Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владеть





В.Ф.1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

В.Ф.4. Основами цивилизационного подхода: типологическим, компаративистским, социологическим, системно-структурным методами анализа исторического процесса.

Культурой мышления в плане перехода от эмпирических фактов эпохи к их смысловому анализу.

Способностями вычленения индивидуально-личностной компоненты культурно-исторических феноменов.

Методикой поиска информации по истории мировых цивилизаций.

 

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Дисциплина важна для изучения, потому что современное понимание социальных процессов требует знания многообразия цивилизационных форм, истории их становления и места в современном мире. Курс завершает изучение модуля «История». После изучения курса студент должен обладать такими компетенциями, как знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.

Изучение курса носит многоконцептуальный характер.

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час.        
Лабораторные работы,час.        
Самостоятельная работа студентов, час.        
Вид промежуточного контроля зачет зачет    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.        
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. 3 ед. 3 ед.    

Краткое описание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код разделов и тем Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Понятие цивилизации. Основы цивилизационного подхода. Понятие «цивилизация»: история и современность. Основы цивилизационного подхода. Основные цивилизационные концепции (Данилевский Н., Шпенглер О., Тойнби А., Сорокин П.)  
Р2 Предпосылки возникновения цивилизации.. Становление биосоциальной сущности человека. Роль труда в антропогенезе. Проблема соотношения культуры и цивилизации. Концепция Г.Л. Моргана, А.Ф. Еремеева.
Р3 Цивилизации Древнего мира.   Сущность цивилизационного прорыва. Возникновение нового типа социальности и его основные характеристики. Основные виды древневосточных цивилизаций.(египетская, шумерская, китайская, индийская, античная)  
Р4 Христианская цивилизация   Мировоззренческие основы христианской цивилизации. Основные догматы христианства. Символ веры. Византийская цивилизация и европейское средневековье.
Р5 Арабо-мусульманская цивилизация Предпосылки возникновения арабо-мусульманской цивилизации. Роль арабских завоеваний, арабского языка и ислама в формировании Арабского халифата. Пять столпов ислама. Роль арабской традиции в сохранении и развитии античного наследия. Диалог христианского и арабского мира.
Р6 Новое время: истоки и рождение индустриальной цивилизации. Возрождение как предтеча Нового Времени. Формирование нового типа экономики и социальной организации. Революция в науке,, промышленная революция. секуляризация культуры. Единство и многообразие - черты европейского цивилизационного процесса.
Р7 Постиндустриальная цивилизация: проблемы и противоречия Понятие постиндустриального общества:концепции Д.Бэлла и Тофлера О. Противоречие массовой и элитарной культур. Развитиесредств массовой информации и их влияние на цивилизационные процессы.Противостояние культуры и природы: проблема выжива­ния - экологический и политический аспекты.

* Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем

Р – это разделы, Т – это темы

 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

(очная форма)







Date: 2015-07-27; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию