Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практически-исследовательский этап





Познавательное развитие:

* Обследовать территорию ДОУ, найти места произрастания одуванчиков.

* Беседа «Почему одуванчик назвали сорняком?». * Наблюдение (включая самонаблюдение) за одуванчиком в разные периоды развития. * Обследование объекта.

*Дидактические игры «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения в разные периоды развития.

* Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий, репродукции картин с изображением одуванчиков.

* Наблюдение за одуванчиком в течение дня: выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика.

* Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года.

* Подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк»

* Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.

* Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления.

* Проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,

*Сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)

* дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта), «Найди по описанию»,

– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?».

 

Социально-коммуникативное развитие:

* Хороводная игра «Одуванчик»

*С/р «Аптека»

*С/р «Повар»

*Беседа «Я цветок сорвал на бегу»

*Сочинение экологических сказок

*Коллективная игра «Ботаническое лото»

 

Развитие речи:

* Речевая игра «На что похож одуванчик» / на солнышко, «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на «чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».

* Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”

*Беседа. «Береги одуванчики»

* Чтение, заучивание наизусть

- «Шла по городу весна» / Елена Приходько/

– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,

– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,

– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,

– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

- М.Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.

 

Художественно-творческое развитие:

*Рассматривание репродукций картин художников; беседы по ним.

«Одуванчики»- Добель Елена;

«Одуванчики» - Иван Бондаренко

«Одуванчики» - Елена Тенер

*Д/и «Найди одуванчик в букете»

* Изготовлении экологической игры “Одуванчик”

* Пластилинография на тему: “Солнечный цветок”

*Изготовление панно «Одуванчики» в нетрадиционной технике «квиллинг».

*Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк”

* Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

* Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»
*Слушание музыки:

Ю.Антонов «Не рвите цветы»,

М.Протасов «Одуванчики»,

П.И.Чайковский «Вальс цветов»,

В.Моцарт «Цветы»,

Песня «Одуванчик» - стихи. Н. Вавиловой, музыка. С. Ананьева.

 

Физическое развитие:

* Игра с одуванчиками на прогулке: «Дед или баба»

* Пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

* Психогимнастика "Одуванчики"

*Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

*П/и «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

* подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,

*Физкультминутка «Одуванчик»

 

Родители в проекте:

· Задание детям, найти вместе с родителями, где растут одуванчики во дворе вашего дома.

· Маршрут выходного дня: прогулка по городу, в парк, лес. Поездка на дачу. Цель: - выяснить, где растут одуванчики; - накопление впечатлений.

· Беседа с ребенком на даче «Одуванчик – сорняк?»

· Наблюдение на даче за насекомыми, которые прилетают к растению.

· Просмотр мультфильмов:

«Одуванчики» http://videosmotr.com/video/multiki-oduvanchik.html

«Одуванчик - толстые щеки» - http://www.kinopoisk.ru/film/490210/video/40164/

«Лунтик – одуванчик» http://tutprikoli.ru/video/2711/

· Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика.

Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления.

Составление картотеки.

· Гость группы: «Салат из одуванчиков» - приготовление вместе с мамой салата. /Алгоритм приготовления блюда/

· Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»

· Сочинение детьми вместе с родителями экологической сказки об одуванчике.

· Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.

Угощение одуванчиковым медом, приготовленным родителями.

 

Итоговое мероприятие:

· Презентация «Дневника наблюдений».

Обложка «одуванчик».

1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).

2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).

3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его «Майский вёд»,нём много витаминов).

4-я страница: «Гербарий растения»

5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».

8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике. • Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» • Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.

 

Заключение

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

 

 

 

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

5. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г

6.Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

7. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.

8. Интернет-ресурсы.

 

Date: 2015-07-27; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию