Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жалоба на Департамент образования Г. Москвы

Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову С.С.

Заявитель:

ФИО 127000, г. Москва, ул. ______, д., кв.

моб. тел 8910000000

дом. тел (495)000000

emal: [email protected]

В интересах ребенка ФИО__________, дата рождения: 00.00.2010г.р.

 

«____» _____________ 2015 г.

 

ЖАЛОБА НА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ


Уважаемый Сергей Сергеевич!

 

14 июля 2014 года руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина утвердил «Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы (в ред. oт 13.12.2013 г. и 13.02.2014 г.)» (далее – Временные правила).

Согласно Временным правилам (раздел 7), «Направление детей на зачисление в организации осуществляется в соответствии с единым электронным реестром поэтапно в порядке, реализующем учет следующих приоритетов:

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 8 месяцев до 3 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы (Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.);

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка».

При этом, исходя из текста Временных правил, реализация приоритетов осуществляется следующим образом.

Во-первых, согласно разделу 5 формирование единого электронного реестра по каждой отдельной организации по учебным годам в разрезе возрастных групп осуществляется по следующим схемам:

1. Для дошкольных отделений организаций

  Льготная категория Не льготная категория
Зарегистрированы по месту жительства на территории, закрепленной за ОУ    
Зарегистрированы по месту жительства на территории города Москвы, но не зарегистрированы по месту жительства на территории, закрепленной за ОУ    
Зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы    

2. Для дошкольных образовательных организаций:

  Льготная категория Не льготная категория
Зарегистрированы по месту жительства на территории города Москвы    
Зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы    

Во-вторых, согласно разделу 7 Временных правил, на зачисление в организации с 1 сентября текущего календарного года в соответствии с выстроенным реестром Департамент образования города Москвы направляет (направление детей в образовательные организации осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест):

– до 30 апреля – детей в возрасте от 2 лет 8 месяцев до 7 лет, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы;

– до 31 мая – детей в возрасте до 2 лет 8 месяцев, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы;

– с 1 июня по 31 августа – детей, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы.

Исходя из вышеизложенного, детей жителей города Москвы данный нормативный акт отождествляет с детьми, зарегистрированными по месту жительства на территории города Москвы, что не соответствует ч.2 ст.19 Конституции РФ, ст.ст.20, 677, 679, 680 ГК РФ, ст.3 Устава города Москвы.

Также исходя из вышеизложенного, Временные правила наделяют данных детей дополнительным правом первоочередного (или приоритетного) направления в государственные образовательные учреждения исходя исключительно из наличия у них регистрации по месту жительства на территории города Москвы, а также (разделы 6 и 7 правил по совокупности) дополнительным правом на получение предложения свободного места в образовательной организации, не выбранной родителями, но находящейся в разумной удаленности от дома ребенка, в случае отсутствия мест в выбранной родителями образовательной организации на 1 сентября учебного года.

Вместе с тем согласно Уставу города Москвы (статья 3) жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Жители города Москвы в своей совокупности образуют городское сообщество. Жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории города Москвы, составляют население города Москвы.

Жители города Москвы наделены особыми правами и гарантиями в сфере дошкольного образования в Законе города Москвы «О развитии образования в городе Москве».

Из анализа положений статей 2 и 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что при решении вопроса реализации гражданами своих прав, свобод и обязанностей регистрация не входит в понятия «место жительства» и «место пребывания», осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Такого критерия отнесения граждан к жителям города Москвы в частности и субъекта РФ вообще, как регистрация их органами регистрационного учета по месту жительства, Устав города Москвы, Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» и Закон г. Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве" не содержат.

Под статус жителей города Москвы, исходя из положений ст.ст.20, 607, 610, 677, 679, 680, 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпадают граждане, снимающие жилье в городе Москве по договорам коммерческого найма жилого помещения, и другие постоянно проживающие с ними граждане, указанные в этом договоре найма, включая их несовершеннолетних детей. В равной степени под данный статус подпадают граждане со своими детьми, проживающие в жилых помещениях на территории города Москвы по договорам аренды жилого помещения, заключенным юридическими лицами, и по договорам безвозмездного пользования жилым помещением, включая срочные договора, так как согласно ГК РФ такие договора могут быть пролонгированы на любой срок и в любой момент либо вообще могут быть бессрочными.

Статус временных жильцов четко прописан в ст.680 ГК РФ. Под таковыми понимаются те, кто получил согласие нанимателя и проживающих с ним постоянно граждан, указанным с ним совместно в договоре найма жилого помещения, на безвозмездное проживание в качестве жильцов на срок не более 6 месяцев. Исходя из ст.3 Устава г. Москвы не могут считаться жителями Москвы временные жильцы, имеющие постоянное место жительства в другом регионе РФ. Я и мой ребенок имеем регистрацию по месту пребывания в г. Москве на срок более 6 месяцев и не являемся временными жильцами. Наша семья снимает квартиру длительное время, мой ребенок проживает в Москве с рождения и прикреплен в детской поликлинике №_____. Мой муж и я работаем в Москве, платим налоги, отчисления из которого идут в московсий бюджет.

 

Согласно Приложению N 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации «Заявление о регистрации по месту жительства» требуется согласие лица, предоставившего жилое помещение гражданам, для регистрации в органах УФМС этих граждан по месту жительства и выражается в его подписи в соотвствующих заявлениях этих граждан в орган УФМС.

При этом законодательство не предусматривает непременную обязанность собственника жилого помещения, предоставившего его таким гражданам по договору найма, регистрировать этих граждан по месту жительства в данном жилом помещении, что существенно затрудняет получение гражданами такой регистрации и, следовательно, ставит под вопрос возможность воспользоваться правами, установленными для уже имеющих в силу иных обстоятельств такую регистрацию. Отказ собственника жилья на территории города Москвы дать согласие на регистрацию моего сына/дочери жителя города Москвы по месту жительства и вовсе исключает возможность сына/дочери жителя города Москвы, также являющегося жителем города Москвы, воспользоваться особыми или дополнительными правами, которые установили Временные правила для детей жителей города Москвы.

Однако согласно ст.ст.19 Конституции РФ, ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», регистрация жителей города Москвы по месту пребывания в городе Москве не может и не должна являться условием отмены государственных гарантий и вытекающих из них прав, свобод и законных интересов этих жителей города Москвы, в случае если они проживают по адресу, указанному в свидетельстве о регистрации по месту пребывания в городе Москве, постоянно.

В равной степени, регистрация жителей города Москвы по месту жительства в городе Москве не может и не должна являться условием предоставления им особых или дополнительных государственных гарантий, прав и свобод.

Согласно пункту «е» ст.72, ч.ч.2,5 ст.79 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 79 Конституции РФ.

Согласно ч.2 ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от, в том числе, места жительства.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Реализация потребностей в дошкольном образовании путем установления приоритетов по различию граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта РФ, и граждан, зарегистрированных по месту пребывания на территории субъекта РФ, ни Конституция РФ, ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ни Устав города Москвы, ни Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве», ни Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» не предусматривают.

При этом Конституция РФ (статьей 43), ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьями 3 и 5), Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве" (частью 2 статьи 1) и Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (частью 2 статьи 4) предусматривают государственную гарантию общедоступности дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях, в том числе, города Москвы вне зависимости от каких-либо обстоятельств.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Таким образом, Временные правила в части установленного порядка учета заявлений о направлении детей в государственные образовательные учреждения в электронном реестре и в части установления порядка направления детей в образовательные учреждения, включая направление детей, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, на оставшиеся после комплектования детьми, зарегистрированных по месту жительства города Москвы, а также в части установленных приоритетов удовлетворения потребностей граждан в получении дошкольного образования противоречат положениям ст.ст.2,19,43,55 Конституции РФ, ст.ст.20, 607, 610, 677, 679, 680, 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.2,3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», ст.ст.3,5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч.ч.1,2 ст.3 Устава города Москвы, ч.2 ст.1 Закона г. Москвы "Об общем образовании в городе Москве", ч.2 ст.4 Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве».

Департамент образования города Москвы уже неоднократно не исполнял требования федерального законодательства в части соответствия издаваемым им актам, регулирующим учет и направление детей в государственные дошкольные образовательные организации, федеральному законодательству, в связи с чем являлся субъектом выданного Рособрнадзором в 2014 году предписания об устранении нарушений.

В результате противоправных действий Департамента образования города Москвы и его руководителя, выразившихся в издании нормативного акта, не соответствующего нормам законодательства РФ и города Москвы, в государственные образовательные учреждения города Москвы в течение долгого периода времени под предлогом отсутствия свободных мест не направляется мой ребенок житель города Москвы, не имеющий регистрации по месту жительства в городе Москве.

Мой ребенок ФИО ребенка ______ зарегистрирован в очереди 00.00.2010 (укажите дату постановки в очередь) по заявлению родителей № 4510 0000 0000 0000 – для направления в государственную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – детский сад, ДОУ). Есть льгота ____________

Несмотря на своевременную регистрацию в реестре, выполнение мной всех необходимых условий для приема в детский сад, мой ребенок так и не был направлен в ДОУ ни с 1 сентября 2012, 2013, 2014 года и по текущий момент!!!

За период ожидания (4,5 года) предоставления места в детском саду очередность резко возросла, с 1 места стала 200 в настоящий момент (ответы из ОСИП и скриншоты прилагаю).

Положения дефисов 2 и 3 абзаца 1 раздела 7 Временных правил позволяют вообще не направлять ФИО ребенка ______ на дошкольную образовательную программу под предлогом неудовлетворения потребностей детей в возрасте до 3 лет, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, даже в том случае, если имеются в наличии свободные места в соответствующей моему ребенку возрастной группе для детей от 3 до 4 лет.

 

Ответ сотрудника ОСИП Андрея на вопрос про очередность и дату постановки в реестр.

Между тем нормативными актами города Москвы не предусмотрена ликвидация очередности в детских садах столицы из детей в возрасте до 3 лет, что при нынешнем порядке комплектования практически закрывает вход в государственные образовательные организации на программы дошкольного образования жителям города Москвы, зарегистрированным только по месту пребывания в городе Москве.

При этом дети с регистрацией по месту пребывания в г. Москве, родители которых после долгого ожидания места обратились в суд на бездействие Департамента образования г. Москвы (в удовлетворении требований было отказано на основании отсутствия свободных мест и установленного порядка их предоставления), получили места в образовательных организациях немедленно после оформления своим детям регистрацию по месту жительства (очередность резко уменьшилась с 200 мест до 1)!

Таким образом, незаконные положения нормативного акта Департамента образования города Москвы, на которые указывается в данном обращении, нарушают права и законные интересы моего ребенка в части своевременного обеспечения им возможности начать освоение дошкольной образовательной программы на равных условиях с жителями города Москвы, имеющими регистрацию по месту жительства в городе Москве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.п. 5.4, 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594,

Прошу:

Провести проверку изложенных в данном обращении сведений.

Внести руководителю Департамента образования города Москвы предписание об устранении нарушении законодательства в части несоответствия Временных правил регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы (в ред. oт 13.12.2013 г. и 13.02.2014 г.), утвержденных руководителем Департамента образования города Москвы 14 июля 2014 года, путем отмены данного нормативного акта.

Приложения:

Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания на ___ листах.

Скриншоты очереди на ___ листах.

Ответ из ОСИП о текущей очередности от ____(указать дату)

Ответ от Департамента образования г. Москвы №___ от ____(указать дату)

 

ФИО______________ Подпись__________________


<== предыдущая | следующая ==>
Диагностика выпадения прямой кишки | Поняття, значення та класифікація суб’єктів кримінального процесу

Date: 2015-07-27; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию