Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практически-исследовательский этап ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Познавательное развитие: * Обследовать территорию ДОУ, найти места произрастания одуванчиков. * Беседа «Почему одуванчик назвали сорняком?». * Наблюдение (включая самонаблюдение) за одуванчиком в разные периоды развития. * Обследование объекта. *Дидактические игры «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения в разные периоды развития. * Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий, репродукции картин с изображением одуванчиков. * Наблюдение за одуванчиком в течение дня: выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика. * Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года. * Подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк» * Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития. * Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления. * Проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?», *Сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений) * дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта), «Найди по описанию», – настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?».
Социально-коммуникативное развитие: * Хороводная игра «Одуванчик» *С/р «Аптека» *С/р «Повар» *Беседа «Я цветок сорвал на бегу» *Сочинение экологических сказок *Коллективная игра «Ботаническое лото»
Развитие речи: * Речевая игра «На что похож одуванчик» / на солнышко, «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на «чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок». * Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком” *Беседа. «Береги одуванчики» * Чтение, заучивание наизусть - «Шла по городу весна» / Елена Приходько/ – заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», – заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик», – чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке», – чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»; - М.Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.
Художественно-творческое развитие: *Рассматривание репродукций картин художников; беседы по ним. «Одуванчики»- Добель Елена; «Одуванчики» - Иван Бондаренко «Одуванчики» - Елена Тенер *Д/и «Найди одуванчик в букете» * Изготовлении экологической игры “Одуванчик” * Пластилинография на тему: “Солнечный цветок” *Изготовление панно «Одуванчики» в нетрадиционной технике «квиллинг». *Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк” * Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись” * Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» Ю.Антонов «Не рвите цветы», М.Протасов «Одуванчики», П.И.Чайковский «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», Песня «Одуванчик» - стихи. Н. Вавиловой, музыка. С. Ананьева.
Физическое развитие: * Игра с одуванчиками на прогулке: «Дед или баба» * Пальчиковая гимнастика «Солнышко», * Психогимнастика "Одуванчики" *Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» *П/и «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения) * подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок», *Физкультминутка «Одуванчик»
Родители в проекте: · Задание детям, найти вместе с родителями, где растут одуванчики во дворе вашего дома. · Маршрут выходного дня: прогулка по городу, в парк, лес. Поездка на дачу. Цель: - выяснить, где растут одуванчики; - накопление впечатлений. · Беседа с ребенком на даче «Одуванчик – сорняк?» · Наблюдение на даче за насекомыми, которые прилетают к растению. · Просмотр мультфильмов: «Одуванчики» http://videosmotr.com/video/multiki-oduvanchik.html «Одуванчик - толстые щеки» - http://www.kinopoisk.ru/film/490210/video/40164/ «Лунтик – одуванчик» http://tutprikoli.ru/video/2711/ · Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика. Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления. Составление картотеки. · Гость группы: «Салат из одуванчиков» - приготовление вместе с мамой салата. /Алгоритм приготовления блюда/ · Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» · Сочинение детьми вместе с родителями экологической сказки об одуванчике. · Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/. Угощение одуванчиковым медом, приготовленным родителями.
Итоговое мероприятие: · Презентация «Дневника наблюдений». Обложка «одуванчик». 1-я страница: Портрет растения (рисунки детей). 2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения). 3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его «Майский вёд»,нём много витаминов). 4-я страница: «Гербарий растения» 5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика». 8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике. • Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» • Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.
Заключение Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Список литературы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г. 2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г. 3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011 5. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г 6.Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г. 7. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г. 8. Интернет-ресурсы.
|