Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение собственности на землю





Право собственности на землю как юридическая категория представляет собой закрепление нормами права экономических отношений земельной собственности, то есть отношений по присвоению и хозяйственному использованию земли.
В объективном значении - как правовой институт - право собственности на землю есть совокупность правовых норм, которые регулируют отношения по владению, пользованию и распоряжению землей как объектом хозяйственной эксплуатации.
Институт права собственности на землю является основополагающим земельно-правовым институтом, так как лежащие в его основе отношения земельной собственности определяют характер земельного строя. В тоже время отношения собственности на землю неотделимы от отношений собственности вообще - на другие природные объекты, движимые и недвижимые вещи.
Поэтому право собственности на землю формируется как комплексный правовой институт, за счет норм различных отраслей права - конституционного, административного, гражданского, земельного. Так, конституционные нормы (ст.13 Конституции Республики Беларусь) определяют приоритет государственной собственности на землю. Нормы административного права (Закон Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении”) устанавливают полномочия органов местного управления по распоряжению находящимися в их ведении землями.
Гражданское право определяет правовую природу права собственности на землю, пределы оборотоспособности земли, закрепляет множественность форм собственности на землю, содержание правомочий собственника и способы их защиты, то есть механизм рыночного оборота земли.
Земельное право закрепляет механизм регулирования отношений земельной собственности с учетом особенностей земли как природной и социальной ценности. Этот механизм предусматривает ограничения права собственности на землю в целях сохранения и рационального использования земли как национального достояния.
Право собственности на землю в субъективном смысле представляет собой закрепленную за собственником возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком в пределах, установленных законом. Содержание этого субъективного права зависит от состава участников соответствующего правоотношения земельной собственности.

Государственная собственность на землю. Согласно ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Аналогичная норма закреплена в ст. 16 ЗК РФ: государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Муниципальная собственность на землю. Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию. На территории РФ примерно 14,5 тыс. муниципальных образований. От имени муни­ципального образования полномочия собственника реализуют ор­ганы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК). В этом качестве органы местного самоуправления имеют право предоставлять зе­мельные участки во временное и постоянное владение и пользова­ние (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, соб­ственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки. Объектами права муниципальной собственности являются зе­мельные участки, переданные- РФ или субъектами РФ в муници­пальную собственность, либо на основании законов РФ и субъектов РФ, при разграничении государственной собственности на землю. Кроме этого, муниципальная собственность возникает в порядке изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, изъятия в муниципальную собственность, конфискации земельного участка у граждан и организаций, либо в порядке признания недвижимой вещи бесхозяйной (ст. 53 ЗК, ст. 225 ГК).

Составление землеустроительной документации по прогнозированию, проектированию и планирования использования земель и иного муниципального имущества

"Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований" является научной и учебной дисциплиной, возникшей под влиянием интеграционных процессов в хозяйственном развитии и природопользовании территориальных зон, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и страны в целом. Экологическая, социальная и экономическая деятельность взаимосвязана с комплексным использованием и охраной земельных и других природных ресурсов в границах территориальных административно- и национально-территориальных образований. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» выделяет специальный вид землеустроительных действий - планирование и организация рационального использования земель и их охраны, наряду с территориальным и внутрихозяйственным землеустройством. Результатом осуществления планирования и организации рационального использования земель и их охраны служит землеустроительная документация в виде Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации, схем землеустройства субъектов Российской Федерации, схем землеустройства муниципальных и других административно-территориальных образований, схем использования и охраны земель.
В учебной дисциплине "Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований" раскрываются основные теоретические и методические положения составления схем землеустройства и схем территориального планирования на крупные территории, обособленные по признаку природного или хозяйственного развития, административной или национальной принадлежности. Они предшествуют разработке проектов территориального и внутрихозяйственного землеустройства, выполняя роль технико-экономического обоснования.
В процессе изучения дисциплины студенты получат необходимые знания по теории и методике и охраны земель административных районов, областей, краев, республик, согласования основных направлений совершенствования земель и природопользования, межотраслевых и внутриотраслевых мероприятий земельной реформы.









Date: 2015-08-15; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию