Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Коммуникативное пространство как сфера ПР – деятельности

Практикум

1. Проанализируйте представленные в приложении кодексы профессионального поведения в области связей с общественностью и сформулируйте основные принципы деятельности ПР- специалиста.

2. Заполните пропущенные характеристики в таблице.

основания сравнения связи с общественностью реклама
кто предоставляет информацию   рекламист непосредственно в СМИ
основная цель коммуникации   формирование отношения доверие к полученной информации  
механизм влияния     информирование о свойствах конкретного предмета
основной инструмент воздействия слово  
ощущение навязывания информации     сознательный контроль, отсев части информации
доверие к полученной информации   скорее нет, требуется проверка информации

3. Предложите основания для сравнения маркетинга и паблик рилейшинз. Составьте соответствующую таблицу.

4. Приведите примеры ПР- акций, в которых приходилось принимать участие. Почему они Вам понравились или не понравились?

5. Ознакомьтесь с перечнем работ, которыми занимаются ПР-специалисты. Какими специальными знаниями, навыками, умениями и личностными качествами они должны обладать для результативного исполнения поставленных задач?

6. Выбрав любую организацию, назовите ее целевые группы общественности и основные задачи, которые необходимо решать с помощью ПР при формировании отношений с ними.


Тема 2. Коммуникативное пространство как сфера ПР – деятельности

 

1. ПР как теория косвенного коммуникативного воздействия.

2. Вербальные и невербальные коммуникации в паблик рилейшнз.

Краткое содержание. Синонимом «коммуникация» во всех языках является понятие «общение», то есть взаимодействие с целью обмена информацией. В паблик рилейшнз используется универсальное определение коммуникации как процесса создания и передачи значимых сообщений целевым адресных группам общественности. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Названные составные элементы и функциональные характеристики коммуникативного процесса представляют различные линейные модели коммуникации Г. Лассвела; К. Шеннона и У. Уивера; Р.О. Якобсона (рис.1 и 2).

Рисунок 1.

 

Рисунок 2

 

К нелинейным моделям относится диффузная модель Э.Роджерса, в соответствии с которой в системе коммуникации важно убедить критические 20 населения, затем пропагандируемая идея сама «растекается» по всем уровням социальной структуры общества.

Важнейшая функция ПР в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником информации получателю. Существуют технологии, которые позволяют, во-первых, увеличить доверие получателя к источнику. Например, динамизм коммуникатора, наличие у получателя информации позитивных суждений об источнике, ориентация источника на лидеров мнения получателя и т.д. Во-вторых, усиливают содержание самого сообщения, то есть закодированную идею, которую источник хотел бы сообщить получателю. Например, в зависимости от того, что необходимо, осознание мыслей или чувств, используют информационное сообщение (предоставление востребованной информацию о чем-либо), экспрессивное сообщение (смысловая и оценочная информация), прагматическое сообщение (передача установки, направленной на мотивацию к действию). Чтобы акцентировать внимание на значении сообщения, его подкрепляют различными символами или специальными эффектами. В-третьих, сопровождают процесс кодирования и декодирования информации. Трансформация идей и чувств в символы и организация их в форму сообщения представляют собой процесс кодирования, соответственно преобразование представленных символов в значения – декодирование сообщения. В качестве кодов могут использоваться слова, темп и стиль речи, визуальные образы, цвет, звуки, запахи, жесты и т.д. Перевод сообщения на язык получателя (декодирование) определяется его способностью интерпретировать коды, поэтому адекватность восприятия сообщения может варьироваться от нуля до сто процентов. Существенное влияние на кодирование и декодирование сообщения оказывают шумы, то есть любые раздражители, мешающие процессу обмена информацией. Шумы могут быть внешними (предметы, звуки окружающей обстановки, отвлекающие внимания от предлагаемой информации); внутренними (мысли, чувства получателя информации, которые затрудняют восприятие сообщения); семантическими (неправильно произносимое слово, неподходящий термин, вульгарная речь). Шумы сказываются на результативности коммуникации, поэтому для практики ПР важна обратная связь, оценка понимания и реакции получателя на переданное ему сообщение. При этом само сообщение должно удовлетворять следующим требованиям: представлять собой новость; быть понятным и легко воспринимаемым конкретной целевой адресной группой; соответствовать особенностям ее восприятия информации.

Кодирование идеи сообщения может осуществляться с помощью вербальных (речевых) и невербальных (не речевых) коммуникаций. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Наиболее распространенный вариант речевых коммуникаций в ПР – публичное выступление. Модель публичного выступления (рис. 2) представляет собой набор эффективных коммуникативных приемов и параметров речевого имиджа. Подготовка публичного выступления начинается с постановки цели, то есть чего хотим добиться (проинформировать, заинтересовать, изменить отношение и т. д.) и какое впечатление хотим оставить у слушателей. Затем оцениваются сами слушатели (состав аудитории, их знания по теме выступления, отношение к выступающему (положительное, нейтральное, враждебное), предполагаемая позиция (поддержка, сопротивление, нейтральная). Организация выступления предполагает вступление (привлечение внимания, установление психологического контакта и повышение уровня доверия), основную часть и заключение. Кроме того, важно использовать ряд методов риторики и логики, которые обеспечивают успешность публичной речи.

Составление текстовых материалов для коммуникации с общественностью также отличается своей спецификой. Принципиальное значение имеет ритм текста, который определяется сочетанием предложений определенной длины (средняя длина предложения от 12 – 15 слов до 20 слов) и использованием при их составлении простых слов (длинным может быть одно из 10 слов). Естественность стиля достигается соответствием события и его описания, Все важные материалы сообщения должны быть изложены в начале текста. Убедительность описания событий достигается за счет подтверждения фактами, цифрами, документами. Соответственно письменная речь характеризуется подготовленностью, сознательным выбором средств выражения, ее мотив и замысел полностью определяется пишущим.

Эффективность ПР – коммуникаций зависит от знания названных технологий и умения их применять на практике.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Факт 6. Из четверга в среду | Рассчитать коэффициент корреляции между показателями по формуле коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Date: 2015-08-15; view: 1035; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию