Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка. Программа и правила проведения вступительного испытания





Программа и правила проведения вступительного испытания

Экзамен по направлению подготовки (письменно)

I. Пояснительная записка

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Педагогическое образование.

Цель письменного вступительного испытания: оценить уровень подготовки поступающего в области Педагогики, необходимый для освоения магистерских программ по направлению Педагогическое образование.

Задачи письменного вступительного испытания - проверить у поступающих наличие и глубину:

- научных знаний о педагогической профессии и деятельности,

- педагогического мышления,

- представлений о теориях детского развития, закономерностях, содержании, организации как современного личностно-ориентированного образования, так и образовательных систем в России и за рубежом с древнейших времен и до наших дней.

 

Поступающий в магистратуру должен:

знать о:

ценностных основах профессиональной деятельности в сфере образования;

истории возникновения и развития педагогики детства как специальной научной дисциплины;

закономерностях психического развития и особенностях их проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

способах психологического и педагогического изучения детей;

становлении и тенденциях педагогической науки и практики;

сущности педологических категорий теории: образование, обучение, воспитание, педагогический процесс и др.;

структуре и отраслях педагогической науки;

соотношении педагогики с философией, психологией, возрастной физиологией и другими науками;

методах и логике педагогического исследования, его этапах и организации;

задачах современной педагогической науки;

профессионально-педагогической компетентности и путях профессионального роста и развития профессиональной карьеры;

возможностях и путях творческого самовоспитания и саморазвития в конкурентных условиях современного образовательного роста;

тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса, особенностях современного этапа развития образования в мире;

основных этапах развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе;

особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

 

уметь:

учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

осуществлять учебную и исследовательскую деятельность по индивидуальному плану;

использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;

анализировать и критически оценивать историю и современное состояние теории и практики воспитания и обучения, предлагаемых инноваций, проектов, программ, научной, методической и учебной литературы;

выявлять сущностные характеристики основных категорий истории педагогики;

учитывать различные контексты (социальные, культурные, историко-педагогические, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений с учетом исторических традиций и инноваций;

 

владеть:

приемами профессиональной рефлексии и осуществлению профессионального и личностно-творческого развития, проектированию самостоятельной профессионально-педагогической деятельности;

способами формулировать и обосновывать собственную профессионально-педагогическую позицию;

навыками осуществления самостоятельной опытно-исследовательской деятельности в области педагогики;

методами использования исторического наследия позитивных идей и опыта обучения и воспитания в современном образовании.

II. Содержание программы

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.


Теория и методика воспитания школьников. Воспитание в структуре педагогического процесса школы. Преемственность воспитания различных возраста. Воспитательная работа с коллективом детей. Воспитательная система школы. Современные воспитательные системы и концепции. Методы организации воспитательного процесса. Эстетическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Духовно-нравственное воспитание школьников. Диагностика воспитательной деятельности в школе. Методы и формы организации работы с родителями школьников.

Теория обучения. Понятие о содержании образования. Закономерности процесса обучения. Принципы современного обучения. Методы и формы обучения в общеобразовательной школе. Государственный образовательный стандарт общего образования. Проблемы оценки качества образования.

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.Повышениеквалификации и аттестация работников школы.

История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

 

III. Литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб.для студ.: в 3кн. — М., Владос, 2012.

 

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. — Москва-Воронеж, 1998.

2. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. — М.: Просвещение, 2006.

3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. -М.,1995.

4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос, 2003.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. — М.: АСТ: Астрель, 2009.

6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. – Т.1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986.

7. Корчак Я. Право ребенка на уважение. - В кн.: Как любить ре­бенка: Книга о воспитании: Пер. с польск. - М.,1990.

8. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М.: Знание,1980.

9. Макаренко А.С. Коллектив и развитие личности. – М, Просвещение, 1990.

10. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М, Просвещение, 1990.

11. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Школа радости. - М., 1975.

12. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие. – М., 1989.







Date: 2015-07-27; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию