Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диктатуры Суллы и Цезаря
Луций Корнелий Сулла пришёл к власти в 82 году до н. э. Сулла призвал Сенат избрать «междуцаря» — интеррекса, поскольку консулов тогда не было: Гней Папирий Карбон умер в Сицилии, Гай Марий младший — в Пренесте. В итоге сенат избрал Луция Валерия Флакка в надежде, что он внесет предложение устроить выборы консулов. Сулла поручил ему внести в народное собрание следующее предложение: как считал Сулла, для Рима в настоящее время было бы полезно, чтобы в нём было диктаторское правление, хотя этот обычай прекратился 120 лет тому назад. Тот, кто будет избран, будет править до тех пор, пока Рим, Италия, вся римская держава, потрясенная междоусобными распрями и войнами, не укрепится. Это предложение имело в виду самого Суллу — в этом не было никакого сомнения. Сулла и сам не мог скрыть этого и в конце своего послания открыто заявлял, что именно он в настоящее время будет полезен для Рима. На Форуме начали вывешивать проскрипции — таблички с именами тех, кого следовало ликвидировать. Убийца проскрибированного, принёсший Сулле голову в качестве доказательства, получал два таланта (40 кг) серебра; раб получал свободу. Доносчики также получали подарки. Тех же, кто укрывал врагов Суллы, ждала смерть. Многие соратники Суллы (Помпей, Красс, Лукулл) нажили огромные богатства на распродажах имущества и на внесении богатых людей в проскрипции. Чтобы сохранить видимость исконного государственного строя, Сулла допустил и назначение консулов в 81 году до н. э. Консулами стали Марк Туллий Декула и Гней Корнелий Долабелла. Существующие законы Сулла начал отменять и вместо них издавал другие. К числу членов сената Сулла прибавил до 300 новых членов из наиболее знатных всадников. Гай Юлий Цезарь был знаменитым римским генералом и государственным деятелем. В списке его достижений завоевание Галлии (современная Франция и Бельгия — 58-50 гг. до н. э.), победа в Гражданской войне 49-46 гг. до н. э. Значение Kaiser на немецком языке, Царь на славянских языках, и Qaysar на языках исламского мира — это однокоренные слова от римского Caesar. В период с 46-го по 44 годы до н. э. он был диктатором, тем самым, заложив основы монархии и империи в Римской республике. Цезарь также стал родоначальником ряда политических и социальных реформ в государственной структуре Рима. Благодаря своим военным достижениям и завоеваниям Цезарь добился популярности у римских граждан, а выдающиеся ораторские способности позволили укрепить эту популярность, которая стала основой для восхождения на высшие ступени власти в римском государстве. В период с 46-го по 44 годы до н. э. Юлий Цезарь был диктатором, тогда он и заложил принципы диктатуры в Римской республике, ставшие основой для возникновения Римской империи, которая фактически оформилась при правлении наследника Цезаря — Октавиана Августа. Став вначале консулом республики, а затем и диктатором, Юлий Цезарь проводил реформы, которые усилили единоличную власть главы государства, расширили его полномочия и права при принятии решений. Одновременно с этим он заложил основы реформы, которая делала роль патрициев все более формальной, и постепенно отлучала их от значительного влияния на политические и военные события республики. Правление Цезаря стало основой для экономического процветания Рима. Присоединив к Римскому государству Галлию, а, также расширив влияние среди стран Средиземноморского бассейна, он позволил стать Риму экономическим гегемоном античного мира. Цезарь был убит 15 марта 44 г. до н. э. в результате заговора, во главе которого стояли сенаторы, в том числе Гай Кассий Лонгин и Марк Юний Брут.
25. Религиозная политика Диоклетиана. Борьба с христианской церковью. Последним значительным мероприятием Диоклетиана была борьба с христианством, которое к этому времени распространилось в городах и частично в армии, имело разветвленную и хорошо организованную церковную администрацию. Христианство исповедовали часть вельмож, даже жена Диоклетиана и его дочь. Христиане оказывали пассивное сопротивление недавно утвержденному культу двух августов, выступали против почитания древних богов, т. е. против тех основ, которые,.по мысли Диоклетиана, приверженного к древнеримским традициям, должны были идеологически объединить подданных с трудом воссоединенной Империи. Жестокий гнет налоговой и военно-административной системы, установленной обожествленными императорами, способствовал проявлению оппозиции к новому режиму в религиозной форме отрицания прежде всего божественности императоров. Это благоприятствовало дальнейшему распространению христианства. Но главной причиной, вызвавшей при Диоклетиане жестокое гонение на христиан, была хорошо налаженная и обладающая большими средствами церковная администрация во главе с епископами. Диоклетиан, по-видимому, усмотрел в ней организацию, параллельную государственной и, следовательно, мешающую окончательному укреплению единства государства, а потому подлежащую уничтожению. В феврале 303 г. был обнародован первый эдикт против христиан. За ним в скором времени последовали еще три. Было запрещено отправление христианского культа. Приказывалось разрушать церкви и сжигать христианские книги. Имущество христианских общин конфисковывалось. Каждый христианин должен был публично отречься от своей веры и принести жертвы божественным императорам и языческим богам. В числе других это должны были сделать жена и дочь Диоклетиана. Христиане, отказавшиеся выполнять эдикты, подвергались преследованиям, пыткам, тюремному заключению и даже смертной казни; их имущество конфисковывалось. Однако столь суровые меры наказания не сломили христиан, наоборот, их организации приобрели еще больший авторитет. Этому способствовало и то, что римская религия, возникшая в незапамятные времена, несмотря на все изменения, уже не соответствовала уровню и характеру социально-экономического и идеологического развития.
26. Религиозная политика Константина. Если почти во всех областях государственной деятельности Константин был последовательным продолжателем многочисленных реформ Диоклетиана, то в области религиозной политики он был его принципиальным противником. В отличие от Диоклетиана Константин оценил силу церковной организации и авторитет христианства среди самых различных слоев римского населения и армии. Если Диоклетиан усматривал в христианской церкви своего рода государство в государстве и полагал, что она ослабляет власть римского императора -- доминуса и бога, то Константин увидел в христианском учении другие мотивы и понял, что христианство и его мощная церковная организация могут быть прочной опорой абсолютной власти императора. К тому же как практический политик Константин видел безрезультатность религиозных преследований Диоклетиана, которые лишь накаляли внутреннюю обстановку в Империи. Поэтому Константин принимает важное решение о примирении с христианской церковью и о ее решительной поддержке. Еще в 311 г. август Галерий отменил гонения на христиан. В 313 г. после побед над своими политическими соперниками Константин и Лициний в городе Медиолане издали свой знаменитый эдикт, известный в исторической литературе как Медиоланский, или Миланский. По этому эдикту христианская религия объявлялась равноправной со всеми другими религиозными системами. Конфискованное или разграбленное во время гонений церковное имущество должно было быть возвращено или за него выплачивалась компенсация. Еще до объявления Медиоланского эдикта Константин издал указ, по которому христианское духовенство было освобождено от всех личных повинностей в пользу государства. Это подтверждалось эдиктом 315 г., ограждавшим свободное проведение христианских молитвенных собраний. Представители христианской церкви и церковные общины получили права юридических лиц. Они могли приобретать и отпускать на свободу рабов, получать вклады и наследства, свободно распоряжаться своим имуществом. Христианские церкви получили право убежища. Было запрещено привлекать христиан к участию в языческих празднествах. Но, с другой стороны, если должность, которую занимал христианин, предполагала участие в таких празднествах, то это ему не возбранялось. Сам Константин продолжал оставаться язычником. У него во дворце справлялись языческие и христианские праздники. Он почитал Солнце Непобедимое, Аполлона -- Гелиоса, Христа и других богов. Однако Константин часть языческих храмов закрыл и упразднил жреческие должности при этих храмах. Были конфискованы храмовые ценности.
Date: 2015-07-25; view: 2948; Нарушение авторских прав |