Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Коммуникативное пространство как сфера ПР – деятельности
Практикум 1. Проанализируйте представленные в приложении кодексы профессионального поведения в области связей с общественностью и сформулируйте основные принципы деятельности ПР- специалиста. 2. Заполните пропущенные характеристики в таблице.
3. Предложите основания для сравнения маркетинга и паблик рилейшинз. Составьте соответствующую таблицу. 4. Приведите примеры ПР- акций, в которых приходилось принимать участие. Почему они Вам понравились или не понравились? 5. Ознакомьтесь с перечнем работ, которыми занимаются ПР-специалисты. Какими специальными знаниями, навыками, умениями и личностными качествами они должны обладать для результативного исполнения поставленных задач? 6. Выбрав любую организацию, назовите ее целевые группы общественности и основные задачи, которые необходимо решать с помощью ПР при формировании отношений с ними. Тема 2. Коммуникативное пространство как сфера ПР – деятельности
1. ПР как теория косвенного коммуникативного воздействия. 2. Вербальные и невербальные коммуникации в паблик рилейшнз. Краткое содержание. Синонимом «коммуникация» во всех языках является понятие «общение», то есть взаимодействие с целью обмена информацией. В паблик рилейшнз используется универсальное определение коммуникации как процесса создания и передачи значимых сообщений целевым адресных группам общественности. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Названные составные элементы и функциональные характеристики коммуникативного процесса представляют различные линейные модели коммуникации Г. Лассвела; К. Шеннона и У. Уивера; Р.О. Якобсона (рис.1 и 2). Рисунок 1.
Рисунок 2
К нелинейным моделям относится диффузная модель Э.Роджерса, в соответствии с которой в системе коммуникации важно убедить критические 20 населения, затем пропагандируемая идея сама «растекается» по всем уровням социальной структуры общества. Важнейшая функция ПР в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником информации получателю. Существуют технологии, которые позволяют, во-первых, увеличить доверие получателя к источнику. Например, динамизм коммуникатора, наличие у получателя информации позитивных суждений об источнике, ориентация источника на лидеров мнения получателя и т.д. Во-вторых, усиливают содержание самого сообщения, то есть закодированную идею, которую источник хотел бы сообщить получателю. Например, в зависимости от того, что необходимо, осознание мыслей или чувств, используют информационное сообщение (предоставление востребованной информацию о чем-либо), экспрессивное сообщение (смысловая и оценочная информация), прагматическое сообщение (передача установки, направленной на мотивацию к действию). Чтобы акцентировать внимание на значении сообщения, его подкрепляют различными символами или специальными эффектами. В-третьих, сопровождают процесс кодирования и декодирования информации. Трансформация идей и чувств в символы и организация их в форму сообщения представляют собой процесс кодирования, соответственно преобразование представленных символов в значения – декодирование сообщения. В качестве кодов могут использоваться слова, темп и стиль речи, визуальные образы, цвет, звуки, запахи, жесты и т.д. Перевод сообщения на язык получателя (декодирование) определяется его способностью интерпретировать коды, поэтому адекватность восприятия сообщения может варьироваться от нуля до сто процентов. Существенное влияние на кодирование и декодирование сообщения оказывают шумы, то есть любые раздражители, мешающие процессу обмена информацией. Шумы могут быть внешними (предметы, звуки окружающей обстановки, отвлекающие внимания от предлагаемой информации); внутренними (мысли, чувства получателя информации, которые затрудняют восприятие сообщения); семантическими (неправильно произносимое слово, неподходящий термин, вульгарная речь). Шумы сказываются на результативности коммуникации, поэтому для практики ПР важна обратная связь, оценка понимания и реакции получателя на переданное ему сообщение. При этом само сообщение должно удовлетворять следующим требованиям: представлять собой новость; быть понятным и легко воспринимаемым конкретной целевой адресной группой; соответствовать особенностям ее восприятия информации. Кодирование идеи сообщения может осуществляться с помощью вербальных (речевых) и невербальных (не речевых) коммуникаций. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Наиболее распространенный вариант речевых коммуникаций в ПР – публичное выступление. Модель публичного выступления (рис. 2) представляет собой набор эффективных коммуникативных приемов и параметров речевого имиджа. Подготовка публичного выступления начинается с постановки цели, то есть чего хотим добиться (проинформировать, заинтересовать, изменить отношение и т. д.) и какое впечатление хотим оставить у слушателей. Затем оцениваются сами слушатели (состав аудитории, их знания по теме выступления, отношение к выступающему (положительное, нейтральное, враждебное), предполагаемая позиция (поддержка, сопротивление, нейтральная). Организация выступления предполагает вступление (привлечение внимания, установление психологического контакта и повышение уровня доверия), основную часть и заключение. Кроме того, важно использовать ряд методов риторики и логики, которые обеспечивают успешность публичной речи. Составление текстовых материалов для коммуникации с общественностью также отличается своей спецификой. Принципиальное значение имеет ритм текста, который определяется сочетанием предложений определенной длины (средняя длина предложения от 12 – 15 слов до 20 слов) и использованием при их составлении простых слов (длинным может быть одно из 10 слов). Естественность стиля достигается соответствием события и его описания, Все важные материалы сообщения должны быть изложены в начале текста. Убедительность описания событий достигается за счет подтверждения фактами, цифрами, документами. Соответственно письменная речь характеризуется подготовленностью, сознательным выбором средств выражения, ее мотив и замысел полностью определяется пишущим. Эффективность ПР – коммуникаций зависит от знания названных технологий и умения их применять на практике.
Date: 2015-08-15; view: 1080; Нарушение авторских прав |