Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПЫТ № 3. «Как устроены перья у птиц»





«Как устроены перья у птиц»

Цель:

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня – пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).

 

 

Приложение № 4

Перспективный план работы (непосредственно образовательная деятельность, работа с родителями, работа с воспитателями)

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ)

 

месяц НОД работа с родителями работа с воспитателями
сентябрь «Школа волшебства» Анкета для родителей Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»  
октябрь «Осадки» Выставка фотографий «Моя семья на даче»,   Консультация для воспитателей: “Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду”
ноябрь «Воздух и вода» Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»    
декабрь «Волшебный снег»    
январь «Плавающее перо» Выставка фотографий «Мои домашние питомцы»  
февраль "Удивительные камни"   Выставка «Камни»  
март «Волшебница вода»    
апрель "Ах, этот удивительный песок!" Выставка фотографий «Моя семья в лесу»,  
май "Лимон!"      

 

 

Приложение № 5

Конспекты непосредственно – образовательной деятельности

 

 

Конспект НОД

«Школа волшебства»

 

 

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

  • расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
  • обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

  • Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
  • Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
  • Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
  • Семечко подсолнечника.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.







Date: 2015-07-27; view: 1938; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию