Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интернет как коммуникационная среда
Рассмотрим сущность понятия и явления «Интернет». Интернет – это физически реальная сеть, состоящая из нескольких компьютеров, объединённых кабелями. В период напряжённых отношений между СССР и США, министерство обороны Америки дало заказ нескольким научным центрам разработать систему обработки, хранения и передачи информации – для повышения эффективности и облегчения деятельности военных. Таким образом, в 1969 году в США появился прототип Интернета – АРПАНЕТ (англ. ARPANET), объединяющий всего четыре научных учреждения. Столь лёгкий и удобный способ передачи информации стал весьма популярен, сеть развивалась – количество присоединённых компьютеров-участников стремительно увеличивалось. Первая специализированная программа для отправки и получения электронной почты была разработана в 1971 году. В 1973 году сеть стала международной – по трансатлантическому кабелю были подключены компьютеры из Великобритании и Норвегии. В то время Интернет использовался в основном для передачи информации посредством почты и даже групповой рассылки, размещения примитивных новостных лент и досок объявлений. В 1983 году в АРПАНЕТ был принципиально изменен принципы работы протокола передачи данных, что значительно облегчило работу с ней и сделало возможным её подключение к другим компьютерным сетям, существовавшим в других странах и работавших на иных протоколах. Поэтому в этом же году сеть получила новое название – Интернет (англ. INTERNET – международная сеть). Уже через год появилась система доменных имён, благодаря которой впоследствии были созданы сайты. Следующим принципиальным моментом в развитии Интернета стала разработка чата – системы общения в режиме реального времени. В 1989 году британский учёный Тим Бернерс-Ли на заседании Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. CERN) предложил создать Всемирную паутину (англ. WWW – world wide web), объединяющую абсолютно все компьютеры в мире. В течение следующих нескольких лет профессор Бернерс-Ли разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI – техническую основу глобальной сети. Таким образом, привычный для нас Интернет (или, как технически грамотнее говорить, Всемирная паутина) появилась в 1996 году – через двадцать с лишним лет после разработки прототипа. К тому времени АРПАНЕТ и другие конкуренты прекратили своё существование за ненадобностью, точнее непопулярностью у широкой аудитории. В 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров и было зарегистрировано более 1 млн. сайтов. Всего за 5 лет число пользователей сети достигло 50 млн. Для сравнения, чтобы получить такую аудиторию радио понадобилось 38 лет, а телевидению, соответственно – 13. В настоящее время всемирная сеть доступна через множество средств коммуникации (компьютеры, сотовые телефоны, специальные терминалы, ноутбуки, КПК и т.д.) и каналов связи (компьютерные сети, спутники связи, радиосигнал, телевидение, телефонная кабельная и сотовая связь, оптико-волоконные линии и т.д.). Как сообщает портал www.internet.ru в 2008 году число постоянных пользователей сети достигло 1,4 млрд человек (что приблизительно составляет четверть всего населения планеты). Главными функциями Всемирной паутины в настоящее время являются: ¾ Информационная Возможность мгновенного получения необходимой информации, причём информации любого рода: научные и популярные статьи и книги, учебники, схемы и чертежи, фильмы и музыка, личные дневники и видеозаписи и многое другое; ¾ Коммуникационная Возможность общения. Причём для реализации этой возможности существует множество средств: электронная почта (через специальные порталы (например, www.mail.ru) и системы внутри крупных порталов (личная почта в форумах)), форумы (места в сети для публичного обмена сообщениями), система мгновенного обмена личными сообщениями (ICQ) и т.д. Особенность Интернета как средства коммуникации состоит в том, что воздействие происходит на все основные органы чувств. Через зрение человек получает 60% информации, слух – 25%, осязание – 10%, обоняние – 3–4%, вкус 1–2 %. Соответственно, с помощью Интернета передаётся 85% информации. Информация во Всемирной паутине может быть представлена в следующем виде: ¾ текст, ¾ статичное изображение (например, фотографии, схемы и т.д.), ¾ динамичное изображение (например, видео), ¾ аудио.
|