Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие памяти и внимания на основе рисунков-ассоциаций

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был не только здоровым и красивым, но и непременно самым умным. Конечно, умный ребенок и учится лучше, и шалит меньше. На самом деле развитием умственных способностей можно заниматься так же регулярно, как, например, утренней гимнастикой и добиваться определенных результатов. А если занятия будут проходить в увлекательной форме, да еще и с картинками, удовольствие получат не только дети, но и сами взрослые. Результаты таких занятий не заставят вас долго ждать – вы увидите их сразу же. Чаще всего взрослые сетуют на плохую память и сообразительность детей. Проверьте это сами. Зачитайте ребенку слова, которые он должен запомнить и сразу же воспроизвести.

Инструкция ребенку: «Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты послушай их внимательно и постарайся запомнить: кухня, ваза, самовар, крокодил, круг, квадрат, рыба, стихи, осень, дом, лист, ребенок, Жар-птица, чеснок, карандаш, мыло, дождь, конфета».

Если ребенок 6–7 лет назовет 9–10 слов, то его память выше среднего, 7–8 слов – его норма, но если ребенок назвал меньше 7 слов, то развитием памяти нужно начать заниматься как можно раньше. Начните с простого запоминания нескольких слов, цифр. Затем перейдем к запоминанию слов-ассоциаций: зонт – дождь, лето – жара, зима – холод, прическа – расческа, компьютер – мышка, буква – азбука, ботинки – шнурок, мыльница – мыло, шуба – мех, колбаса – завтрак и т. д. По окончании воспроизведения слов, вы называете первые слова, а ребенок – слова-ассоциации, которые к ним запомнил. На следующем этапе пусть ребенок сам придумывает ассоциации к словам и запоминает их. Набор слов может быть любым: творог, ракета, тротуар, скамейка, потолок, пирожное, бусы, бутылка, аквариум, зажигалка и др. А теперь перейдем к работе с картинками. Сначала это самые простые слова и картинки, можно – схематичные, которые вы можете нарисовать даже сами (рис. 1, 2).

Затем слова переходят в словосочетания, короткие рассказы (см. сказки), а затем и в стихи (см. небылицы, потешки, стихи). Каждой фразе стихотворения соответствует картинка. Вы читаете стихотворение, иллюстрируя картинками, просите ребенка запоминать. Затем Вы просто демонстрируете ребенку картинки, а он Вам рассказывает стихотворение. Такой прием поможет Вам не только в заучивании стихотворений, но и в развитии образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, научит сосредоточенности и усидчивости.

Приведем примеры простых и коротких рассказов, стихотворений для работы с детьми на основе рисунков-ассоциаций.

 

 

Рис. 1. Схематичные картинки к словам


 

Рис. 2. Схематичные картинки к словам

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тематический анализ тестовых заданий по предмету | Часть I. Теория

Date: 2015-08-15; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию