Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок создания субъектов предпринимательской деятельности
Статья 50 ГК РФ: 1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). 2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. 3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. ПрД осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает ю/л и приобретает соответствующий статус ИП). Порядок государственной регистрации субъектов ПрД определяется ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ю/л и ИП» (регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией ю/л при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией ф/л в качестве ИП и государственной регистрацией при прекращении ф/л деятельности в качестве ИП, в связи с ведением государственных реестров – Единого государственного реестра ю/л и Единого государственного реестра ИП). В зависимости от того, по чьей воле и каким образом, создаются субъекты ПП принято выделять: · учредительно-распорядительный способ – используется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые создаются на основании решения об их учреждении, принятого Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом МСУ в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов; · учредительный, договорно-учредительный способ – применяется при создании коммерческих организаций одним участником, а также при приобретении статуса ИП; · договорно-учредительный способ – используется при создании коммерческих организаций с несколькими участниками. · дозволительно-учредительный способ – предполагает согласование создания субъекта предпринимательского права с государственным органом (Центральным Банком РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими). Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава. На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного (складочного) капитала (фонда) организации, в необходимых случаях - денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя. На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован складочный капитал товарищества. Так, учредители общества с ограниченной ответственностью обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала на момент государственной регистрации общества. Оплата уставного капитала акционерного общества и уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий производится после их государственной регистрации. Основные этапы создания субъектов ПрД: 1) Учредители коммерческой организации (хозяйственное общество может быть создано 1 лицом; учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из 1 лица; число акционеров ЗАО не должно превышать 50 (иначе – преобразование в ОАО или ликвидация); полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных товариществ и вкладчиками в товариществах на вере – граждане и ю/л). 2) Организационно-правовая форма (учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством (в законодательных актах устанавливаются запреты или ограничения; требования о ведении отдельных видов деятельности организациями, созданными в определенных организационно-правовых формах). 3) Учредительные документы (в зависимости от выбранной организационно-правовой формы учредительными документами могут быть – устав ((унитарные предприятия, кооперативы, АО); учредительный договор и устав (ООО и ОДО); учредительный договор (товарищества)). Учредительный договор (обязательство создания ю/л, определение порядка совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества, порядок распределения прибыли и убытков, порядок управления деятельностью, выход участников из его состава). Устав – устанавливает правовой статус организации – определяются организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений; определяются цели и предмет деятельности). 4) Наименование коммерческой организации (должно содержать указание на его организационно-правовую форму; указание на характер деятельности должно присутствовать только в наименованиях унитарных предприятий, а также в иных случаях, предусмотренных законом; особый порядок для включения слов «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний) (право на фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности). 5) Место нахождения организации (место нахождения ю/л определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа). 6) Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда: а) хозяйственные общества – уставный капитал (зарегистрированная в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации; представляет собой денежную оценку совокупности вкладов, внесенных участниками); б) хозяйственные товарищества – складочный капитал (не является минимальной гарантией прав кредиторов; размер устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества); в) производственные кооперативы – паевой фонд (образуется за счет паевых взносов, оцениваемых при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основании сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией); г) государственные и муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения – уставный фонд (размер определяется собственником предприятия; должен быть полностью сформирован в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации; является неделимым, не может быть распределен по вкладам (паям, долям)). Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд могут формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку (в некоторых случаях оценка должна проводиться независимым оценщиком). 7) Государственная регистрация (осуществляется ФНС РФ; срок – не более 5 рабочих дней; представляются документы (заявление, решение о создании, учредительные документы, выписка из реестра иностранных ю/л, документ об оплате государственной пошлины) (решение о государственной регистрации – основание внесения записи в соответствующий государственный реестр (момент записи в реестр – момент государственной регистрации). Постановка на учет в налоговом органе осуществляется одновременно с государственной регистрацией. Постановка на учет в государственных социальных фондах (в 5-дневный срок с момента регистрации регистрирующий орган предоставляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ; фонды осуществляют регистрация; контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН осуществляется налоговыми органами). Отказ в государственной регистрации допускается в случаях (непредставления необходимых документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; если учредителем ю/л выступает ликвидируемое ю/л или если ю/л возникает в результате реорганизации ликвидируемого ю/л). 8) Печати (общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения; возможно указание наименования на иностранном языке или языке народов РФ; особый порядок установлен для воспроизведения Государственного герба РФ). 9) Регистрация в органах статистики (при идентификации ю/л используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКВЭД, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ)). 10) Открытие расчетного счета в банке (счет открывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати; в течение 10 дней с момента открытия р/с организация обязана сообщить об этом в налоговый орган).
8. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов. Порядок государственной регистрации субъектов ПрД определяется ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ю/л и ИП» (регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией ю/л при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией ф/л в качестве ИП и государственной регистрацией при прекращении ф/л деятельности в качестве ИП, в связи с ведением государственных реестров — Единого государственного реестра ю/л и Единого государственного реестра ИП). Государственная регистрация ю/л и ИП осуществляется ФНС по месту нахождения указанного учредителями в заявлении адреса постоянно действующего исполнительного органа (в случае его отсутствия — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности). Срок регистрации (не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган — документы могут быть представлены уполномоченным лицом непосредственно или направлены по почте) (дата представления документов — день их получения регистрирующим органом). Заявителями при государственной регистрации могут быть (руководитель постоянно действующего исполнительного органа; учредитель ю/л при его создании; руководитель ю/л, выступающий его учредителем; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного ФЗ, или актом специально уполномоченного государственного органа или актом органа МСУ). При государственной регистрации создаваемого ю/л в регистрирующие органы представляются документы (заявление о государственной регистрации; решение о создании ю/л; учредительные документы; выписка из реестра иностранных ю/л; документ об оплате государственной пошлины). При государственной регистрации ИП в регистрирующий орган представляются (заявление; копия основного документа ф/л; копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства; копия свидетельства о рождении ф/л (если копия документа, удостоверяющего его личность, не содержит сведений о дате и месте его рождения); документ, подтверждающий адрес места жительства ф/л в РФ; если лицо, регистрируемое в качестве ИП, является несовершеннолетним (либо нотариально удостоверенное согласие законных представителей на осуществление ПрД, либо копия свидетельства о заключении им брака, либо копия решения органа опеки и попечительства, либо копия решения суда об объявлении его полностью дееспособным); документ об уплате государственной пошлины). Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, — основание внесения записи в Единый государственный реестр ю/л или в Единый государственный реестр ИП. Момент государственной регистрации — внесение сведений в государственный Осуществление ПрД без государственной регистрации — правонарушение (доход, полученный в результате такой незаконной деятельности, подлежит взысканию в бюджет) (административный штраф от 5 до 20 МРОТ; если деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, оно является уголовно наказуемым). 9. Основания и порядок реорганизации субъектов предпринимательского права. Ю/л могут полностью прекратить ПрД (в результате ликвидации) или иметь правопреемников в отношении их имущества и обязательств (реорганизация — способ прекращения деятельности ю/л, при котором его права и обязанности переходят к другим ю/л в порядке универсального правопреемства). Реорганизация — совокупность юридически значимых действий учредителей ю/л и государственных органов, направленных на осуществление перехода прав и обязанностей ю/л к другим ю/л в порядке правопреемства, а также совершаемых уполномоченным государственным органом актов государственной регистрации создания и ликвидации ю/л, изменений к их учредительным документам. ГК РФ (ст. ст. 57 — 60) содержит общие положения о реорганизации, определяет порядок правопреемства при реорганизации ю/л, регулирует содержание передаточного акта и разделительного баланса, устанавливает гарантии прав кредиторов ю/л при его реорганизации. В случаях, установленных законом, реорганизация ю/л в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов (слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 30 млн. МРОТ осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа). Антимонопольный орган также уведомляется в течение 45 дней со дня государственной регистрации (о слиянии и присоединении некоммерческих организаций, если в состав их участников входит не менее 2 коммерческих организаций; о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов превышает 2 млн. МРОТ). Обязанность по уплате налогов реорганизуемого ю/л исполняется его правопреемником (при выделении из состава ю/л одного или нескольких ю/л такой обязанности не возникает). ГК РФ устанавливает 5 форм реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) (при осуществлении реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности ю/л; при выделении — не происходит): 1) При слиянии ю/л права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ю/л в соответствии с передаточным актом. 2) В результате присоединения ю/л к другому ю/л к последнему переходят права и обязанности присоединенного ю/л в соответствии с передаточным актом. 3) При разделении ю/л его права и обязанности переходят к вновь возникшим ю/л в соответствии с разделительным балансом. 4) В случае выделения из состава ю/л одного или нескольких ю/л к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом. 5) При преобразовании ю/л одного вида в ю/л другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом 1) добровольная 2) принудительная Ю/л считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших ю/л (при присоединении к одному ю/л другого ю/л первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности присоединенного ю/л). Date: 2015-08-15; view: 668; Нарушение авторских прав |