Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владеть
В.Ф.1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
В.Ф.4. Основами цивилизационного подхода: типологическим, компаративистским, социологическим, системно-структурным методами анализа исторического процесса.
Культурой мышления в плане перехода от эмпирических фактов эпохи к их смысловому анализу.
Способностями вычленения индивидуально-личностной компоненты культурно-исторических феноменов.
Методикой поиска информации по истории мировых цивилизаций.
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
Дисциплина важна для изучения, потому что современное понимание социальных процессов требует знания многообразия цивилизационных форм, истории их становления и места в современном мире. Курс завершает изучение модуля «История». После изучения курса студент должен обладать такими компетенциями, как знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.
Изучение курса носит многоконцептуальный характер.
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
| Учебные семестры
| N1
| N2
| N3
| Аудиторные занятия, час.
|
|
| | | Лекции, час.
|
|
|
|
| Практические занятия,час.
|
|
|
|
| Лабораторные работы,час.
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов, час.
|
|
| | | Вид промежуточного контроля
| зачет
| зачет
|
|
| Общая трудоемкость по учебному плану, час.
|
|
|
|
| Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
| 3 ед.
| 3 ед.
|
|
|
Краткое описание дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код разделов и тем
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
| Р1
| Понятие цивилизации. Основы цивилизационного подхода.
| Понятие «цивилизация»: история и современность. Основы цивилизационного подхода. Основные цивилизационные концепции (Данилевский Н., Шпенглер О., Тойнби А., Сорокин П.)
| Р2
| Предпосылки возникновения цивилизации..
| Становление биосоциальной сущности человека. Роль труда в антропогенезе. Проблема соотношения культуры и цивилизации. Концепция Г.Л. Моргана, А.Ф. Еремеева.
| Р3
| Цивилизации Древнего мира.
| Сущность цивилизационного прорыва. Возникновение нового типа социальности и его основные характеристики.
Основные виды древневосточных цивилизаций.(египетская, шумерская, китайская, индийская, античная)
| Р4
| Христианская цивилизация
| Мировоззренческие основы христианской цивилизации. Основные догматы христианства. Символ веры. Византийская цивилизация и европейское средневековье.
| Р5
| Арабо-мусульманская цивилизация
| Предпосылки возникновения арабо-мусульманской цивилизации. Роль арабских завоеваний, арабского языка и ислама в формировании Арабского халифата. Пять столпов ислама. Роль арабской традиции в сохранении и развитии античного наследия. Диалог христианского и арабского мира.
| Р6
| Новое время: истоки и рождение индустриальной цивилизации.
| Возрождение как предтеча Нового Времени. Формирование нового типа экономики и социальной организации. Революция в науке,, промышленная революция. секуляризация культуры. Единство и многообразие - черты европейского цивилизационного процесса.
| Р7
| Постиндустриальная цивилизация: проблемы и противоречия
| Понятие постиндустриального общества:концепции Д.Бэлла и Тофлера О. Противоречие массовой и элитарной культур. Развитиесредств массовой информации и их влияние на цивилизационные процессы.Противостояние культуры и природы: проблема выживания - экологический и политический аспекты.
| * Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем
Р – это разделы, Т – это темы
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
(очная форма)
Date: 2015-07-27; view: 292; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|