Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Все тенали бороговы И гуко свитали оводи
Шалтай‑Болтай у Кэрролла объяснял Алисе, что всё это означает. Для взрослого – совершеннейшая муть. Например, «жиркие» – значит смазанные жиром и гладкие. «Часово гукали...», «джикали» и «джакали». Безумие! А для детей это не было безумием. Они мыслили по‑другому. Они пользовались логикой «икс». И взрослые не смогли попасть туда, в иное измерение вслед за детьми, поскольку для восприятия родителя всё было уж слишком нелепо. Обыденное взрослое мышление вообще стремится двигаться с «наименьшими затратами». Взрослый – эрудит, а ребёнок хоть и маленький, но изобретатель. Работая над любой задачей, нужно объяснять самому себе, что решение стоит искать даже там, где не хочется. Где его, как поначалу представляется, и не может быть. Но ведь это лишь на первый взгляд. Нужно заставить свою мысль отойти от фонаря и вести поиск не только там, где светло! Приведу пример из своего архива знатока «Что? Где? Когда?». Вопрос звучал так: «Этого Актёра знают все. Видели этого Актёра многие. Псевдоним его знает кое‑кто, а имя настоящее никто не знает. Вопрос: кто этот Актёр?» После минутного размышления и обсуждения шестёрка Седина не находит ответа. Единственная возможность – просить помощи у Клуба. Пошло обсуждение. Однако Клуб тоже растерян. Есть только версии, а ответа нет: – Это Мухтар. Из фильма «Ко мне, Мухтар». – Это Петрушка. Пётр Иванович Уксусов. Кукла. Звучит таймер. Минута использована. Ведущий требует немедленного ответа. Отвечает Александр Друзь: «По нашему мнению, которое, в общем‑то, у нас зародилось за столом и нам любезно подсказал наш Клуб... мы думаем, что это артист Петрушка. Настоящей его фамилии не знает никто, а псевдоним его – Пётр Иванович Уксусов». Комментарий Ворошилова: «Напомню вопрос. Этого Актёра знают все (именно Актёра!), видели этого Актёра многие, псевдоним знает кое‑кто, а имя настоящее никто не знает. Имени у этого Актёра нет, автор ему не дал имени, поэтому его и знать никто не может. Псевдоним этого Актёра – Сверчков‑Заволжский. Может быть, кое‑кто из вас и вспомнит. Внимание! Персонаж из пьесы Горького „На дне” так и зовётся – Актёр, и этого Актёра знали все из вас». Это был тест не на эрудицию – это было испытанием сообразительности. Ответ лежал на поверхности. Знатокам не удалось абстрагироваться от избыточного знания. Увы, вещи охотнее всего воспринимаются мышлением в привычном образе и в связи с их обычным употреблением. Поэтому так трудно бывает переключиться на иное, неожиданное их восприятие. Переключайтесь, люди! Переключайтесь! А если трудно, подсмотрите у детей. Date: 2015-08-15; view: 384; Нарушение авторских прав |