Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией?Контрольные вопросы. Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией? Ответ. Потому, что бух.учет – это основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции. Бух.учет способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Вопрос. Какие функции учетной информации вам известны? Ответ. Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При это она обеспечивает выполнение важнейших функций – таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ. Вопрос. На какие три раздела подразделяется предмет бух.учета? Ответ.
Вопрос. Что является предметом бух.учета? Ответ. Предметом бух.учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении в целью выполнения немеченых планов (заданий).
Вопрос. Что понимается под методом бухгалтерского учета? Ответ. Метод бух.учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бух.учета. Основными элементами метода бух.учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.
Вопрос. Назовите и охарактеризуйте приемы и методы бухгалтерского учета. Ответ. Документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность. Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату. Счета бух.учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещении. И источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных трудовых измерителях. Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бух.учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму. Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом. Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей. Бухгалтерский баланс - являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива. Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух.учета по установленным формам.
Вопрос. На какие группы подразделяется первый раздел предмета бухгалтерского учета – имущество по составу и размещению? Ответ.
• Предметы труда: Материалы (10), Основное производство (20), Вспомогательное производство (23) и др. • Готовая продукция и товары для перепродажи: Готовая продукция (43), Товары (41). 7. Денежные средства: Касса (50), Расчетные счета (51), Валютные счета (52), Переводы в пути (57) и др. 8. Дебиторская задолженность: Расчеты с покупателями и заказчиками (62), Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76), Расчеты с персоналом по оплате труда (70), Расчеты с подотчетными лицами (71).
Вопрос. Дайте характеристику каждой группы имущества по составу и размещению. Ответ.
• Предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию. • Готовая продукция и товары для перепродажи. 7. Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке. 8. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.
Вопрос. На каком субсчете ведется учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей? Ответ. Счет 10-9.
Вопрос. Что означают финансовые активы? Ответ. Расходы будущих периодов (97).
Вопрос. Какова сущность дебиторской задолженности? Ответ. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.
Вопрос. На какие две группы подразделяется имущество (обязательства) по источникам его образования? Ответ. Собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).
Вопрос. Перечислите и дайте характеристику собственных источников (обязательств). Ответ. Собственные источники имущества состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения – образуют материальную базу организации в денежном выражении.
Вопрос. Перечислите и дайте характеристику заемных источников (обязательств). Ответ. Долгосрочные кредиты банков, Краткосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства по оплате труда, задолженность органам социального страхования и др. Заемные источники формирования имущества (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без. Вопрос. Из чего складывается собственный капитал. Ответ. Уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.
Вопрос. Как образуется уставный, добавочный и резервный капитал? Ответ. Уставный капитал – совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество(стоимость ОС, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) организации при ее создании. Резервный капитал – создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с законодательством РФ. Добавочный капитал - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов. Вопрос. С чем связано создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14) и под обеспечение вложений в ценные бумаги (сч. 59)? Ответ. В данном случае резервы создаются за счет прочих доходов (сч. 91) для уточнения оценки отдельных объектов бух.учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы (сч. 91). Вопрос. Почему в условиях перехода к рынку создаются резервы по сомнительным долгам? Что означает сомнительный долг? Ответ. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность не погашенная в сроки, установленные договором, а также не обеспеченная соответствующими гарантиями. Данные резервы создаются с целью обеспечения финансовой безопасности.
Вопрос. Дайте характеристику понятия хозяйственных операций в сферах снабжения, производства и продажи. Ответ. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов являются одним из трех разделов предмета бух.учета. Данные операции производятся с целью выполнения намеченных планов (заданий). Сами хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета. Сфера снабжения – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивается себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства. Сфера производства – основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, то есть создают готовую продукцию. Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а так определение финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.
|