Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт № 7. Плавучесть
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей, предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку о камнях.
Конспект занятия по НОД «Познание»
"Волшебный снег"
Старшая группа
Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. 3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. 4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование: · одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег; · лупы по количеству детей; · по половине разрезанного яблочка на салфетке; · ложка одноразовая; · три емкости воды; · кружочки разного цвета; · наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; · салфетки и полотенце; · медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка; · аудиозапись.
Предварительная работа: Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия: Ведущий: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. Игра "Хорошо - плохо".
Ведущий: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята проходя через дугу, нужно ответить на вопрос Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло). Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом. Ведущий: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.). Ведущий: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. Ведущий: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата). Ведущий: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос) Физкультминутка под музыку: Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают) А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия) И в снежки играть пойдем. (шагают) Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают) От него кругом светло. Рукавички мы наденем, (надевают рукавички) и перчатки мы наденем, (надевают каждый пальчик) Каждый пальчик мы оденем, Будет в шубах нам тепло. Ведущий: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник) Ведущий: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода. Подведение итогов занятия: Ведущий: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего? Сюрпризный момент: Ведущий: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)
Конспект занятия по НОД «Познание»
"Ах, этот удивительный песок!"
Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением,использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой. Пособие «Секреты неживой природы»,мультимедио проектор. Ход занятия: Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.). Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке. Дети: В мешочке песок. Воспитатель: А что такое песок? Дети: песок – это полезное ископаемое. Воспитатель: сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете где проводят исследования? Дети: В лаборатории. Воспитатель: Что такое лаборатория? Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах. Дети: дети перечисляют оборудование
Опыт № 1 (что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления). Вывод: песок – сыпучий,рассыпчатый, рыхлый. Опыт № 3 (взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать,то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся. Вывод: песок может двигаться. Воспитатель: Правильно песок может двигаться.Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся. (под музыку проводится физкультминутка)
Воспитатель: отдрхнули,ну а теперь возвращаемся в лабораиорию и продолжаем исследовать песок. Опыт № 4 ( в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду. Опыт № 5 (в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму. Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
На занятии при показе опытов используется пособие «Секреты неживой природы». Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок. (на экране показаны кадры где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать. Создание картин при помощи песка Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов
Для получения бетона Использование песка на дорогах в гололед
Песок используется для детских игр
Использования песка для изготовления стекла Подведение итога. Воспитатель: Давайте сделаем выводы.Что вы сегодня исследовали (песок)
Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла)
Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента,для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать). Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования) При подведении итогов, для закрепления свойств песка используется опять пособие «Секреты неживой природы» (обращается внимание детей на модели, изображающие свойства)
Конспект занятия по НОД «Познание»
"Лимон!"
Старшая группа
Конспект экологического занятия в подготовительной группе Задачи: 1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете. 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни. 3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. 4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода», ржавчина. 5.Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет. Материал: карточки с признаками зимы, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, лоскутки. Ход эксперимента: -Прежде, чем мы с вами пойдём на прогулку, давайте понаблюдаем за погодой из окна. Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная) -Почему вы так считаете? ((не) светит солнце) -Что вы можете сказать про осадки? (сегодня (не) идёт (снег)) -Давайте теперь отметим в календаре наши наблюдения (пасмурно или ясно, снег или дождь, если идёт) -Есть ли на улице ветер? Какой? А как вы догадались? -Какая температура была, когда вы утром шли в садик? -Соответствует сегодняшняя погода зиме? -Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы. (обобщение по карточкам) -Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются …). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки) -Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Вы знаете как? (нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку: Я пузатый, жёлтый фрукт:
-Правильно, это лимон. (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать) Какой он? (овальный, жёлтый,…)А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (выставляю на стол тарелку с дольками лимона).Какой у него вкус? (кислый) Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (…) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.) -А сейчас я вам покажу фокус.(показываю и комментирую) Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках.(предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода) -В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная) -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения. ф\м –Что нужно делать для укрепления нашего здоровья?(ответы детей) - каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, …(здоровье надо укреплять зарядкой). Мы ногами топ, топ
Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали? (в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой) -Сейчас я вам раскрою ещё один секрет лимона. Скажите, знаете ли вы, что такое ржавчина?(когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет, портится) Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины. Надо отрезать от лимона дольку и натереть пятно, оставить дольку на пятне на некоторое время, затем постирать. Посмотрите, я попробовала и у меня получилось. Попробуйте и вы. Вот вам лоскутки с пятном ржавчины. Что вам надо сделать? (надо натереть пятно лимоном) Так как это длительный процесс, предлагаю положить ваши лоскуточки на подносики и поставить их на подоконник. Мы к ним вернёмся попозже, постираем и проверим результат. Итак, расскажите, что вы знали раньше и узнали о лимоне сегодня? А с какими новыми словами вы познакомились? А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!
Домашнее задание: нарисовать лимон и попросить родителей рассказать вам, что они еще знают о лимоне. А завтра вы нам всем расскажете новую информацию.
Приложение № 6 Работа с родителями
Анкета для родителей
1. Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности? 2. Интересует ли Вас лично данная проблема? 3. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию? 4. В чем это проявляется? · Ребенок много рассказывает о проведенных опытах. · Пытается экспериментировать самостоятельно · Просит Вас принять участие в экспериментах. 5. Чем можете оказать помощь группе в проведении опытов? 6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности? 7. В чем это проявляется? · Беседовали с ребенком об экспериментировании. · Создаете ребенку условия для проведения опытов дома. · Проводите наблюдение с детьми за природными объектами. · Сажаете деревья. · Охраняете природу. 8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать? 9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме? 10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?
Памятка для родителей «Экспериментирование с водой Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски. Date: 2015-07-27; view: 838; Нарушение авторских прав |