Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование санитарно-гигиенических помещений общественных зданий
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ 5.18 Расстояние от мест обслуживания до уборных на участках спортивных, зрелищных, мемориальных, культовых комплексов и объектов погребения не должно превышать 200 м, при этом размещение санитарно-гигиенических помещений (зданий) рекомендуется в непосредственной близости от основных входов, въездов, коммуникационных узлов. 5.19 Санитарно-гигиенические помещения рекомендуется размещать на каждом уровне (этаже), где находятся посетители общественных зданий. 5.21 Помещения санузлов и туалетные комнаты для матерей с детьми (если это предусмотрено заданием на проектирование) следует предусматривать в зданиях торгово-бытовых учреждений, музеях и выставочных залах, предприятиях общественного питания, в зданиях для гражданских и культовых обрядов или при них, в гостиничных зданиях, административных зданиях, где предусмотрен прием посетителей. 5.22 При определении количества санитарных приборов для инвалидов в санитарно-гигиенических помещениях рекомендуется исходить из расчета (не менее 1 на здание): для детских учреждений: • 5 % общего количества унитазов для девочек; • 2 % общего количества унитазов и писсуаров для мальчиков; • не менее 1 комнаты гигиены для маломобильных девочек на 360 девочек в возрасте от 12 лет и более; для зданий (учреждений) обслуживания, учебных и административных зданий: • 5 % общего числа унитазов для женщин; • 2 % общего числа количества унитазов и писсуаров для мужчин; • каждая четвертая гигиеническая комната или кабина должна быть приспособлена для инвалидов. Не менее одной комнаты или кабины матери и ребенка, адаптированной для маломобильных лиц, рекомендуется предусматривать в зданиях вокзалов. 5.23 В одном помещении не рекомендуется размещать более 16 приборов или кабин в уборных. Если по расчету в здании требуется одно место в уборной, душевой или умывальной, то его рекомендуется проектировать по размерам и оборудованию универсальным для всех категорий посетителей. 5.24 При наличии в санитарно-гигиенических помещениях тамбур-шлюзов расстояние между открытыми дверьми внутри тамбур-шлюза рекомендуется делать не более 1,5 м. Допускается использовать в качестве тамбур-шлюзов помещения умывальных. 5.25 Душевая кабина для лиц с дефектами зрения должна быть закрытой, с дверью, открывающейся вовнутрь. Размер кабины, включая место для переодевания, - 2´0,9 м. 5.26 Расстояние между осями одиночных умывальников принимается не менее 0,65 м, ручных и ножных ванн, писсуаров - не менее 0,7 м. 5.27 Один из писсуаров в уборных размещается на высоте не более 0,4 м от пола. Расстояние между осями писсуаров - не менее 0,8 м. 5.28 Не менее одной из раковин в умывальной при общественном туалете устанавливается на высоте не более 0,8 м от уровня пола и на расстоянии от боковой стены не менее 0,2 м. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, предназначенных для пользования инвалидами, следует располагать на высоте не более 0,8 м от уровня пола. 5.30 Рекомендуется гигиенические комнаты и кабины для женщин, комнаты матери и ребенка размещать смежно с уборными и умывальными для женщин. 5.31 Для маломобильных посетителей следует применять унитазы с высотой от уровня пола до верха сидения не ниже 450 мм и не выше 600 мм. 35. Расчёт вместимости ДДУ, размещение в застройке. Расчётная норма на 1000 жителей 70-90 детей. Градостроительная практика показала, что для жилого района с населением более 4000 жителей наиболее экономичны детские ясли - сады вместимостью 280 и 330 мест, менее 4000, - 140 и 190 мест. Здания, объединяющие детские ясли - сад и начальную общеобразовательную школу вместимостью (25 + 40) и (50 + 80) мест целесообразно проектировать в малых городах, небольших населенных пунктах. Архитектурное решение зданий и комплексов принимается в соответствии с характером окружающей застройки: в малоэтажной(коттеджной, усадебной) застройке рекомендуется размещение малых дошкольных учреждений вместимостью 0,5 - 3 группы, в 3 - 7 этажной застройке -вместимостью 4-10 групп, в застройке в 7 - 9 и более этажей рекомендуются здания на 8 - 10 групп. Размещаются детские дошкольные учреждения общего типа в жилой застройке равномерно, из условия радиуса обслуживания 300 м в городах и 500 м в сельских поселениях, предпочтительно на озелененной территории, объединяющей участки яслей - садов и общеобразовательной школы.
Генеральный план участка ДДУ Размещение детских учреждений в населенном пункте должно отвечать определенным гигиеническим требованиям. Детские учреждения размещают вблизи места жительства обслуживаемых контингентов и на значительном отдалении от шоссейных и железных дорог, предприятий, загрязняющих воздух вредными примесями или производящих значительный шум, вдали от гаражей, пожарных депо. Они должны иметь достаточный по размеру земельный участок.В условиях города оптимальным вариантом размещения детского учреждения является внутриквартальное, когда по всему периметру участка расположены жилые дома, а транспортные магистрали удалены более чем на 100 м. Допустимо расположение зданий на внутриквартальных проездах. Сеть детских учреждений планируется из расчета на 1000 населения: 30—40 мест в яслях, 40—50 мест в детских садах, 160 мест в восьмилетних школах и школах-интернатах и около 30 мест в старших классах общеобразовательных школ.Для сельских населенных пунктов допускается предусматривать охват 50% детей дошкольного возраста яслями-садами круглогодичного пользования и 50% детей яслями-садами сезонного пользования. В новых городах количество мест в детских садах и яслях должно быть больше: в детских садах до 90 мест и в яслях до 70 мест на 1000 населения.Важным критерием организации сети детских и подростковых учреждений является радиус обслуживания, который должен обеспечивать пешеходную доступность, учитывать возраст детей и климатические особенности района строительства. Радиус обслуживания яслей, детских садов, яслей-садов не должен превышать 0,3 км.Неотъемлемой частью учреждения для детей и подростков является земельный участок. Он предназначен для проведения учебно-воспитательной работы, трудового и физического воспитания, активного отдыха, закаливания и других форм оздоровления. Размеры, планировка и оборудование участка определяются характером учреждения и его вместимостью и регламентируются ВСН. Размер земельного участка детского дошкольного учреждения следует принимать из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест — 40 м2, на На земельном участке дошкольного учреждения более чем на 50 мест должны быть выделены следующие функциональные зоны:.групповые площадки, общая физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка и зеленые насаждения. Зеленые насаждения должны занимать не менее 50% общей площади участка. Деревья и кустарники должны защищать здание и групповые площадки от перегрева. Участки засевают трудно вытаптываемой травой. На участке не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками.В планировке земельного участка соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп.Площадь групповых площадок определяется из расчета 7,5 м2 на 1 ребенка для детей раннего возраста и 7,2 м2 — в дошкольных группах.На каждой групповой площадке устраивают теневой навес площадью не менее 40 м2, имеющий обязательно двустороннее ограждение в средней климатической полосе и трехстороннее — в северных районах для защиты от холодных ветров, дождя, снега, прямого солнца.Навесы предназначены для прогулки детей в любую погоду. В теплое время года навес используется для проведения занятий, приемов пищи, спокойных игр и труда на воздухе. Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых. Игровые площадки для детей раннего возраста оборудуются манежем, настилом, столами для кормления. На площадках для детей от 1 года до 3 лет устанавливают скамейки, песочницы, качели, каталки; для групп старшего возраста — спортивные снаряды: турники, гимнастические стенки, горки, лесенки, качели, лабиринты и др.Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м и по периметру участка для езды на велосипедах, лыжах, санках и т. п. Огород-ягодник организуют для дошкольных групп из расчета 0,5 м2 на 1 место и размещают либо рядом с групповой площадкой, либо централизованно. Общая физкультурная площадка (150—250 м2 в зависимости от количества мест в детском учреждении) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В III и IV климатических районах допускается устраивать открытые плавательные или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.Оборудование участка детского сада включает физкультурные пособия, игровой материал, оборудование для изучения правил уличного движения, детский садово-огородный инвентарь. Все оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей, надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Покрытие конструкций должно быть водостойким и хорошо поддаваться очистке.Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд. На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2.
Генеральный план участка ОШ Участок общеобразовательных школ и школ-интернатов служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям. Участок должен обеспечивать возможность пребывания детей на свежем воздухе, способствовать интенсивной двигательной активности при проведении утренней зарядки, игр во время перемен, занятий по физкультуре. На участке проводят занятия по биологии, географии, астрономии, физике, сельскохозяйственному труду. Пришкольный участок должен максимально использоваться для активного отдыха и прогулок групп продленного дня, кружковых занятий, спортивных секций, при организации на базе школы летнего пионерского лагеря. ОШ размещают на территории с радиусом доступности 500м при затрате времени 5-7 минут. Участок школы составляет 2,0-2,8 га.Расстояние от школы до красной линии не менее 25м,до жилых зданий-не менее 10м. Площадь земельного участка принимается от 20 до 53 м2 на 1 учащегося в зависимости от вместимости школьного здания, а в школах-интернатах — от 50 до 71 м2.Земельные участки школ и школ-интернатов должны быть ограждены по всему периметру на высоту 1,2 м; внутри микрорайона участок может быть окружен живой изгородью. На земельных участках школ и школ-интернатов выделяют следующие функциональные зоны: учебно-опытную, физкультурно-спортивную, начальной военной подготовки, отдыха и хозяйственную. Озеленение участка должно составлять 40—50% от его площади. Ширина зеленой полосы по границам участка не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м. Учебно-опытная зона составляет примерно 25% от площади участка. В состав ее входят участки овощных и полевых культур, плодового сада, парники, теплицы, зоологическая площадка, метеорологическая и географическая площадки, а также площадка для занятий начальных классов на воздухе (с навесом).Спортивная зона составляет 40—50% от площади земельного участка и включает площадки для спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, комбинированные площадки для волейбола и баскетбола, площадки для настольного тенниса. Она размещается вдали от здания, за полосой зеленых насаждений. Спортивные площадки располагают по длинной. оси с севера на юг, чтобы солнечные лучи не ослепляли детей во время занятий. Зона отдыха включает площадки для подвижных игр подготовительных и начальных классов. Они рассчитываются для 1—4-х классов по 100 м2 на каждый класс; для учащихся средних и старших классов — по 25 м2 на каждый класс. Площадки для тихого отдыха надо размещать вдали от шумных зон, вблизи зеленых насаждений и оборудовать навесами. Хозяйственная зона располагается на границе участка, на достаточном расстоянии от здания, со стороны производственных помещений столовой. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы. Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м на одно место, но не менее 40 % его общей площади.Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.
Организации сети школ в совре-мениом городе и план школьного участка й-варианты построения сети школьных зданий иа примере планировки нового района г. Тольятти; б-генеральный план общеобразовательной школы на 1496 мест; /"-здание школы; / / - хозпостройка; /-учебная теплица; вольер для животных; К-парники; i-зоиа отдыха; 2-спортивная зона; 3-учебно-опытная зона
Date: 2015-08-15; view: 926; Нарушение авторских прав |