Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запись по дебету счета 15 и кредиту счета 60 производится независимо от того, когда поступили материалы – до или после получения расчетных документов поставщика





При этом по дебету счета 15 показывается стоимость приобретенных запасов по покупным ценам.

 

Одновременно отражают налог на добавленную стоимость:

 

Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

После оприходования и оплаты материалов, НДС, уплаченный поставщикам, относится на расчеты с бюджетом по НДС:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»,

К-т 19 «НДС по приобретенным ценностям».

 

В зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов могут быть также сделаны следующие бухгалтерские записи:

 

Д-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по учетным ценам и отражается записью:

 

Д-т 10 «Материалы»

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

 

В результате произведенных записей по каждой партии материалов на счете 15 возникает разность между оборотом дебета и оборотом кредита. Если дебетовый оборот оказывается больше кредитового, это значит, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены. На эту разницу делается бухгалтерская запись:

 

Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

 

В результате этого обороты по дебету и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» будут отражать сумму заготовленных производственных запасов по фактической себестоимости.

 

Если оборот по кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» превышает дебетовый оборот этого счета, значит, учетная цена выше фактической себестоимости. В этом случае делают бухгалтерскую запись отрицательным числом (“красное сторно”):

 

Д-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей

К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

 

При таком порядке учета поступления материалов их фактическая себестоимость будет слагаться так: сальдо счета 10 «Материалы» по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Вопрос. Перечислите документы, используемые для отражения движения материальных ценностей.

Ответ. Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы. Список лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Документами по учету материально-производственных запасов являются:

Доверенность (форма № М-2 и № М-2а) – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенности, как правило, не может превышать 15 дней, в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

 

Приходный ордер (форма № М-4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

 

Акт о приемке материалов (форма № М-7) – применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованных организации. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой – в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

 

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) – нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные кары выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объема – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению – потребителю материалов, другой – складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом только при предъявлении своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заботной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада – представитель структурного подразделения. Лимитно-заботные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

 

Требование-накладная (форма № М-11) – применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй – для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной. Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной. Этот документ вместе с лимитно-заборной карточкой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материлов-заменителей.

 

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) – используется для учета отпуска материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладная выписывается в двух экземплярах по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй – получателю. При отпуске материалов самовывозом или выносом накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.

 

Карточка учета материалов (форма № М-17) – служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документов строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

 

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборки и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) – применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.

 

Вопрос. Как отражаются операции по продаже материалов на счетах бухгалтерского учета?

Ответ. Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 

По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи.

 

По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество.

 

Операции по продаже материалов отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом.

 

На сумму выручки от продажи материалов в зависимости от принятого в организации метода учета продажи делают запись:

Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

 

Сумма НДС, полученная в составе выручки, отражается:

 

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».

 

Списывается фактическая (балансовая) стоимость проданных материалов:

 

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).

 

На разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам (если учет в организации ведется по учетным ценам) делается запись:

 

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

К-т 16 «Отклонение в стоимости материалов».

 

Суммы расходов, связанные с продажей материалов, отражаются:

 

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты, что отражается записью:

 

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

 

Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:

 

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

К-т 99 «Прибыли и убытки».

 

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация.

 

Date: 2015-08-15; view: 1217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию