Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






чувство принадлежнсти к группе или группам чувство общности с другими людьми





чувство что"ты здесь дома"

 

Родоначальником социологического направления в психологии принято считать Э. Дюркгейма.

Родовое определение человеческого способа жизни связанное с открытием самоценного очевидного и необходимого смысла собственного существования называется духовным развитием

Развитие мышления в период ранней взрослости в западных классификациях называют период достижений

Развитие памяти в младшем школьном возрасте характеризуется формирование осмысленного запоминания.

развитие как процесс постепенной социализации ребенка подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности рассматривал А. Фрейд

Регресс в развитии в период старения наблюдается в когнитивных операциях в операциях требующих высокой скорости их выполнения.

Развитие в ранней юности характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, реактивностью.

рассматривая кризисность в развитии личности Э.Эриксон считал что кризисы приводят к появлению однозначных качеств (?), кризисы присущи всем возрастным стадиям, кризисы – это поворотные пункты развития

ребенок может сидеть с поддержкой в 4-6

Ребенок держит голову в 2,5-3 -4

Ребенок начинает ходить самостоятельно в 13 месяцев

Ребенок в подростковом возрасте переходит к преимущественному использованию логическая памят

Ребенок научается стоять с поддержкой и ползать на животе начинает в 7-9 месяцев

Регрессию к инфальтиному (через желание как можно дальше отсрочить обретение взрослого статуса) в юношеском возрасте Э.Эриксон называл Синдром патологии идентичности

Решающим признаком зрелости по которому идентифицируется период является осознание человеком ответственности и стремления к ней

 

Специфический набор признаков и ценностей по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве "мы" отличного от всех остальных возрастных общностей называется возрастной субкультурой

Сверстник первоклассников становится непривлекательным если у него плохая успеваемость

Составные компоненты психологической готовности к школе

1) интеллектуальная готовность (или шире — готовность познавательной сферы);

2) личностная готовность (в том числе мотивационная) готовность;

3) социально-психологическая готовность;

4) готовность эмоционально-волевой сферы.

 

Согласно положению выготского ведущая роль в психическом развитии принадлежит о бучения

соотношение стабильных и кризисных периодов в ходе детского развития следующее

Совокупность людей занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень образует возрастной класс

специфика кризиса юности состоит в формировании мировоззрения

способность захватывать двумя пальцами мелкие предметы появляется к 7-9 месяцев

средний максимум творческой активности для многих специальностей отмечается в 35—39 лет

Стадии приспособления к умиранию, предложенные Элизабет Кюблер Росс расположенные в правильном порядке ОТРИЦАГИЕ ГНЕВ ТОРГ ДЕПРЕСИЯ ПРИНЯТИЕ

стадия отрицания в процессе умирания характеризуется человек отвергает возможность смерти и ищет другие, более благоприятные мнения и перспективы.

Стадия гнева в процессе умирания характеризуется Человек чувствует себя обманутым, поскольку его планы и мечты никогда уже не осуществятся.

Стадия торга в процессе умирания характеризуется человек ищет возможность выиграть время, он дает обещания и ведет переговоры со своим Богом, докторами, медсестрами или другими людьми по поводу отсрочки приговора, избавления от боли и страданий.

Стадия депрессии в процессе умирания характеризуется умирающий горюет о том и оплакивает не только реальные потери, но и скорую разлуку со своей семьей и друзьями.

Стадия принятия в процессе умирания характеризуется человек принимает факт близости смерти и спокойно ожидает ее.

 

 

Термин Ж.Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают что правила и нормы поведения это соглашения между людьми, и они могут изменяться если возникает такая необходимость называется Нравственного релятивизма

Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверены, что правила и нормы поведения - это реальные и нерушимые условия существования, называется стадия …
Нравственного реализма

Традиционно выделяют три градации (Й) периода геронтогенеза - периода старения и старости

Точка зрения на смерть выражающаяся что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Рассматривается в ИСЛАМЕ только как финал земной жизниПОсле смерти следует суд Мукар и Накир.................бьют по лицу и спине

Такие критерии периодизации как поя\вления и смена зубов или сексуальное развитие относятся к односторонним внутренним

У новорожденных возбуждение и торможение уравновешенных между собой

Ф.Гизе в своей типологии старости выделяет ряд типов стариков и старости. Для типа Старик - негативист характерно, отрицание у себя какие либо признаков старости и дряхлости

Ф.Гизе в своей типологии старости выделяет ряд типов стариков и старости. Для типа Стари к экстравертированный, признающий наступление старости, но к этому признанию приходящий через внешнее влияние и путем наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодежью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких людей, изменения положения в семье).

Ф.Гизе в своей типологии старости выделяет ряд типов стариков и Интравертированный тип, остро переживающий процесс старения. Появляется тупость по отношению к новым интересам, оживления воспоминаний о прошлом, ослабление эмоций, стремление к покою.

Ф Гизе выделяет следующие типы стариков и старости Старик негативист, старик экстравертированный, интравертированный

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя. Он выделял 5 этапов

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя. Третий этап, называемый им «смерть далекая и близкая», характеризуется крахом механизмов защиты от неизбежности - к смерти, как и к сексу, возвращается их дикая, неукрощенная природная сущность

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя. четвертый этап - «смерть твоя», рождающая комплекс трагических эмоций в связи с уходом из жизни близкого человека. Поскольку узы между людьми становятся теснее, кончина близкого воспринимается трагичнее, чем собственная смерть

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя. Этап второй «смерть своя»: он связан с идеей индивидуального суда над душой прожившего жизнь и умершего человекам

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя. Первый этап фиксируется установкой «все умрем». Это - состояние неизбежности, обыденному явлению, к которому нужно относиться без страха и не воспринимать его как личную драму

Ф. Арьес считал что установки человека в отношении смерти на определенном этапе исторического развития непосредственно связанны с самосознанием и осмыслением человечеством самого себя пятый этап связан со страхом смерти и самим упоминанием о ней (вытеснение) -, «смерть перевернутая»

 

Факторы психического развития наследственность, активность, способности

Характерно для юношей по отношению к своим проблемам наличие склонности относится к ним равнодушно (?)

Характеристики кризиса первого года жизни. Развития ходьбы, негативные, афферентные и волевые проявления, развития ползания, эмоциональная привязанность, автономная речь

Центральным личностным новообразованием возникающим к концу раннего детства является отделения себя от взрослого

Центральное психологическое новообразование юношеского возраста - это становление устойчивого самосознания и стабильного образа "Я"

Центральным новообразование новорожденности является: появление индивидуальной психической жизни

Человек, по З. Фрейду является изначально биологическое существо

Э.Эриксон утверждал что на латентной стадии формируется

.Эриксон утверждал что на орально сенсорной стадии формируется доверие или недоверие

.Эриксон рассматривал возрастное развитие ребенка в системе социальных отношений

Этап онтогенетического развития индивида между рождением ребенка и началом подросткового периода называется Детство

 

 


 

Последовательность

Стадии приспособления к умиранию предложенные элизабет Кюблер Росс в правильном порядке

Отрицание, Гнев, Торг, депрессия, принятие.

Стадий интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже сенсомоторный интеллект, репрезентативный интеллект, конкретные операции, формальные операции

Установите последовательность прохождения ребенка возрастных ступеней развития исходя из подробной периодизации

Новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст., ранняя юность, молодость, взрослосьб, зрелость, старение

 

Последовательность стадий интелектуального развития ребенка по Ж.Пиаже

Сенсомоторный интеллект (0-2 года)

Репрезентативный интеллект

и конкретные операции (2-11 лет)

Формальные операции

 

Соответствия

Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж Пиаже с возрастными этапами

сенсомоторная стадия <=> от 0 до 1,5-2 лет

дооперациональная стадия <=> от 2 до 7 лет

стадия конкретных операций <=> от 7 до 11-12 лет

стадия формальных операций <=> с 12 лет

Соответствие между этапами психическкого развития младенца и возврастными периодами

ребенок может сидеть с поддержкой в 4 месяца

Ребенок захватывает двумя пальцами к 7-9 месяцам

ребенок садиться без посторонней помощи к 8 месяцам

 

Соответствия между теориями

Теория нормативного подхода Гезел

Теория трех ступеней дет развития /Бюлер

Теория рекапитуляции Холл

теория конвергенции двух факторов штерн

Соответствие между возрастными периодами и их новообразованиями:

Младенческий возраст – потребность общения со взрослыми, раннее детство – осознание себя как активного субъекта в мире объектов, дошкольный возраст – развитие сферы произвольности, младший школьный возраст – формирование Я концепции, переходный возраст – осознание мира общественных отношений.

 

Date: 2015-07-27; view: 757; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию