Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нами был проведен сравнительный анализ двух программ по некоторым разделамОсновная комплексная развивающая программа «Детство» в нашем детском саду». Воспитатель Пысенкова.С.В В настоящее время в системе дошкольного образования осуществлен переход от использования унифицированной образовательной программы к вариативным программам, в контексте методологии развивающего обучения. Вопрос перехода на новую программу воспитания и обучения встал и перед педагогами нашего детского сада. Традиционная система обучения детей, построенная на «презумпции послушания», учебно-дисциплинарных методах и приемах работы не удовлетворяет запросам родителей о качестве образования, которое оно обеспечивает. С другой стороны изменилось профессиональное сознание педагогов – нарастает желание работать по–новому, на уровне современных требований общества. Проанализировав воспитательно-образовательный процесс в дошкольной группе более детально, мы выявили имеющиеся проблемы и наметили желаемые позитивные изменения. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Было принято решение заняться поиском новых форм и методик. Мы выбрали программу развития и воспитания детей «Детство», программа получила гриф «Регламентировано министерством образования РФ», и к тому же данная программа разработана на основе достижений классической типовой программы М.А. Васильевой, что особенно привлекло наше внимание. Нами был проведен сравнительный анализ двух программ по некоторым разделам. • разделы «Развиваем речь детей» и «Развитие речи» • Разделы «Первые шаги в математику» и «Формирование элементарных математических представлений» • Раздел «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» и «Игра» Итак, программа "Детство" по математическому развитию дошкольников предусматривает следующее: • Программа «Детство» по разделу "Первые шаги в математику" включает пять разделов: "Свойства", "Отношения", "Числа", "Сохранение", "Алгоритм". • Цель- развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие). • Содержание классическое: доматематические виды деятельности (сравнение, уравнивание, комплектование), математические виды деятельности (счет, измерение, вычисление) и плюс элементы логики и математики • Методы и приёмы: практические (игровые); экспериментирование; моделирование; воссоздание; преобразование; конструирование. • Дидактические средства: наглядный материал (книги, компьютер): блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели. • Форма организации детской деятельности: индивидуально-творческая деятельность, творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия), игровой тренинг. • Всё это опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом: • Математические развлечения: игры на плоскостное моделирование («Пифагор», «Танграм» и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы. • Дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера, специально придуманные педагогами для обучения детей. • Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. (Никитин, Воскобович и др.) Сравнительный анализ раздела «Игра» • программа «Детство» подходит к рассмотрению игры дошкольников более глубоко, опираясь на последние исследования педагогики и психологии. • В практике работы детского сада типичным является недостаточное речевое развитие, неоспоримое достоинство программы «Детство» - в решении задач речевого развития через все виды детской деятельности в комплексе. • Основной отличительной особенностью является тот факт, что при освещении игры в данный раздел введены такие пункты, как игровое речевое общение и речевые умения, а также – игровое поведение. Впервые представлены уровни развития игры у дошкольников, что полностью отсутствует в программе под редакцией Васильевой. • Кроме того, в старой программе не обращалось внимание и на эмоциональный компонент в обучении детей игре, тогда как в программе «Детство» эмоциональной окрашенности роли придается значение уже начиная с младшего возраста. • Заслуживает внимания и тот факт, что программа «Детство» нацеливает при обучении детей игре на создание универсальной предметно-игровой среды, предполагающей действия с предметами-заместителями. Таким образом, организованная игровая деятельность развивает у детей воображение, мышление, побуждает их к придумыванию новых игровых сюжетов. • Заслуживает внимания и предлагаемые программой «Детство» оригинальные приемы, такие, как рассказ воспитателя об играх из личного опыта и прием «как будто», позволяющий детям сместить обыгрываемые сюжеты во времени и пространстве. • Остальные задачи являются общими для обоих вариантов программы. Новизна программы «Детство» - раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений» В программе специально выделен раздел «отношение ребенка к самому себе». • В нём представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребёнка, расширение его представлений о себе (особенностях физического облика, здоровья, чертах характера и пр.), о своей семье и родственных отношениях, а также постепенное осознание возможноcтей, достижений, жизненных планов, социальных связей с окружающими людьми. • Создание ребёнку эмоционально - комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок. В своей работе творчески применяем следующие технологии: • личностно-ориентированные технологии; • здоровьесберегающие технологии; • проблемно-игровые технологии; • Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности (общая технология программы "Детство"); • Игровые технологии Н.Б.Никитина, В.В. Воскобовича и др.
Учитывая, индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников мы используем в нашей работе помимо основной программы "Детство" парциальные программы, дополняющие содержание основной. Каждое направление состоит из образовательных блоков, которые включают в себя определенный цикл занятий, раскрывающий его содержание. Познавательно-речевое направление состоит из образовательных блоков: • Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду • Ребенок открывает мир природы • Первые шаги в математику • Развиваем речь детей /подготовка к обучению грамоте Образовательный процесс по познавательно- речевому развитию построен по разделам «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду взрослых», «Ребенок открывает мир природы», «Развиваем речь детей», «Первые шаги в математику» и рассчитан на 5 лет. Все занятия по познавательно-речевому направлению носят интегрированный характер. Интеграция занятий позволяет снизить их общее количество. Занятия в 1-й младшей 2-й младшей группах проводятся в утренний и вечерний отрезок времени по подгруппам и носят комплексный характер. В неделю предусмотрено проведение пяти комплексных занятий, т.е. одно занятие в день. Начиная с 1-й младшей группы, проводятся 2 занятия по познавательно- речевому развитию В старшем дошкольном возрасте планируются 4 занятия по познавательно- речевому развитию. Образовательный курс по «Подготовке к обучению грамоте» входит в раздел «Развиваем речь детей» и рассчитан на 2 года, начиная со старшей группы. В сетке занятий данное направление отмечено как, «Познавательно-экологическое», «Познавательное», «Развитие речи/подготовка к обучению грамоте». Занятия по математическому развитию планируются 1 раз в неделю, в подготовительной группе 2 раза в неделю, и в сетке занятий занятие именуется как «Первые шаги в математику». Социально-личностное направление состоит из образовательных блоков: • Краеведение • Безопасное поведение • Этикет и ситуации общения Содержание данного образовательного блока по социально-личностному развитию реализуется на занятиях по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию как часть. В средней, старшей и подготовительной группе могут быть организованы отдельные самостоятельные занятия. Часть занятий может проходить вне расположения детского сада (школы, музеи, библиотеки, экскурсии и др.). Художественно-эстетическое направлению состоит из образовательных блоков: • Рисование • Аппликация / конструирование / ручной труд • Лепка • Ребенок и музыка • Ребенок и книга Образовательный курс по художественно- эстетическому направлению рассчитан на 5 лет По художественно- творческой деятельности организовываем в группе 2-3 занятия еженедельно. Занятия по музыкальному воспитанию раздела «Ребенок и музыка» проводятся фронтально по 1 занятия в неделю.Занятия «Ребенок и книга» проводятся 1 раз в неделю в каждой возрастной группе. Занятие носит интегрированный характер. Развитие речи является обязательной частью занятия. Так, в рамках художественно-эстетического направления обучаем детей модульной лепке из соленого теста с использованием каркаса, в качестве оборудования для обработки теста используем скалки, зубочистки, расчески, формочки, пуговицы, пробки, чесноковыжималки и пр. Осваиваем приемы барельефа. Используем технологии аппликации из соломы, природного материала (сухие листья, лепестки, семена), аппликации из стриженной шерсти, пряжи, шерстяных нитей. Дети с удовольствием рисуют пальчиками, ладошкой, используем в работе восковые мелки, печатание (природным и бросовым материалом), рисуем свечой по акварели.
|