Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика формирования представлений о длине и единицах ее измеренияДлина – одна из основных величин, поэтому и изучение ее строится в соответствии с теми общими подходами, которые уже определены для величин. У детей в дошкольном возрасте создаются определенные представления о том, что какие-то предметы могут быть длиннее, короче, то есть обладают свойством протяженности. Поэтому начинать разговор о длине надо с уточнения представлений детей о длине. Через рассмотрение различных способов сравнения предметов по длине: прикидка, на глаз, наложением, приложением, с использованием условной мерки. Затем вводится первая единица измерения длины – сантиметр. При введении этой и следующих единиц измерения необходимо стремиться к формированию у детей конкретных представлений о каждой из единиц, то есть каждый ребенок должен уметь четко показать размер этой единицы, должен уметь осмысленно выбрать нужную единицу измерения для данной ситуации. Желательно для знакомства с первой единицей измерения длины иметь модели этой единицы измерения учителю и каждому ученику. Важно при этом подвести детей к необходимости единой единицы измерения длины. Далее у учащихся необходимо формировать измерительные умения. На первых порах целесообразно использовать линейки с сантиметровыми делениями, но без цифрового обозначения.
Рис. 38
После этого переходят к измерению длины обычной линейкой. Необходимо рассмотреть правила пользования линейкой. Затем продолжается работа по формированию измерительных умений. Детям предлагаются упражнения на измерение длины различных предметов и отрезков. Параллельно с формированием измерительных умений ведется формирование умений выполнять действия сложения и вычитания значений длины, выраженных в сантиметрах в ходе решения задач. В дальнейшем происходит знакомство детей с другими единицами измерения длины: с дециметром, метром. Желательно показать детям необходимость введения каждой новой единицы измерения длины, увязав это с жизнью, и формировать конкретные представления о них у каждого ребенка. Устанавливаются соотношения между всеми изученными единицами измерения длины. При знакомстве школьников с самой большой единицей измерения длины – километром следует подвести их к необходимости введения такой единицы и рассмотреть вместе с детьми примеры, где она используется. Учителю важно продумать, подобрать такие примеры, которые помогли бы детям создать правильные и конкретные представления об этой единице. С самой маленькой единицей измерения длины – миллиметром – дети также знакомятся в начальных классах. В итоге изучения этой величины составляется таблица мер длины и ведется работа по усвоению соотношений между единицами измерения длины.
|