Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление личности в ранней юности





Краткое содержание

Формирование и развитие морали. Проблема нравственного выбора («каким быть?»). Открытость к обсуждению и осмыслению нравственных вопросов в юности. Обращение к источникам морали, которыми пользуются взрослые. Основные нравственные проблемы юности. Нравственные категории добра и зла. Честность, справедливость и порядочность, обсуждение этих личностных качеств в юности. Особенности отношения к нравственным категориям и решение нравственных проблем старшими школьниками. Характерные черты нравственного самоопределения современных юношей и девушек.

Становление мировоззрения. Ранний юношеский возраст — начальный период становления социальных, политических, религиозных, культурных, экономических и других позиций человека. Особенности формирования мировоззрения у старших школьников в современных условиях. Отсутствие социально-политических ориентиров, плюрализм и противоречивость мнений, изменчивость экономической ситуации, необходимость и трудности в осуществлении мировоззренческого выбора в этих условиях. Формирование в юности разных аспектов мировоззрения. Проблема соединения религии и науки.

Нравственное самоопределение. Ранняя юность — начало практической реализации серьезных жизненных планов. Мучительность поисков ответа на вопросы: «кем быть?» и «каким быть?». Соотношение между реальным и идеальным «Я» в юности. Представление стершеклассников о себе в прошлом, настоящем и будущем. Аномальная эмоционально-психологическая симптоматика ранней юности. Акцентуации характера у старшеклассников. Относительная стабилизация внутренней и внешней жизни, нормализация отношений ко времени окончания школы.

Основные черты психологии старшего школьника. Интеллектуальная зрелость. Оформление морально-нравственных принципов. Полоролевая дифференциация. Профессиональное самоопределение. Формирование системы социальных установок. Характерологические противоречия. Пора первой любви, романтических и интимных отношений. Значение психологических новообразований ранней юности для дальнейшей судьбы человека.

 







Date: 2015-08-15; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию