Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Революционное движение и духовные школы России в конце XIX — начале XX веков. Часть IX





СТУДЕНЧЕСТВО ДУХОВНЫХ ШКОЛ В ПЕРИОД ПЕРЕМЕН (1907-1917 ГГ.)

Революционное настроение семинаристов сразу не исчезло и давало о себе знать и в 1908 г. С 14 по 17 января 1908 г. произошли волнения и беспорядки в Кишиневской семинарии. Поводом послужило увольнение трех воспитанников. Семинаристы выступили в их защиту: распространяли прокламации, начальству кричали "долой" и "вон", а преподавательскую корпорацию заперли на замок в учительской. Семинарию пришлось закрыть, а воспитанников распустить.[1]

В начале года произошли беспорядки и в Волынской семинарии. В ночь на 16 января в ней проводился обыск. От шума проснулись более 200 воспитанников и стали требовать, чтобы их допустили к присутствию при обыске. Не получив разрешения, ученики запели Марсельезу, стали бросать в полицию обломки табуреток и обливать водой, а пытающегося их успокоить инспектора семинарии ударили по голове. Обыск пришлось приостановить до утра. Только после того, как прибыл эскадрон драгунского казацкого полка, его возобновили. В результате была найдена литература различных партий, 22 экземпляра "Устава волынского союза учащихся". Как выяснилось, Волынская семинарская организация своей задачею ставила объединение революционных сил всех учащихся Волынской губернии.[2] Как видно, политическая работа продолжала развиваться, но уже в более скромных масштабах.

В первой половине 1908 г. следы деятельности общесеминарского союза были также обнаружены в Петербургской, Воронежской, Костромской, Тамбовской, Ярославской семинариях.[3]

С середины 1908 г. внешние проявления семинарского движения пошли на убыль. Полоса волнений и беспорядков закончилась. Хотя семинарский союз продолжал существовать, но его деятельность была ограничена. Так известно, что в июле 1911 г. в Харькове состоялся съезд представителей трех семинарий: Харьковской, Екатеринославской и Воронежской. Съезд провозгласил в случае необходимости возможность совместного выступления.[4]

Беспорядки в семинариях случались и в дальнейшем, но их связь с деятельностью революционных партий уже редко где прослеживается. Очевидно то, что бунтарский дух глубоко укоренился в семинарской среде, и семинаристы не стеснялись его проявлять. Так осенью 1912 г. наблюдались волнения во Владимирской семинарии, вылившиеся 19 ноября в открытые выступления и митинг против начальства.[5]

20 июля 1914 г. началась Первая Мировая Война, во многом изменившая облик России. "В первые месяцы войны порочащих власть слухов слышно не было. Всех объединил общий патриотический порыв. В стране проходили спонтанные манифестации – многотысячные толпы в разных городах России несли русские национальные знамена, портреты Николая II, цесаревича Алексея, великого князя Николая Николаевича (был назначен главнокомандующим – Ю. Ф.), иконы. Звучали колокола, служили молебны, а русский национальный гимн "Боже, Царя храни!" непрерывно исполнялся и на улицах и во всех собраниях".[6]

Вот как о патриотическом подъеме в среде владимирской молодежи вспоминает священник Владимир Елховский: "Учащаяся молодежь города – семинаристы, гимназисты, студенты бросились в Городскую думу, вытащили оттуда портрет Государя и национальные флаги, и по городу начались беспрерывные, дней на 15, патриотические манифестации. К ним присоединились рабочие местных фабрик… Надо сказать, что патриотический подъем был тогда огромный и повсеместный".[7]

Некоторые семинаристы уходили на фронт, остальные помогали при военных госпиталях. "В первой же четверти много семинаристов 4, 5 и 6 классов ушли добровольцами в армию, в военные училища; отдавая общую дань патриотизму, и я просился у родителей отпустить меня в военное училище, но разрешения я не получил. Тогда я поступил в семинарский санитарный отряд… Нашей задачей было переносить раненых с вокзала в различные госпиталя, находившиеся в городе. Санитарные поезда обычно приходили ночью, и нам приходилось работать всю ночь до рассвета, а потом, не спавши, идти на уроки".[8]

Патриотический подъем наблюдался и среди студентов духовных академий. За первое полугодие 1914-15 учебного года на действительную военную службу из Петроградской духовной академии ушло 30 человек: с 1 курса – 6 студентов, со 2 курса – 13, с 3 курса – 3 и с 4 курса – 8 студентов.[9]

Date: 2015-07-27; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию