Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слава России.

АПРЕЛЯ – ДЕНЬ НАЦИИ

Апреля 1242 г. на льду Чудского озера произошло сражение между русским войском под предводительством князя Александра Невского и войсками Ливонского ордена крестоносцев известное в истории как Ледовое побоище или Ледовая битва. За двадцать последних лет, исходя конечно из политической коньюктуры, отношение к этому событию менялось, хотя учёные по-прежнему считают его одним из крупнейших сражений раннего средневековья. А вот о значении Ледовой битвы в отечественной истории то и дело выносятся сомнения. Однако, мы считаем подвиг русского народа и его оружия от 5 апреля 1242 года – событием судьбоносным, чем-то перекликающимся со Сталинградской битвой и поэтому традиционно отмечаем 5 апреля, как ДЕНЬ НАЦИИ.

О противостоянии Северо-Западной Руси Западной Европе существует бесчисленное количество исследований, поэтому мы выделим лишь некоторые моменты, которые наиболее ярко характеризуют интересы и устремления противоборствующих сил и особенно перекликаются с положением дел сегодня. Первое, что подвергается сомнению при оценке событий, связанных с нашествием Ливонского ордена крестоносцев на русские земли - это их масштаб. Скажем, другой Великий князь Даниил Романович Галицко-Волынский, в тот же период вёл куда более длительные и не менее удачные военные действия против своих неугомонных соседей, но при этом чередовал их с политикой постоянного компромисса с Западом. Разумеется, не его вина в том, что подобная тактика приводила к растянувшимся на три столетия войнам, между Юго-Восточной Русью, Польшей и Литвой, итогом которых стала уния 1594 года. Сегодня мы в очередной раз испытываем на себе её плоды – плоды раскола русских земель, русского народа, разделения нации на её Центр и Окраину. Не последнюю роль в этой исторической драме сыграла Московия в период правления Иоанна IV Грозного, по сути забившего на положение дел в русских юго-восточных землях. Как бы нам и сегодня не повторить печальный опыт Московского Царства.

Политика Александра Невского по отношению к Западу носила кардинально иной характер - это тоже общеизвестный факт. А вот чем была она вызвана, чем руководствовался Александр Ярославич, склонившись перед Батыем и его Ордой, оставаясь при этом жёстким и неумолимым к ливонцам и папской легатам. В адрес Великого Князя кидают даже такой упрёк: дескать, отчего бы ему Светлейшему было не принять хотя бы частично условия Ордена, заключить с ним союз и совместно выступить против ордынцев. Это очень напоминает бытующий бред типа: «пошли бы за Гитлером, катались бы сейчас на «Фольксвагенах» и пили «баварское пиво». Но обратимся к фактам: того же Даниила Галицкого имевшего с западными государствами и с папской курией куда более тесные связи, папа Иннокентий Ш дурил да дурил, обещая крестовый поход против Орды, но в конце-концов за место обещанного войска предложил Великому Князю принять королевский венец.

«Запад многое обещает, но делает что-то только исходя из своих эгоистических интересов». Эту аксиому вероятно Александр Невский вывел для себя намного раньше не только нас с вами, но и многих своих современников. Впрочем, надо думать, не одними этими доводами руководствовался Ярославич, когда наотрез отказался иметь дело с папскими легатами. Ещё так живо всплывало в памяти недавнее разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году, о котором греческий историк и писатель Никита Хониат в своих хрониках писал: «Сами сарацины мусульмане были добры и сострадательны по сравнению с этими людьми, носившими знак креста на груди». Вообще, убийство католиком православного или язычника никогда не считалось у европейцев особым грехом, более того за каждого «нечестивого» папой было обещано отпущение греха, после чего «Воины Христовы» бросились искать искупление в уничтожении жителей столицы Византии и её окрестностей. Новый крестовый поход был объявлен папой Григорием IX уже против Руси.

Ливонский Орден, объединённый в 1237 году из тевтонцев и меченосцев, создавался конкретно, как инструмент порабощения славян; но цели при этом конечно декларировались самые возвышенные:

1. Обращение жителей восточных земель в истинную Католическую Веру, принятие «заблудших» русинов и им подобных под покровительство Рима.

2. Защита Финляндской Церкви от её притеснений со стороны славянских варваров.

Ничего не напоминает? Ни с чем не ассоциируется? «Распространение демократии по всему нецивилизованному миру»! «Защита этнических меньшинств от посягательств на их свободу»!


В 1238 году в Стенби, в своей резиденции Датский король Вольдемар II заключает союз с магистром ордена Германом Балком против русских; к ним так же присоединяются шведские и немецкие рыцари – фактически это прообраз НАТО. Чем закончилась эта компания, тоже хорошо известно. Обратим внимания на ту политическую тактику, которую, проводил орден на захваченных русских северо-восточных землях. Во-первых, в отличии от ордынцев, которые прокатывались по Руси, а затем уходили обратно в свои степи, крестоносцы не ограничивались одними грабежами и разорениями, они тут же стали воздвигать крепостные сооружения (ну чем не натовские базы), то есть далеко идущие намерения налицо - закрепиться на этих землях, стать их полновластными хозяевами, конечно, за счёт местного населения.

 

Далее. Крестоносцы захватили Псков. О том, как они поступали с его жителями прекрасно воссоздано в великом фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», даже в сравнении с современным кинематографом это выглядит внушительно. Подтверждения тому мы находим, например, в «Ливонских Хрониках» - произведении весьма одиозном, где со всей откровенностью говориться о том, как женщины и дети продавались на мусульманский восток. Кстати, из русских мальчиков потом получались бесстрашные янычары.

Афиша к фильму Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» 1938 г.

 

Не менее занятно отношение к нашествию крестоносцев у Новгородского вече, когда одни наивно предполагали откупиться, а другие даже принять Католицизм. Бездумное, подобострастное преклонение перед мощью западной цивилизацией, наличие довольно внушительной «пятой колонны», способной при первом удобном моменте продать и Родину, и народ свой с потрохами, прослеживалось на Руси во все времена.

Сражение на Чудском озере, состоявшееся 5 апреля 1242 года, несомненно, ключевой момент в противостоянии Северо-Восточной Руси с Ливонским нашествием. С обеих сторон в битве участвовало более 25 тысяч человек, что по тем временам цифра весьма внушительная. Но Ледовая битва - это ещё и знаковое событие: подвиг Великого Князя и его рати определил дальнейшую политику будущего русского государства, а затем и Российской Империи. Времена анархии и хаоса постепенно сменяла эпоха консолидации раздробленных земель. Важно ещё и то, что сам Александр Ярославич никогда не принимал участие ни в княжеских междоусобицах, ни в каких иных внутриплеменных разборках.

Сегодня, когда угрозы с Запада наперебой перемешиваются с обещаниями - обольщаться ими смерти подобно; они никогда нам не простят, что их мнимой цивилизации мы предпочли свою, такую же мнимую дикость, наотрез отказавшись служить буфером, между Европой и Азией и при этом построили невиданную доселе континентальную империю.

Выбор Александра Невского стал залогом того, что Русь не растворилась в западноевропейской культуре, не стала её подобием, а сохранила свою самобытность.

 

СЛАВА РОССИИ!

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Дневник производственной (преддипломной) практики | Предмети релігійного культу





Date: 2015-07-27; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию