Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика формирования представлений о длине и единицах ее измерения





Длина – одна из основных величин, поэтому и изучение ее строится в соответствии с теми общими подходами, которые уже определены для величин.

У детей в дошкольном возрасте создаются определенные представления о том, что какие-то предметы могут быть длиннее, короче, то есть обладают свойством протяженности. Поэтому начинать разговор о длине надо с уточнения представлений детей о длине. Через рассмотрение различных способов сравнения предметов по длине: прикидка, на глаз, наложением, приложением, с использованием условной мерки.

Затем вводится первая единица измерения длины – сантиметр. При введении этой и следующих единиц измерения необходимо стремиться к формированию у детей конкретных представлений о каждой из единиц, то есть каждый ребенок должен уметь четко показать размер этой единицы, должен уметь осмысленно выбрать нужную единицу измерения для данной ситуации.

Желательно для знакомства с первой единицей измерения длины иметь модели этой единицы измерения учителю и каждому ученику. Важно при этом подвести детей к необходимости единой единицы измерения длины.

Далее у учащихся необходимо формировать измерительные умения. На первых порах целесообразно использовать линейки с сантиметровыми делениями, но без цифрового обозначения.

 
 

 

 


Рис. 38

 

После этого переходят к измерению длины обычной линейкой. Необходимо рассмотреть правила пользования линейкой. Затем продолжается работа по формированию измерительных умений. Детям предлагаются упражнения на измерение длины различных предметов и отрезков. Параллельно с формированием измерительных умений ведется формирование умений выполнять действия сложения и вычитания значений длины, выраженных в сантиметрах в ходе решения задач.

В дальнейшем происходит знакомство детей с другими единицами измерения длины: с дециметром, метром. Желательно показать детям необходимость введения каждой новой единицы измерения длины, увязав это с жизнью, и формировать конкретные представления о них у каждого ребенка. Устанавливаются соотношения между всеми изученными единицами измерения длины.

При знакомстве школьников с самой большой единицей измерения длины – километром следует подвести их к необходимости введения такой единицы и рассмотреть вместе с детьми примеры, где она используется. Учителю важно продумать, подобрать такие примеры, которые помогли бы детям создать правильные и конкретные представления об этой единице.

С самой маленькой единицей измерения длины – миллиметром – дети также знакомятся в начальных классах.

В итоге изучения этой величины составляется таблица мер длины и ведется работа по усвоению соотношений между единицами измерения длины.

 

Date: 2015-08-15; view: 1218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию