Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии организации воспитательного процесса в специализированном дошкольном учреждении

Фактор субъективности при формировании отношения к миру, окружающей действительности.

Воспитательное воздействие, как вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом собственной деятельности.

Воспитывающая ситуация, как естественная или преднамеренно созданная обстановка. Проблемная ситуация. Мониторинг качества воспитательного процесса в специальном ДОУ. Регистрация результатов психолого-педагогической диагностики воспитанности детей с проблемами в развитии.

Тема 5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Воспитание здорового образа жизни как базис целостного развития ребенка с проблемами в развитии в раннем и дошкольном детстве. Цель, задачи и естественнонаучные основы физического воспитания детей с отклонениями от нормы развития. Содержание физического воспитания детей:воспитание гигиенической культуры и основ здорового образа жизни; валеологическое просвещение дошкольников, овладение двигательной культурой. Показатели и диагностика физического развития детей дошкольного возраста нормы и с отклонениями в развитии.

Формы, методы и средства физического воспитания детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с отклонениями от нормы. Режим, его значение в воспитании детей. Индивидуализация режима для детей с различными проблемами в развитии. Двигательная культура и двигательная активность детей. Оптимизация режима двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей детей.

Тема 6. Умственное воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Умственное воспитание в системе целостного развития дошкольника нормы и с проблемами в развитии. Теоретические основы умственного воспитания дошкольников.

Сенсорные основы умственного воспитания и развития основных видов деятельности ребенка. Сенсорный опыт и познавательное развитие дошкольника. Развитие символической функции мышления. Соотношение наглядно-образного и логического мышления у дошкольника нормы и с проблемами в развитии. Задачи умственного воспитания: развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей; формирование знания об окружающем мире; развитие познавательных интересов, речи и интеллектуальных способностей. Освоение знаний как условие развития разных видов деятельности, творчества и личности дошкольника.

Вариативность содержания умственного и сенсорного воспитания в современных образовательных программах специализированного детского сада. Диагностика умственного развития дошкольников с отклонениями в развитии.

Формы, методы и средства умственного воспитания дошкольников нормы и с отклонениями в развитии.

Тема 7. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Социально-нравственное воспитание в системе целостного развития дошкольника. Ориентация социально-нравственного воспитания на общечеловеческие ценности, национальные и культурные традиции. Культурное развитие и гуманистическая направленность личности как цель социально-нравственного воспитания. Гуманистические принципы воспитания детей в духе ненасилия и миролюбия.

Своеобразие нравственного становления личности ребенка с проблемами в развитии. Подходы к социально-нравственному развитию ребенка в отечественной и зарубежной педагогике.

Воспитание гуманного отношения к окружающему миру как задача воспитания. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям. Вовлечение детей в гуманистически направленную деятельность: помощь малышам и старшим, забота о животных и растениях, оказание внимания больным и слабым. Обогащение представлений детей о гуманности, добре и красоте, нравственных качествах.

Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками. Условия развития самостоятельности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и творчества в совместной деятельности. Воспитательные возможности межвозрастного общения детей в детском саду. Культура поведения и общения в дошкольном детстве. Задачи, содержание, условия воспитания культуры поведения в детском саду и семье. Воспитательные ситуации, игры-упражнения, театрально-игровая деятельность, проблемные ситуации как методы обогащения культурного опыта ребенка с проблемами в развитии.

Показатели и диагностика социально-нравственного развития детей с отклонениями в развитии.

Тема 8. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Воспитание эстетической культуры в системе целостного развития дошкольника с проблемами в развитии. Идеи художественного и эстетического развития и воспитания ребенка в отечественной и зарубежной педагогике. Художественное творчество как форма эстетического освоения действительности. Искусство как синтез эстетического сознания, чувств и эстетической деятельности.

Педагогические основы эстетического развития детей дошкольного возраста. Задачи и содержание эстетического воспитания: развитие первоначальных основ эстетического и художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и безобразное; освоение элементарных умений художественной деятельности, развитие творческих, художественных способностей; накопление эмоционального фонда и первоначальных знаний о произведениях искусства разных видов и жанров, обогащение эстетических впечатлений.

Художественное творчество детей. Взаимосвязь обучения и творчества в дошкольном образовании. Условия эстетического воспитания: насыщенность жизни детей эстетическими впечатлениями; комплексность средств эстетического воспитания; эстетическая культура взрослых; накопление разнообразного опыта художественной деятельности и эстетических переживаний. Формы и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста нормы и с проблемами в развитии. Показатели и диагностика художественного развития дошкольника с проблемами в развитии.

Тема 9. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Трудовое воспитание в системе целостного развития дошкольника с проблемами в развитии. Становление теории трудового воспитания дошкольников в отечественной и зарубежной педагогике. Элементарная трудовая деятельность дошкольников, ее своеобразие. Цель и задачи трудового воспитания в детском саду. Вариативность содержания трудового воспитания в современных дошкольных образовательных программах.

Виды труда в детском саду, формы его организации в разных возрастных группах. Взаимосвязь средств трудового воспитания в детском саду как основа конструирования организации детского труда. Системные знания о труде взрослых и их роль в трудовом воспитании педагогического процесса. Трудовое обучение, его содержание в разных возрастных группах. Самостоятельная трудовая деятельность детей, ее направленность на развитие активности, инициативы и творческой индивидуальности. Педагогическое взаимодействие воспитателя с детьми в процессе трудового воспитания.

Условия трудового воспитания: взаимосвязь средств трудового воспитания; создание развивающей предметной среды; соблюдение гигиенических требований к организации детского труда; личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей в разнообразной трудовой деятельности. Диагностика трудовой деятельности дошкольника с отклонениями в развитии.

Тема 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями развития (– / –)

Этиология сложных и множественных нарушений развития у детей дошкольного возраста. Классификация сложных и множественных нарушений развития у детей: по выраженности сочетанных нарушений; по времени наступления нарушений; по возрасту детей. Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями. Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями. Основные направления педагогической помощи дошкольникам со сложными нарушениями.

Тема 11. Процесс обучения дошкольников с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / 1 ч.)

Современные концептуальные подходы к обучению детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. Идеи и направления в становлении дидактики специального дошкольного учреждения. Своеобразие специального дошкольного обучения, психологические основы процесса обучения в раннем и дошкольном детстве детей с проблемами в развитии. Становление основ учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Дидактическая позиция воспитателя. Связь обучения с другими видами детской деятельности.

Методы обучения дошкольников, их классификация. Характеристика наглядных, практических и словесных методов обучения. Роль проблемно-поисковых методов в обучении дошкольников. Зависимость выбора методов обучения от дидактических целей, содержания и возрастных особенностей детей.

Занятие как форма обучения. Отличие занятий от познавательной деятельности детей в повседневной, свободной деятельности. Содержание и виды занятий, их структура. Вариативность и многообразие форм организации занятий. Создание субъектной позиции, развитие самостоятельности, активности и творчества дошкольников на занятиях. Планирование обучения в детском саду. Показатели и диагностика учебной деятельности дошкольников с проблемами в развитии.

Тема 12. Подготовка к школе детей с нормальным и нарушенным развитием (2 ч. / –)

Поступление в школу — качественно новый этап жизни ребенка. Основные черты нового образа жизни и социально-психологической позиции школьника с проблемами в развитии. Неподготовленность к школе как фактор, препятствующий освоению ребенком задач школьного обучения.

Понятия «готовность к школе» и «школьная зрелость», их взаимосвязь. Готовность к школе как интегративное новообразование личности старшего дошкольника и показатель развития ребенка. Структура готовности к школе, взаимосвязь различных аспектов готовности к школе (психологическая, интеллектуальная, физическая, социально-нравственная, эмоциональная, волевая).

Педагогические основы воспитания готовности ребенка к школе в детском саду. Оптимизация воспитания и развития детей в разных возрастных группах как общее условие совершенствования готовности к школе. Специфическая роль старшей и подготовительной группы в подготовке детей к школе. Особенности психологической позиции старших дошкольников в детском саду. Воспитание интереса к школе.

Преемственность между детским садом и школой как условие осуществления непрерывного образования и воспитания личности и подготовки детей к систематическому обучению. Сотрудничество детского сада, семьи и школы в воспитании готовности детей к школе.

Тема 13. Воспитание в семье детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием. (– / –)

Задачи специального (коррекционного) образовательного дошкольного учреждения в работе с родителями воспитанников. Условия эффективности работы специального дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Учет своеобразия положения умственно отсталого ребенка и ребенка с ДЦП в семье. Учет территориальной отдаленности семьи от специальных дошкольных учреждений. Корректирующее воспитательное воздействие специального дошкольного учреждения на семью. Программа изучения семьи, имеющей ребенка с нарушениями развития. Отношение семьи к специальному дошкольному учреждению.

 


<== предыдущая | следующая ==>
по специальности 040101.65 Социальная работа на 2014 - 2015 уч. г | Темы контрольных работ. Краткая характеристика контрольной работы

Date: 2015-08-15; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию