Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Падение Западной Римской Империи





Паде́ние За́падной Ри́мской импе́рии — одна из проблем в историографии Поздней Античности, в основе которой лежит исследование причин ликвидации власти западно-римских императоров. Её исследование берёт своё начало с работы английского историка Эдварда Гиббона «История упадка и падения Римской империи»

Западную империю изнутри подтачивало движение рабов и колонов, а снаружи постоянно беспокоили набеги варваров, что, по одной из версий, привело к её упадку. В 410 году вестготами был взят Рим, а 4 сентября 476 года вождь германцевОдоакр заставил последнего западного римского императора Ромула Августа отречься от престола. Таким образом завершилось 12-вековое владычество Рима.

На Западе память о Римской империи не исчезла. В 800 г. Карл Великий, король германского племени франков, позволил папе римскому, главе христианской церкви на Западе, возложить на свою голову корону римских императоров. Для Карла Великого и его современников идея Римской империи была реальностью. Языком письменности оставалась латынь – язык древних римлян. Представление о преемственности усиливалось и тем, что основание городов, сохранившихся на Западе, восходило к римской эпохе.

Карл Великий собрал в свою Академию ученых людей – поэтов, писателей, историков, они стремились сохранить древнюю образованность. Один из приближенных императора, Эйнхард, задумав прославить своего господина, широко использовал при написании «Жизни Карла Великого» сочинения древнеримского историка Светония.

Огромное влияние на европейскую культуру оказали произведения христианского мыслителя Аврелия Августина. Он был автором трактата «О граде Божием», где впервые видна попытка осмысления исторического процесса. Он писал о том, что через всю историю проходит борьба и переплетение двух обществ, двух градов. Августин был автором не только этого сочинения, он попытался раскрыть свою личность духовно.

Большое влияние на средневековую поэзию оказал Сидоний Аполлинарий (около 430 – около 480). Он сочинял стихотворные послания, а также панегирики (восхваления) как римским императорам, так и готским вождям. Эти варвары считали латинскую поэзию, может, и непонятным, но необходимым украшением жизни. Поэт в зрелом возрасте становится епископом и ведет все административные, финансовые дела своего города.

Боэций (около 480–524) был сановником остготского короля Теодориха. Его перу принадлежат переводы греческих авторов, сборники кратких изречений из их трудов. Боэций написал в тюрьме свой главный труд «Об утешении философией». В этом сочинении автор ищет утешения в философии, в разуме и твердости духа.

Другой римский поэт – Кассиодор (около 487 – около 575). Большинство указов, постановлений и писем готских королей того времени составлены Кассидором на блистательной латыни. Он составил особое руководство, в котором были перечислены произведения римской словесности. Эти произведения читались не только в Средние века, но дошли и до нашего времени.

Западная Европа испытала на себе сильное воздействие позднеримского общества с его развитыми государственными, правовыми структурами, отношениями неравенства, наличием рабства, с высокоразвитой культурой. Синтез ускорил становление новых общественных отношений в государствах средневековой Европы, сообщил ей исходную динамику, которая стала второй отличительной чертой развития этого региона в масштабах всемирно-исторического процесса.

Европа унаследовала от Римской империи один из важнейших факторов своего единства – христианскую религию. Только в Западной Европе имел место синтез римских и варварских(германских, кельтских) начал. Население Западной Европы исповедовало христианство, его религиозную и в целом духовную жизнь в течение многих веков направляла католическая церковь с центром в Риме.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию