Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы для рефератов. 1. Значение детства для развития ребенка как личности1. Значение детства для развития ребенка как личности. 2. Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 3. Взаимоотношения детей и развитие личности. 4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теорий.
Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Проблема формирования личности в современных условиях. 2. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности. 3. Возрастные характеристики общения и развитие личности. 4. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Теория психического развития ребенка: 32—50.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968. (Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.) Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986. (Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.) Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.) Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966. (Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) " Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.), Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986. (Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987., (Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.) Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985. (развитие личности ученика: 43— 70.) Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. (Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.) II
|