Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Павликианство





Ересь под названием павликианства возникла в середине седьмого столетия в Армении. Его основателями, по греческим источникам, были братья Павел и Иоанн, сыновья одной манихеян-ки. Было ли названо это движение павликианством потому, что один из его основателей назывался Павлом, или потому, что его привер­женцы высоко почитали ап. Павла, неизвестно. Известно, однако, что очень часто павликиане меняли свои имена на имена ближай­ших сподвижников ап. Павла. Например, сириец по имени Констан­тин, который был продолжателем дела Павла и Иоанна, переменил свое имя на Силуана, известного ученика ап. Павла.

Основным принципом этой ереси был маркионский и манихейский дуализм. Павликиане учили, что в мире существуют два про­тивоположных принципа, представляемые с одной стороны богом добра, а с другой богом зла. Мир, в котором мы живем, был создан злым богом; он им управляется, а будущим миром будет управлять добрый бог. Подобно манихеям, павликиане учили, что непослуша­ние Адама в раю было внушено ему добрым богом и являлось актом протеста против злого. Они также учили, что Сын доброго бога, Иисус Христос, не был истинным сыном Марии. Его воплощение было не реальным, а только призрачным. Ветхий Завет не имел для павликиан никакой цены, а что касается Нового Завета, они прини­мали за авторитетные только Евангелие от Луки и послания ап. Павла, которые они истолковывали на свой лад. Водное крещение и причащение понимались павликианами в духовном смысле.

Павликиане высоко чтили основоположников своего движения и принимали их послания за богодухновенные. Для них они были почти на одном уровне с посланиями ап. Павла. Высоко чтили они и руководителей общин. Люди, занимавшие положение ниже их, назывались миссионерами, а затем следовали пастыри и учителя.

В отношении морали павликиане имели как распутных, так и высоконравственных руководителей. Ученики первых допускали плохое поведение, а ученики вторых придерживались высокого уровня морали. Были такие, кто позволял себе в случае необходи­мости отрекаться от веры и совершать безнравственные поступки на своих собраниях, а с другой стороны были и такие, кто этого никогда не допускал.

История павликианской ереси свидетельствует о том, что византийские императоры сильно их преследовали. Многие павлики­ане были казнены, потому что не соглашались отречься от своих убеждений. Павликиане не были пацифистами и воинственно защи­щали свои территории. В 752 г. император Константин V завоевал Фракию и переселил туда многих павликиан для того, чтобы они служили в его армии и защищали границы империи. Ересь павликиан просуществовала до крестовых походов, начавшихся в конце одиннадцатого столетия. Идеи ее способствовали возникновению движения балканских богомилов.







Date: 2015-07-27; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию