Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная Физиология ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА. Понятие роста как процесса увеличения размеров и количества клеток. Развитие организма в аспекте усложнения его организации, повышающей уровень адаптации органов и тканей в среде обитания. Закономерности роста и развития организма. Способность саморегулирующего риска и развития различных систем организма в их интеграции в функциональное единство. Разновременность роста и развития различных систем организма в онтогенезе (на примере формирования скелета человека). Характеристика системогенеза как фактора преимущественного развития ведущей системы, формирующей соответствующие рост и развитие других систем организма (на примере двигательной системы). Акселерация роста и массы тела. Причины ускоренного роста организма в современном обществе. Акселерация соматических, вегетативных, репродуктивной и центральной нервной системы и их особенности. Ретардантность как разновидность замедленного развития организма. Особенности спортивной тренировки при акселерации и ретардантности. Понятие онтогенеза. Современная и историческая (по Т.Геккелю) трактовка онтогенеза. Основные критерии деления онтогенеза на периоде. Теория К.Аршавского о действии стрессора, направляющего развитие организма в определенные возрастные периоды. Критические периоды и роль действующих стрессоров в переходе от одного периода онтогенеза к другому. Общая физиологическая характеристика внутриутробного периода. Деление внутриутробного онтогенеза на герминальный, эмбриональный и фетальный периоды. Действие гипоксии и гипотрофии как стрессоров, формирующих развитие зародыша, эмбриона и плода. Особенности адаптации организма к действующему стрессору. Физиологическая характеристика герминального периода: оплодотворение, образование зиготы, движение зародыша по маточным трубам, имплантация зародыша в матку. Физиологическая характеристика эмбрионального периода: критический период (гистотрофного питания и желточного кровообращения), закладка и развитие всех органов и тканей, формирования плаценты и гемотрофного питания. Особенности роста и развития плода в фетальном периоде. Функции сердечно-сосудистой, дыхательной систе6м, системы крови, развитие скелета и нервной системы. Рефлекторная деятельность плода с 12 недель и позднее. Общая физиологическая характеристика грудного возраста. Период новорожденности и адренэргический способ адаптации метаболизма к гипотермическому стрессору. Значение мышечного гипертонуса в развитии ребенка в грудном периоде. Антигравитационные реакции организма в форме держания головы, позы сидения и позы стояния и их физиологическая характеристика. Роль положительных эмоций в формировании адренэргического метаболизма в грудном периоде. Формирование различных систем организма ребенка до года (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, системы крови, ЖКТ, опорно-двигательной и центральной нервной систем). Общая физиологическая характеристика детства. Раннее детство (1-3 года), влияние психо-физического стрессора и развитие речи на высшую нервную деятельность ребенка. Формирование основных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков). Особенности координации движений ребенка в периоде раннего детства. Физиологическая характеристика вегетативных систем и высшей нервной деятельности ребенка. Первое детство (4-7 лет), второе детство (8-12 лет) и их физиологическая характеристика. Особенности действующих стрессоров и способы адаптации к ним. Общая физиологическая характеристика подросткового и юношеского возраста. Особенности функционирования вегетативных систем организма подростков (12-16 лет) и юношей (17-20 лет). Характеристика высшей нервной деятельности в аспекте ее адаптации к действующим стрессорам. Роль занятий физкультурой и спортом (с учетом адаптации мышечной деятельности к особенностям роста и развития организма) в повышении уровня здоровья. Общая физиологическая характеристика инволюционного периода. Ядерная и молекулярно-генетическая теория старения. Теории старения (антиоксидантная, нейрохимическая, мембранно-геномная). Иммунитет и старение. Стресс и старение. Предупреждение преждевременного старения. ВОПРОСЫ ПО «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» 1. Нейрон как структурная единица нервной системы. Проведение нервного импульса по аксону. 2. Синапс: строение, передача возбуждения через синапс. 3. Рефлекс, рефлекторная дуга, гамма-регуляция мышечного тонуса. 4. Вегетативная нервная система: симпатический и парасимпатический отделы. 5. Строение скелетной мышцы, механизм мышечного сокращения. 6.Энергетика мышечного сокращения: фосфагенная, лактацидная, окислительная энергетические системы. 7. Двигательная сенсорная система: план строения, функции. 8. Формы и типы мышечного сокращения. 9. Двигательная единица: быстрые и медленные двигательные единицы. 10.Кровь, ее состав и основные функции. 11.Плазма крови: строение и функции. 12.Эритроциты: количество в норме, строение, функции. Группы крови. 13.Лейкоциты: количество в норме, строение, функции. 14.Тромбоциты: количество в норме, строение, функции. Процесс свертывания крови. 15.Кислотно-щелочное равновесие, буферные системы крови. 16.Физиологические свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, рефрактерность, автоматизм. 17.Газообмен в легких, газовый состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. 18.Пищеварение в ротовой полости и желудке. 19.Пищеварение в 12-перстной кишке, тонком кишечнике. Всасывание. 20.Обмен веществ: обмен белков, жиров, углеводов. 21.Обмен воды и минеральных веществ, строение и функции почек. 22.Гипофиз, гормоны передней и задней долей гипофиза. 23.Гормоны щитовидной и паращитовидной желез, их роль в регуляции функций организма. 24.Гормоны коры надпочечников. Их роль в регуляции углеводного, белкового и водно-солевого обмена. 25.Гормоны мозгового слоя надпочечников, симпато-адреналовая система. 26.Обмен энергии, основной обмен, добавочный расход энергии. 27.Тепловой баланс организма, механизмы теплопродукции и теплоотдачи. 28.Условный рефлекс, условия и механизмы образования условных рефлексов. 29.Основные принципы гемодинамики. Давление крови, сопротивление кровотоку. 30.Зрительная сенсорная система: план строения, функции. 31.Общая физиологическая классификация спортивных упражнений (по кинематическим характеристикам и энергетическим источникам). 32.Общая физиологическая классификация физических упражнений (по объему активной мышечной массы, типу сокращения мышц, силе сокращения). 33.Физиология предстартовых реакций. 34.Физиологический анализ разминки. Виды разминки (общая и специальная). 35.Физиологический анализ разных фаз рабочего периода (врабатывания, «мертвой точки», второго дыхания, устойчивого состояния). 36.Физиология утомления. Локализация и механизмы развития утомления. 37.Физиология восстановительных процессов. Фазы восстановительного периода. Активный отдых. 38.Кислородный дефицит и кислородный долг. Фракции кислородного долга. 39.Физиологические основы мышечной силы. Максимальная сила мышц. Максимальная произвольная сила. Силовой дефицит. Факторы, влияющие на силовой дефицит. 40.Сердечно-сосудистая система и выносливость. 41.Система крови и выносливость. 42. Мышечный аппарат и выносливость. Рабочая гипертрофия мышц, ее разновидности и механизмы развития. 43.Влияние температуры и влажности воздуха на спортивную работоспособность. Механизмы теплоотдачи. 44.Водно-солевой баланс и система кровообращения при высокой температуре и влажности. 45.Тепловая адаптация и ее физиологические механизмы у спортсменов. 46.Спортивная деятельность и работоспособность в условиях холода. Механизмы адаптации и акклиматизации к холоду. 47.Спортивная работоспособность в условиях пониженного атмосферного давления. Острые физиологические эффекты гипобарии на функции дыхания, кровообращения и МПК. 48.Горная акклиматизация (адаптация) к высоте. Изменения функций внешнего дыхания, крови, кровообращения, МПК, тканей. 49.Спортивная работоспособность в среднегорье и после возвращения на уровень моря (в скоростно-силовой работе и на выносливость). 50.Спортивная работоспособность при смене поясно-климатических условий. 51.Потеря воды и солей и их восполнение в жарких условиях. Питьевой режим спортсмена. 52.Понятие роста и развития и их закономерности (саморегуляция, гетерохронизм, системогенез). 53.Акселерация роста и массы тела. Ретардантность. 54.Онтогенез и возрастная периодизация. Критические периоды. 55.Общая физиологическая характеристика внутриутробного периода (герминальный, эмбриональный и фетальный периоды). 56.Общая физиологическая характеристика грудного возраста. 57.Общая физиологическая характеристика детства (раннее детство, первое детство, второе детство или отрочество). 58.Общая физиологическая характеристика подросткового и юношеского возраста. 59.Общая физиологическая характеристика инволюционного периода. Ядерная и молекулярно-генетическая теория старения. 60.Теории старения (антиоксидантная, нейрохимическая, мембранно-геномная). Иммунитет и старение. Стресс и старение. Предупреждение преждевременного старения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Теория и методика физического воспитания. Т.1 /Под ред. Т.Ю.Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 423 с. 2. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Физкультура и спорт, 2003. 3. Мак-Комас А.Дж. Скелетные мышцы. – К.: Олимпийская литература, 2001. – 408 с. 4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 544 с. 5. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 584 с. 6. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности: Пер. с англ. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 504 с. 7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000. – 480 с. 8. Агаджанян Н.И. и соавт. Физиология человека.- М.: Медицинская книга, 2001. 9. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка. – М.: Знание, 2002. 10. Виленчик В.М. Биологические основы старения и долголетия. – М.: Знание, 1987. – 216 с. 11. Возрастная физиология. Рук-во. – Л.: Наука, 1976. – 691 с. 12. Дж.Х.. Уилмор, Д.Л. Костилл. - Физиология спорта и двигательной активности. Киев: Олимпийская литература, 1997. 13. Дильман В.М. Большие биологические часы. – М.: Знание, 1986. – 127 с. 14. Косицкий Г.И. (ред.). - Физиология человека. М.: Медицина, 1985. 15. Коц Я.М. (ред.). - Физиология мышечной деятельности. М.: ФиС, 1982. 16. Никитюк Б.А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма. – М.: Наука, 1978. – 130 с. 17. Смирнов В.М., Дубровский В.И. - Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов физич. культуры. М., 2002. 18. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. - Физиология человека (общая, спортивная, возрастная). Учебник для спортивных вузов. М.: Терра-Спорт, 2001. 19. Спортивная физиология.// Учебник для институтов физической культуры под ред. проф. М.Я. Коца. - М.: ФиС, 1986. 20. Физиология и биохимия онтогенеза. – Киев: Наукова думка, 1983. – 310 с. 21. Физиология подростка. – М.: Педагогика, 1988. – 230 с. 22. Физиология развития ребенка. – М.: Педагогика, 1983. – 117 с. 23. Фолькис В.В. Биология старения. – Л.: Наука, 1982. – 114 с. 24. Хрипкова А.Е. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение, 1987. – 270 с. Date: 2015-07-27; view: 704; Нарушение авторских прав |