Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевоплощение души





В седьмой главе мы говорили, что сущностью веры в перевоп­лощение является убеждение в том, что после смерти тела та же самая душа рождается опять в другом теле. Древние греческие философы Платон и Пифагор верили в перевоплощение душ. Неко­торые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотится в обычное человеческое тело, она затем перевопло­щается только в тело более совершенного существа. Они утвержда­ют, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припо­минать события прежних жизней, особенно во время гипноза, сна или если применить для этого специальные методы.

Те, кто верит в перевоплощение, иногда пробуют доказать, что Библия тоже признает перевоплощение. Они приводят следую­щие места Писания, которые якобы подтверждают эту идею.

1. Слова Христа в Евангелии от Матфея 11:14, где Иисус сказал, что Иоанн Креститель был пророк Илия, которому должно было придти.

2. Учение о царе Мельхиседеке в Послании к Евреям 7:1–8, которое как будто говорит, что этим царем был Христос.

3. Беседа Христа с Никодимом, записанная в Евангелии от Иоанна 3:3, во время которой Христос сказал Никодиму, что он должен родиться свыше (английские переводы. – Н. П.).

4. Вопрос учеников Христу, записанный в Евангелии от Иоан­на 9:2, который якобы дает понять, что человек, о котором идет речь, родился слепым, потому что согрешил в прежней своей жизни.

Ложным учениям свойственно превратно толковать Библию, приписывая ей то, чего в ней нет. Вообще, по сути своего общего смысла, Библия не допускает понятия о повторных воплощениях души. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд», – говорит Слово Божие.

Если идея перевоплощения была бы правильна и важна, то почему Библия говорила бы о ней так скудно и косвенно, как это выглядит с точки зрения наших оппонентов? Ведь можно было бы посвятить этой доктрине хотя бы половину главы и показать ее богословское значение. Однако, потому что эта доктрина чужда духу Библии, она не считает даже нужным говорить о ней. Приведенные места из Библии не поддерживают учения о перевоплощении. Чес­тное изучение их, а также религиозных понятий евреев того време­ни показывает, что эти библейские стихи говорят совершенно о другом. Иоанн Креститель не был в самом деле Илией, а пришел в духе Илии; Господь Иисус принял первосвященство не как Мельхи­седек, а лишь по чину Мельхиседека; Никодиму было сказано не войти в утробу матери и родиться вновь физически, а только то, что он должен был родиться вновь свыше, т. е. духовно. А что касается слепорожденного, среди евреев было убеждение, что младенец может согрешить во чреве матери даже до своего рождения. Во всяком случае, Господь отверг мысль, что слепорожденный согрешил до своего рождения.

Наоборот, девятую главу Евангелия от Иоанна можно исполь­зовать в доказательство того, что перевоплощения нет. Всякий человек в жизни грешит, и если слепорожденный не согрешил, это значит, что он раньше не жил, а если он раньше не жил, то пере­воплощения нет.

Карма

Этой идеи мы тоже касались в главах шестой, седьмой и восьмой, в которых говорили о религиях индуизма, джайнизма, буддизма и сикхизма. Ряд современных восточных культов, включая Хари Кришну, теософию, Трансцендентальное мышление и другие принимают карму за истину. С помощью идей кармы и перевопло­щения приверженцы этих культов пробуют ответить на такие вопро­сы, как, например, почему одни люди рождаются в лучших услови­ях, а другие в худших, почему одни страдают, а другие имеют здоровье и достаток, почему одни умны, а другие глупы и т. д. Они говорят, что все это происходит потому, что души людей несут с собой карму. За плохие дела они страдают в новом воплощении, а за хорошие благоденствуют.

Если это так, то идея прощения преступления и греха не имеет никакого смысла, потому что прощения в самом деле нет. Однако опыт жизни показывает, что идея прощения людям понятна и играет в жизни важную роль. Идея заступнического страдания тоже играет важную роль в жизни человека. Поэтому если согла­ситься с кармой, значит закрыть глаза на важнейшие аспекты человеческой жизни.

Кроме того, если идея кармы правильна, то нет смысла помо­гать страдающим и облегчать участь больных, увечных, обиженных и обездоленных. В этом случае помощь сиротам и вдовам будет обозначать препятствие отдавать долг за грехи прошлой жизни. Если мы сможем облегчить их участь теперь, то они должны будут пла­тить за свою вину во время следующего воплощения. Поэтому идея кармы противоречит милосердию и благотворительной деятельности. По этой причине люди высших каст мало занимались благотвори­тельностью. Для них забота о корове являлась более полезной деятельностью, чем забота о страдающих неприкосновенных: «Пусть они отстрадают в этот раз, чтобы быть свободными в другой раз!»

Библия не отвергает полностью закона возмездия. Ал. Павел писал следующее Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Однако нужно понять, что Библия говорит о нем в контексте единой земной жизни челове­ка. Это только одна сторона истины. Другой стороной истины, согласно Слову Божиему, является то, что через покаяние и веру преступник может получить от Бога прощение своего греха. В индуизме этого нет, как и в каждой религии и культе, которые верят в карму и перевоплощение. Однако, согласно Библии, в вопросе греха и зла мы имеем дело со святым и любящим Богом, а не с безличным принципом.

Date: 2015-07-27; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию