Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор самоходного стрелового крана
Для монтажа конструкций малоэтажной застройки (гражданских и промышленных зданий) предпочтение следует отдавать самоходным стреловым кранам, обладающим высокой маневренностью, не требующих больших дополнительных затрат на монтаж, демонтаж и устройство подкрановых путей. На выбор самоходных стреловых кранов большое влияние оказывают габаритные размеры монтируемой конструкции, их вес, требуемая высота подъёма элементов и принятый метод организации монтажных работ: раздельный, комплексный или смешанный. Грузоподъемность Q определяется по формуле: , т где Qэ – масса элемента, т; Qс – масса строповочной оснастки, т. Требуемая высота подъема крюка Нкр определяется по формуле: , м где h0 – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана, м; hз – запас по высоте (в соответствии с требованиями по технике безопасности должен быть не менее 0,5 м); hэ – высота(толщина) элемента в монтажном положении, м; hс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана, м. При определении требуемого вылета стрелы самоходного крана необходимо предусмотреть возможное столкновение стрелы крана с поднимаемой конструкцией или с ранее установленными конструкциями, при этом возникают разные ситуации. Рассмотрим некоторые: 1) Самый простой случай это тот, когда монтажному крану ничего не мешает приблизиться к месту монтажа на минимальное расстояние, конструкция устанавливается на отдельно стоящую опору или на край возводимого здания, а размеры устанавливаемой конструкции вдоль оси стрелы незначительны (рисунок 4). В этом случае вылет требуемой стрелы нужно принять не менее минимального вылета стрелы монтажного крана, чтобы место опоры, устанавливаемой конструкции не попало в «мертвую» зону крана. 2) Второй случай возникает тогда, когда размеры устанавливаемой конструкции вдоль оси стрелы вызывают опасность их столкновения со стрелой крана, т.е., монтажному крану ничего не мешает приблизиться к месту монтажа на минимальное расстояние, конструкция устанавливается на отдельно стоящую опору или на край возводимого здания, но размеры устанавливаемой конструкции вдоль оси стрелы значительны. В этом случае нужно принять меры, чтобы зазор между стрелой крана и поднимаемой конструкцией был не менее 1 м (рисунок 5). Требуемый вылет стрелы определяется по формуле: где hш – высота шарнира; hп – высота полиспаста; d – половина длины конструкции; a – расстояние от пяты стрелы до оси вращения поворотной части крана. 3) Третий случай возникает тогда, когда появляется опасность столкновения ранее смонтированных конструкций со стрелой крана. В этом случае также нужно принять меры, чтобы зазор между стрелой крана и ранее смонтированными конструкциями был не менее 1м (рисунок 6). Требуемый вылет стрелы определяется по формуле: где hш – высота шарнира; hп – высота полиспаста; d – расстояние от вертикали, проходящей через центр тяжести крюка, до края возводимого здания; a – расстояние от пяты стрелы до оси вращения поворотной части крана. Крепление стрелы к поворотной части монтажного крана (шарнир стрелы), в зависимости от конструкции крана может располагаться либо справа, либо слева от оси вращения, поэтому расстояние от оси вращения до шарнира стрелы в формуле может быть со знаком (+) или (-): ± а (рисунок 7).
Рисунок 4. Случай 1
Рисунок 5. Случай 2
Рисунок 6. Случай 3
Рисунок 7. Крепление стрелы к поворотной части монтажного крана ± а
Вылет стрелы - величина переменная, он уменьшается, когда кран стрелу поднимает и увеличивается, когда стрела крана опускается. Грузоподъемность и высота подъема крюка, как правило, зависят от изменения вылета стрелы крана. При увеличении вылета стрелы, грузоподъемность и высота подъема крюка уменьшаются. Грузовысотные характеристики монтажных кранов, в которых отражена зависимость основных параметров крана от изменения вылета стрелы, приводятся в справочной литературе в табличной или графической форме (рисунок 8, 9, 10). Грузовысотные характеристики башенных кранов приведены в таблице 19. Таблица 19. Технические характеристики башенных кранов. КБ-100.0 (КБ-100.1)
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.5 м, Р= 34 кВт Примечание: отличие КБ-100.0 от КБ-100.1 в том, что у последнего сплошная трубчатая башня. КБ-100.0М
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.5 м, Р=34 кВт КБ-100.3 (при 2-х кратной запасовке канатов)
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.6 м, Р= 45 кВт КБ-100.3 (при 4-х кратной запасовке канатов)
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.6 м, Р= 45 кВт
КБ-306 (при 2-х кратной запасовке канатов)
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.5 м, Р= 50 кВт
КБ-306 (при 4-х кратной запасовке канатов)
К=4.5 м, В=4.5 м, R=3.5 м, Р= 50 кВт
МСК-5-30
К=6.5 м, В=7.0 м, R=4.5 м, Р= 45 кВт Q – грузоподъемность, L – вылет стрелы, Н – высота подъема крюка, К – колея, В – база, R – радиус заднего габарита, Р – установленная мощность
Рисунок 2.8. Грузовысотные характеристики крана КС-35715.
Рисунок 9. Грузовысотные характеристики крана КС-45721.
Рисунок 10. Грузовысотные характеристики крана РДК-25 Рисунок 11. Расчет и обозначение подкрановых путей: а – определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б – определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в – определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г – определение крайних стоянок крана; д – определение минимальной длины подкрановых путей; е – привязка подкрановых путей; 1 – крайние стоянки крана; 2 – привязка крайней стоянки к оси здания; 3 - контрольный груз; 4 – конец рельса; 5 – место установки тупика; 6 – база крана.
Date: 2015-07-27; view: 19635; Нарушение авторских прав |