Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историография Древней Греции
Черты исторических знаний присущи и прозаическим греческим писателям VI—V вв. до н. э.— предшественникам Геродота и Фукидида. Сохранились упоминания о большом количестве писателей, обращавшихся как к географическим и этнографическим сюжетам, так и к описанию исторических событий. Некоторых из них как своих предшественников называли Геродот и Фукидид. Писатели догеродотовой поры включали в свое повествование не только мифические рассказы, но и сведения, почерпнутые из письменных документов, хранившихся в храмах и у светских лиц, правда, к легендам они иногда подходили критически и демифологизировали отдельные мифологические эпизоды. Хотя эти писатели еще не создавали таких широких исторических полотен, как Геродот и Фукидид, но пересказ сведений о прошлом своего и других народов, стремление располагать эти сведения в хронологической последовательности способствовали дальнейшим успехам историографии, непосредственно связанным с именами Геродота и Фукидида. Выделение истории в особую отрасль знаний и в особую отрасль литературы должно было породить термин, обозначающий эту отрасль. В древнеегипетских текстах не встречается слова, значение которого совпадало бы со словом «история». В догеродотово время у греков термин «история» уже существует. «История» Геродота (между 490 и 480 — между 430 и 424 гг. до н. э.) аккумулировала исторические, географические и этнографические знания своего времени и подняла их на более высокую ступень. На взглядах Геродота еще сказывались старые мифологические представления. В силу этого обстоятельства в «Истории» большая роль отводится непреодолимому року. Геродот даже употребляет выражения: «необходимо было произойти» или «пришлось случиться». По мнению С. Я. Лурье, «основной закон истории», по Геродоту, заключается в том, что непререкаемый рок наказывает каждого, кто захватил больше счастья, чем ему отведено. Но Геродот постоянно останавливается на достоинствах и недостатках правителей к ставит в зависимость от них наступление тех или иных исторических событий. Иногда Геродот сомневается; произошло ли событие потому, что так решили боги, или око возникло в результате решения людей. В этом смысле уместно говорить об историческом плюрализме Геродота. Date: 2015-07-27; view: 492; Нарушение авторских прав |