Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная записка. Программа и правила проведения вступительного испытанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа и правила проведения вступительного испытания Экзамен по направлению подготовки (письменно) I. Пояснительная записка Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Педагогическое образование. Цель письменного вступительного испытания: оценить уровень подготовки поступающего в области Педагогики, необходимый для освоения магистерских программ по направлению Педагогическое образование. Задачи письменного вступительного испытания - проверить у поступающих наличие и глубину: - научных знаний о педагогической профессии и деятельности, - педагогического мышления, - представлений о теориях детского развития, закономерностях, содержании, организации как современного личностно-ориентированного образования, так и образовательных систем в России и за рубежом с древнейших времен и до наших дней.
Поступающий в магистратуру должен: знать о: ценностных основах профессиональной деятельности в сфере образования; истории возникновения и развития педагогики детства как специальной научной дисциплины; закономерностях психического развития и особенностях их проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста; способах психологического и педагогического изучения детей; становлении и тенденциях педагогической науки и практики; сущности педологических категорий теории: образование, обучение, воспитание, педагогический процесс и др.; структуре и отраслях педагогической науки; соотношении педагогики с философией, психологией, возрастной физиологией и другими науками; методах и логике педагогического исследования, его этапах и организации; задачах современной педагогической науки; профессионально-педагогической компетентности и путях профессионального роста и развития профессиональной карьеры; возможностях и путях творческого самовоспитания и саморазвития в конкурентных условиях современного образовательного роста; тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса, особенностях современного этапа развития образования в мире; основных этапах развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе; особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
уметь: учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; осуществлять учебную и исследовательскую деятельность по индивидуальному плану; использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач; анализировать и критически оценивать историю и современное состояние теории и практики воспитания и обучения, предлагаемых инноваций, проектов, программ, научной, методической и учебной литературы; выявлять сущностные характеристики основных категорий истории педагогики; учитывать различные контексты (социальные, культурные, историко-педагогические, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; осуществлять педагогический процесс в различных типах образовательных учреждений с учетом исторических традиций и инноваций;
владеть: приемами профессиональной рефлексии и осуществлению профессионального и личностно-творческого развития, проектированию самостоятельной профессионально-педагогической деятельности; способами формулировать и обосновывать собственную профессионально-педагогическую позицию; навыками осуществления самостоятельной опытно-исследовательской деятельности в области педагогики; методами использования исторического наследия позитивных идей и опыта обучения и воспитания в современном образовании. II. Содержание программы Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Теория и методика воспитания школьников. Воспитание в структуре педагогического процесса школы. Преемственность воспитания различных возраста. Воспитательная работа с коллективом детей. Воспитательная система школы. Современные воспитательные системы и концепции. Методы организации воспитательного процесса. Эстетическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Духовно-нравственное воспитание школьников. Диагностика воспитательной деятельности в школе. Методы и формы организации работы с родителями школьников. Теория обучения. Понятие о содержании образования. Закономерности процесса обучения. Принципы современного обучения. Методы и формы обучения в общеобразовательной школе. Государственный образовательный стандарт общего образования. Проблемы оценки качества образования. Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий. Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.Повышениеквалификации и аттестация работников школы. История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. Нормативно-правовое обеспечение образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
III. Литература Основная литература: 1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб.для студ.: в 3кн. — М., Владос, 2012.
Дополнительная литература: 1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. — Москва-Воронеж, 1998. 2. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. — М.: Просвещение, 2006. 3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. -М.,1995. 4. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос, 2003. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. — М.: АСТ: Астрель, 2009. 6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. – Т.1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. 7. Корчак Я. Право ребенка на уважение. - В кн.: Как любить ребенка: Книга о воспитании: Пер. с польск. - М.,1990. 8. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М.: Знание,1980. 9. Макаренко А.С. Коллектив и развитие личности. – М, Просвещение, 1990. 10. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М, Просвещение, 1990. 11. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Школа радости. - М., 1975. 12. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие. – М., 1989. Date: 2015-07-27; view: 301; Нарушение авторских прав |