Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка и оценка результатов
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста N — количество изображений предметов на рис. 6 (7), просмотренных ребенком за время работы; t — время работы; п — количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям 5, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: 10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла. 8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла. 6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла 4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла. 2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла. 0-1 балл — показатель 5 находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла. Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: 10 баллов — все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1. 8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
Рис. 8. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни». На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом: 1. Кривая, изображённая с.помощью линии типа —. —.—. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания. 2. Кривая, представленная линией типа •••• Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания. 3. Кривая, изображаемая посредством линии типа — — — — —. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания. 4. Кривая, изображенная с помощью линии-------. Является графиком сред- непродуктивного, но неустойчивого внимания. 5. Кривая, изображенная линией - - - - - - - -. Представляет график среднепро- дуктивного и крайне неустойчивого внимания. 6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. 4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4. 3 балла —.все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5. Date: 2015-08-15; view: 521; Нарушение авторских прав |