Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нами был проведен сравнительный анализ двух программ по некоторым разделам

Основная комплексная развивающая программа «Детство» в нашем детском саду».

Воспитатель Пысенкова.С.В

В настоящее время в системе дошкольного образования осуществлен переход от использования унифицированной образовательной программы к вариативным программам, в контексте методологии развивающего обучения.

Вопрос перехода на новую программу воспитания и обучения встал и перед педагогами нашего детского сада. Традиционная система обучения детей, построенная на «презумпции послушания», учебно-дисциплинарных методах и приемах работы не удовлетворяет запросам родителей о качестве образования, которое оно обеспечивает. С другой стороны изменилось профессиональное сознание педагогов – нарастает желание работать по–новому, на уровне современных требований общества.

Проанализировав воспитательно-образовательный процесс в дошкольной группе более детально, мы выявили имеющиеся проблемы и наметили желаемые позитивные изменения.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Было принято решение заняться поиском новых форм и методик.

Мы выбрали программу развития и воспитания детей «Детство», программа получила гриф «Регламентировано министерством образования РФ», и к тому же данная программа разработана на основе достижений классической типовой программы М.А. Васильевой, что особенно привлекло наше внимание.

Нами был проведен сравнительный анализ двух программ по некоторым разделам.

• разделы «Развиваем речь детей» и «Развитие речи»

• Разделы «Первые шаги в математику» и «Формирование элементарных математических представлений»

• Раздел «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» и «Игра»

Итак, программа "Детство" по математическому развитию дошкольников предусматривает следующее:

• Программа «Детство» по разделу "Первые шаги в математику" включает пять разделов: "Свойства", "Отношения", "Числа", "Сохранение", "Алгоритм".

• Цель- развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие).

• Содержание классическое: доматематические виды деятельности (сравнение, уравнивание, комплектование), математические виды деятельности (счет, измерение, вычисление) и плюс элементы логики и математики

• Методы и приёмы: практические (игровые); экспериментирование; моделирование; воссоздание; преобразование; конструирование.

• Дидактические средства: наглядный материал (книги, компьютер): блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели.

• Форма организации детской деятельности: индивидуально-творческая деятельность, творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия), игровой тренинг.

• Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом:

• Математические развлечения: игры на плоскостное моделирование («Пифагор», «Танграм» и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы.

• Дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера, специально придуманные педагогами для обучения детей.

• Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. (Никитин, Воскобович и др.)

Сравнительный анализ раздела «Игра»

• программа «Детство» подходит к рассмотрению игры дошкольников более глубоко, опираясь на последние исследования педагогики и психологии.

• В практике работы детского сада типичным является недостаточное речевое развитие, неоспоримое достоинство программы «Детство» - в решении задач речевого развития через все виды детской деятельности в комплексе.

• Основной отличительной особенностью является тот факт, что при освещении игры в данный раздел введены такие пункты, как игровое речевое общение и речевые умения, а также – игровое поведение. Впервые представлены уровни развития игры у дошкольников, что полностью отсутствует в программе под редакцией Васильевой.

• Кроме того, в старой программе не обращалось внимание и на эмоциональный компонент в обучении детей игре, тогда как в программе «Детство» эмоциональной окрашенности роли придается значение уже начиная с младшего возраста.

• Заслуживает внимания и тот факт, что программа «Детство» нацеливает при обучении детей игре на создание универсальной предметно-игровой среды, предполагающей действия с предметами-заместителями. Таким образом, организованная игровая деятельность развивает у детей воображение, мышление, побуждает их к придумыванию новых игровых сюжетов.

• Заслуживает внимания и предлагаемые программой «Детство» оригинальные приемы, такие, как рассказ воспитателя об играх из личного опыта и прием «как будто», позволяющий детям сместить обыгрываемые сюжеты во времени и пространстве.

• Остальные задачи являются общими для обоих вариантов программы.

Новизна программы «Детство» - раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»

В программе специально выделен раздел «отношение ребенка к самому себе».

• В нём представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребёнка, расширение его представлений о себе (особенностях физического облика, здоровья, чертах характера и пр.), о своей семье и родственных отношениях, а также постепенное осознание возможноcтей, достижений, жизненных планов, социальных связей с окружающими людьми.

• Создание ребёнку эмоционально - комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.

В своей работе творчески применяем следующие технологии:

• личностно-ориентированные технологии;

• здоровьесберегающие технологии;

• проблемно-игровые технологии;

• Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности (общая технология программы "Детство");

• Игровые технологии Н.Б.Никитина, В.В. Воскобовича и др.

 

Учитывая, индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников мы используем в нашей работе помимо основной программы "Детство" парциальные программы, дополняющие содержание основной.

Каждое направление состоит из образовательных блоков, которые включают в себя определенный цикл занятий, раскрывающий его содержание.

Познавательно-речевое направление состоит из образовательных блоков:

• Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

• Ребенок открывает мир природы

• Первые шаги в математику

• Развиваем речь детей /подготовка к обучению грамоте

Образовательный процесс по познавательно- речевому развитию построен по разделам «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду взрослых», «Ребенок открывает мир природы», «Развиваем речь детей», «Первые шаги в математику» и рассчитан на 5 лет.

Все занятия по познавательно-речевому направлению носят интегрированный характер. Интеграция занятий позволяет снизить их общее количество.

Занятия в 1-й младшей 2-й младшей группах проводятся в утренний и вечерний отрезок времени по подгруппам и носят комплексный характер.

В неделю предусмотрено проведение пяти комплексных занятий, т.е. одно занятие в день.

Начиная с 1-й младшей группы, проводятся 2 занятия по познавательно- речевому развитию

В старшем дошкольном возрасте планируются 4 занятия по познавательно- речевому развитию.

Образовательный курс по «Подготовке к обучению грамоте» входит в раздел «Развиваем речь детей» и рассчитан на 2 года, начиная со старшей группы.

В сетке занятий данное направление отмечено как, «Познавательно-экологическое», «Познавательное», «Развитие речи/подготовка к обучению грамоте».

Занятия по математическому развитию планируются 1 раз в неделю, в подготовительной группе 2 раза в неделю, и в сетке занятий занятие именуется как «Первые шаги в математику».

Социально-личностное направление состоит из образовательных блоков:

• Краеведение

• Безопасное поведение

• Этикет и ситуации общения

Содержание данного образовательного блока по социально-личностному развитию реализуется на занятиях по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию как часть.

В средней, старшей и подготовительной группе могут быть организованы отдельные самостоятельные занятия.

Часть занятий может проходить вне расположения детского сада (школы, музеи, библиотеки, экскурсии и др.).

Художественно-эстетическое направлению состоит из образовательных блоков:

• Рисование

• Аппликация / конструирование / ручной труд

• Лепка

• Ребенок и музыка

• Ребенок и книга

Образовательный курс по художественно- эстетическому направлению рассчитан на 5 лет

По художественно- творческой деятельности организовываем в группе

2-3 занятия еженедельно.

Занятия по музыкальному воспитанию раздела «Ребенок и музыка» проводятся фронтально по 1 занятия в неделю.Занятия «Ребенок и книга» проводятся 1 раз в неделю в каждой возрастной группе. Занятие носит интегрированный характер. Развитие речи является обязательной частью занятия.

Так, в рамках художественно-эстетического направления обучаем детей модульной лепке из соленого теста с использованием каркаса, в качестве оборудования для обработки теста используем скалки, зубочистки, расчески, формочки, пуговицы, пробки, чесноковыжималки и пр.

Осваиваем приемы барельефа.

Используем технологии аппликации из соломы, природного материала (сухие листья, лепестки, семена), аппликации из стриженной шерсти, пряжи, шерстяных нитей.

Дети с удовольствием рисуют пальчиками, ладошкой, используем в работе восковые мелки, печатание (природным и бросовым материалом), рисуем свечой по акварели.


<== предыдущая | следующая ==>
Танцевальные классы 55 минут | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Date: 2015-08-15; view: 1663; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию