется только в том случае,если она не выдержала испытаний по пп. 1 и 2.



3) Если выступающаячасть изоляции под контактными кольцами менее 15 мм, то при испытании новойизоляции контактных колец до насадки на вал турбогенераторов испытательноенапряжение снижается до 5 кВ.

4) В случаяхиспытаний витковой изоляции обмоток роторов импульсным напряжением значение егона выводах не должно превышать величины испытательного напряжения корпуснойизоляции более чем на 10 %.

5) По завершенииремонта измеряется сопротивление обмотки постоянному току по п. 3.6 Норм.

Таблица П1.5

Объем и нормыпооперационных испытаний обмотки ротора при ремонте турбогенераторов серии ТВВ,ТВФ, ТГВ(200 и 300 МВт)

Испытуемый элемент Испытательное напряжение промышленной частоты, кВ Продолжительность испытания, мин Характер и объем ремонта  
1. Изоляция перед укладкой новых шин токоподводов турбогенераторов:     Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец  
ТВВ, ТВФ 8,6≥15Uном+3,35≥5,6  
ТГВ 10,0  
2. Изоляция перед укладкой в изоляционный цилиндр новых стержней токоподводов турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 8,6≥15Uном+3,35≥5,6 То же  
ТГВ 8,6 »  
3. Изоляция новых токоведущих винтов перед установкой на ротор турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 8,6≥15Uном+3,35≥5,6 »  
ТГВ 8,6 »  
4. Изоляция новых шин токоподводов после укладки и заклиновки турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 7,6≥14Uном+2,7≥4,8 »  
ТГВ 9,1 »  
5. Изоляция новых стержней токоподводов после укладки в ротор совместно с токоведущими винтами, но без токоподводов и контактных колец турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 7,6≥14Uном+2,7≥4,8 »  
ТГВ 6,7 »  
6. Изоляция новой втулки контактных колец после механической обработки до посадки колец турбогенераторов:        
Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец  
ТВ В, ТВФ 8,6≥15Uном+4,7≥5,6  
ТГВ 8,6 То же  
7. Изоляция контактных колец после посадки их на втулку турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 8,6≥15Uном+3,35≥5,6 »  
ТГВ 7,6 »  
8. Изоляция контактных колец после посадки их на ротор турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 6≥9Uном+3,35≥3,6 »  
ТГВ 6,4 »  
9. Изоляция новых гильз перед укладкой в пазы:        
а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ »  
б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 6,8≥12Uном+2,8≥4,25 »  
ТГВ »  
10. Изоляция новых гильз после укладки в пазы:        
а) миканитовых у турбогенераторов ТГВ 8,5 »  
б) стеклотекстолитовых у турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 6,5≥11Uном+2,5≥4,2 »  
ТГВ 6,5 »  
11. Изоляция катушек от корпуса после укладки в пазы и закрепления временными клиньями каждой отдельной катушки, не имеющей нижнего соединения, и каждой пары смежных катушек, имеющих нижнее соединение катушек:        
а) в миканитовых гильзах турбогенераторов ТГВ 6,5 Полная замена обмотки, токопроводов и контактных колец  
б) в стеклотекстолитовых гильзах турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 5,7≥10Uном+2,2≥3,7 То же  
ТГВ 5,7 »  
12. Витковая изоляция катушек после первой опрессовки пазовых и лобовых частей (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой) 150 В на виток 0,1 »  
13. Корпусная изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей:        
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 5,8 »  
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 5≥10Uном+1,6≥3 »  
ТГВ 5,0 »  
14. Витковая изоляция катушек после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (испытания импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой) 150 В на виток 0,1 »  
15. Корпусная изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки:        
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 5,0 Полная замена обмотки, токоподводов и контактных колец  
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:      
ТВВ, ТВФ 4,5≥10Uном+1,2≥2,6 То же  
ТГВ 4,5 »  
16. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверка на проходимость воздухом) для турбогенераторов:        
ТВВ*, ТВФ* По стандарту (нормали) АО «Электросила» -    
ТГВ (каждый канал обмотки) Воздух должен свободно проходить через все каналы обмотки -    
17. Корпусная изоляция обмотки перед посадкой бандажей:        
а) с миканитовыми гильзами для турбогенераторов ТГВ 4,4 »  
б) со стеклотекстолитовыми гильзами для турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 4,25≥9Uном+1≥2,3 »  
ТГВ 4,25 »  
18. Вентиляционные каналы лобовой части обмотки ротора после посадки бандажей (проверка на проходимость) По п. 16   »  
19. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей для турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 4,,9≥9Uном+0,7≥2,1 Полная замена обмотки, токопроводов и контактных колец  
ТГВ 4,0  
То же  
20. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току) См. примечание 3 »  
21. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления переменному току при напряжениях 0,05, 0,1, 0,15 и 0,2 кВ на неподвижном роторе и при номинальной частоте вращения) См. примечание 3 »  
22. Элементы, указанные в пп. 9-21 По пп. 9-21 - Полная замена обмотки ротора. Токоподводы и контактные кольца не ремонтируются  
23. Изоляция контактных колец совместно с токоподводами, отсоединенными от обмотки для турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 5,5≥7Uном+3≥4,0 То же  
ТГВ 5,5 »  
24. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - Частичный ремонт обмотки  
25. Изоляция оставшейся части обмотки после выемки поврежденных катушек совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец для турбогенераторов: а) от корпуса:        
ТВВ, ТВФ 3,0≥7Uном+0,5≥1,5 Частичный ремонт обмотки  
ТГВ 3,0 То же  
б) витковая:        
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 100 В на виток 0,1 »  
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток Частичный ремонт обмотки  
26. Изоляция гильз:        
- до укладки в пазы По п. 9   То же  
- после укладки в пазы По п. 10   »  
27. Изоляция от корпуса отремонтированных катушек после укладки в пазы и закрепления временными клиньями:        
а) катушек, изоляцию которых можно испытать, не соединяя с оставшейся частью обмотки По п. 11   »  
б) катушек, изоляцию которых можно испытать только после соединения с оставшейся частью обмотки турбогенераторов:     »  
ТВВ, ТВФ 2,5≥5Uном+0,6≥1,4 »  
ТГВ 2,5 »  
28. Изоляция обмотки после первой опрессовки пазовых и лобовых частей турбогенераторов:        
а) от корпуса: ТВВ, ТВФ 2,25≥4,5Uном+0,6≥1,3 Частичный ремонт обмотки  
ТГВ   То же  
б) витковая: 2,25      
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 85 В на виток 0,1 »  
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток »  
29. Изоляция обмотки после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки турбогенераторов:        
а) от корпуса:        
ТВВ, ТВФ 2≥4Uном+0,6≥1,2 »  
ТГВ 2,0 »  
б) витковая:        
- испытание импульсным напряжением высокой частоты с затухающей амплитудой 70 В на виток 0,1 »  
- контроль с приложением напряжения промышленной частоты и измерение падения напряжения в катушках, обмотке полюсов и во всей обмотке 5 В на виток »  
30. Вентиляционные каналы обмотки ротора после заклиновки пазов постоянными клиньями и установки постоянных клиньев и распорок в лобовых частях обмотки (проверяются на проходимость) По п. 16   »  
31. Корпусная изоляция обмотки роторов перед посадкой бандажей турбогенераторов ТВВ, ТВФ 1,75≥3Uном+0,6≥1,1 Частичный ремонт обмотки  
32. Вентиляционные каналы обмотки ротора после посадки бандажей осматриваются и проверяются на проходимость По п.16   То же  
33. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с токоподводами и контактными кольцами после посадки бандажей турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 1,5≥2,5Uном+0,625≥1,0 »  
ТГВ 1,5 »  
34. Обмотка ротора в холодном состоянии после посадки бандажей (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения Отличие допускается до 2 % - »  
35. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления) По п. 21 - »  
36. Вентиляционные каналы обмотки ротора до снятия бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - »  
37. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и колец после окончания ремонта до посадки бандажей турбогенераторов:        
ТВВ, ТВФ 1,5≥1,5Uном+0,975≥1,2 »  
ТГВ 1,5 »  
38. Вентиляционные каналы ротора перед посадкой бандажей (осмотр и проверка на проходимость) По п. 16 - Ремонт в пределах лобовых частей обмотки и при переклиновке пазов  
39. Вентиляционные каналы роторов после посадки бандажей (проверка на проходимость) По п. 16 - То же  
40. Корпусная изоляция обмотки ротора совместно с изоляцией токоподводов и контактных колец после посадки бандажей »  
41. Обмотка ротора в холодном состоянии (измерение сопротивления постоянному току). Измеренное сопротивление сравнивается со значением предыдущего измерения Отличие допускается до 2 % - »  
42. Обмотка ротора после посадки бандажей (измерение полного сопротивления) По п. 21 - »  
43. Обмотка ротора (измерение сопротивления изоляции до испытания изоляции повышенным напряжением и после испытания - мегаомметром на напряжение 1000 В) См. табл. 3.2, п. 5 - »  

* Лобовые части обмотки закрыть резиной.

Примечания:

1. При испытании витковой изоляции обмоток роторовимпульсным напряжением его значение на выводах обмотки ротора не должнопревышать испытательного напряжения изоляции обмотки ротора на корпус.

2. За номинальное напряжение обмотки ротора принимаетсянапряжение на кольцах при номинальном режиме турбогенератора в установившемсятепловом состоянии.

3. Нормы испытаний не указанных в таблицеэлементов, а также отдельных узлов при их раздельном ремонте - по указаниямзавода-изготовителя.

2. При частичномремонте изоляции обмотки ротора европейского типа, когда катушки соединяютсямежду собой перемычкой, изоляция уложенной переизолированной катушки неиспытывается.

3. При частичномремонте обмотки ротора с наборными зубьями, не имеющей пазовых гильз,оставшаяся часть обмотки повышенным напряжением не испытывается.

Состояниеизоляции проверяется мегаомметром на напряжение 1000 В в течение 1 мин.

4. Во всехслучаях снятия бандажей ротора изоляция его обмотки от корпуса испытываетсянапряжением 1 кВ промышленной частоты в течение 1 мин.

Испытаниепроводится при снятых бандажах после очистки ротора.

5.Продолжительность испытания главной изоляции 1 мин, витковой изоляции (табл. П1.4, п. 15) - 5 мин.






Date: 2015-07-27; view: 155; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию