Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, признаки субъектов предпринимательского права
Субъекты ПП – лица, непосредственно ведущие ПД, а также РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые в лице органов власти регулируют и контролируют эту деятельность. Государство, муниципальные образования ПД непосредственно не занимаются (ПД производится публично-правовыми образованиями опосредованно через создаваемые ими унитарные предприятия). Деятельность органов государства и органов МСУ по использованию и распоряжению принадлежащим им имуществом – форма: 1) регулирования создания и развития рыночных отношений, основанных на конкуренции (приватизация); 2) поддержки предпринимательства (аренда государственного и муниципального имущества с применением коэффициентов в зависимости от вида деятельности, льготные кредиты за счет средств бюджетов, государственные и муниципальные гарантии по обязательствам предпринимателей); 3) косвенного воздействия на ценообразование (в интересах с/х товаропроизводителей (закупки зерна по заранее объявленным ценам), в интересах покупателей в условиях дефицита с/х культур (интервенция зерна на рынок за счет государственных фондов)); 4) ресурсного обеспечения ПД (доступ на аукционной основе к недрам, иным ресурсам); 5) иного регулирующего воздействия на рынок с использованием возможностей публичных образований как собственников. Государство, муниципальные образования реализуют свою правосубъектность через органы государственной власти и МСУ (независимо от вида правоотношения его субъектом является публичное образование – РФ, субъект РФ, муниципальное образование). Необходимость государственного регулирования ПД определяется требованиями охраны публичных интересов: 1) обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; 2) формирования государственного бюджета; 3) защиты ОС и пользования природными ресурсами; 4) обеспечения занятости населения; 5) обеспечения безопасности и обороны страны; 6) реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма; 7) соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования. Признаки субъектов ПП: 1) Обладание комплексной правосубъектностью (охватывает частно-правовые и публично-правовые аспекты ПД; субъекты ПП могут участвовать в гражданских и публичных правоотношениях). Гражданская правоспособность хозяйствующих субъектов может быть: а) общей (дает возможность приобретать права и обязанности, связанные с любыми видами деятельности); б) ограниченной (учредители ю/л могут ограничить его правоспособность в учредительных документах); в) специальной (некоторые ю/л могут иметь права, соответствующие целям деятельности); г) исключительной (ю/л, осуществляющие виды деятельности, являющиеся единственно возможными). 2) Наличие обособленного имущества (принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, унитарному предприятию – на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) (обособленное имущество учитывается организацией на самостоятельном балансе, арендуемое – за балансом). 3) Самостоятельная имущественная ответственность (обособленное имущество – ее основа). 4) Сочетание ведения хозяйствующими субъектами ПД и руководства ею, сочетание публичным образованием функций регулирования и контроля за ПД с функцией собственника имущества. 5) Легитимация (хозяйствующие субъекты должны быть зарегистрированы в установленном порядке и приобрести статус ю/л, ИП; статус РФ, субъектов РФ определен КРФ; легитимация муниципальных образований осуществляется путем разработки ими своего устава, подлежащего регистрации). Признаки предприятия (коммерческой организации): 1) организационное единство (имеет определенную структуру и организацию); 2) цель деятельности (получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей); 3) задача (осуществление хозяйственной деятельности по изготовлению продукции, производству работ и оказанию услуг); 4) наличие трудового коллектива; 5) хозяйственная и имущественная самостоятельность (хозяйственная – возможность принятия самостоятельных решений в процессе хозяйственной деятельности; имущественная – наличие у предприятия имущества, которым оно может распоряжаться и которое составляет его имущественную базу); 6) предприятие является субъектом права и обладает правами ю/л; 7) наличие фирменного наименования, индивидуализирующего предприятие в правовых отношениях 6. Виды субъектов предпринимательской деятельности. Классификация субъектов ПрД: 1) По характеру выполняемых функций: а) субъекты, непосредственно ведущие ПрД (ИП, коммерческие организации, занимающиеся ПрД некоммерческие организации) (привлечение и использование материальных, трудовых и иных ресурсов, организация производства и др.); б) субъекты, одновременно руководящие деятельностью других организаций (осуществляющие ПрД организации, одновременно являющиеся основными по отношению к дочерним обществам). 2) По форме собственности (все коммерческие организации, кроме унитарных предприятий, все некоммерческие организации, кроме учреждений, являются собственниками своего имущества; унитарные предприятия действуют на базе государственной или муниципальной собственности). 3) По форме организации ПрД (ИП – ф/л и организации – ю/л). 4) По количеству субъектов, участвующих в ПрД и непосредственно присваивающих полученную прибыль (отдельные предприниматели (ИП, организации – ю/л); группы предпринимателей). 5) По правовому статусу хозяйствующих субъектов. 6) В зависимости от количества работающих в коммерческой организации (субъекты МП (средняя численность 30 – 100 человек)). 7) По видам деятельности. 8) По критериям, имеющим значение для классификации хозяйствующих субъектов, действующих в качестве ю/л: а) по цели деятельности (коммерческие и некоммерческие); б) по содержанию правоспособности (организации с общей, ограниченной, специальной, исключительной правоспособностью); в) по отношению прав на имущество учредителей (участников) организации и самой организации: · организации, на имущество которых их учредители имеют право собственности (государственные и муниципальные унитарные предприятия и финансируемые собственником учреждения); · организации – собственники имущества, по отношению к которым учредители (участники) имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы); · ю/л, по отношению к которым их учредители (участники) не имеют имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных) (общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды); г) по организационно-правовой форме (коммерческие организации – хозяйственные товарищества (полные и на вере); хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные); производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; некоммерческие организации – потребительские кооперативы; общественные организации (объединения); религиозные организации; автономные некоммерческие организации; некоммерческие партнерства и др.); д) в зависимости от источника финансирования (действующие на основе самофинансирования и находящиеся на смешанном финансировании); е) по месту, занимаемому на рынке товаров и услуг (работающие в условиях естественной монополии и обычные (временные) монополисты); ж) по степени зависимости одной организации от другой (основные и дочерние; основные и зависимые хозяйственные общества); з) в зависимости от структуры управления организации (простые (руководитель, персонал, отсутствие внутренних подразделений); сложные (несколько уровней управления)); и) по наличию в уставном капитале организации доли государства, муниципальных образований (организации с такой долей, превышающей 25%); к) по наличию в уставном капитале иностранных инвестиций (с определенной долей иностранных инвестиций; уставный капитал которых полностью сформирован за счет средств иностранных инвесторов; без иностранного участия). Ассоциации и союзы (не имеют права осуществлять ПрД; могут создаваться в целях защиты общих имущественных интересов, а также для координации ПрД). На основе договоров создаются объединения: 1) простые товарищества (каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором не предусмотрено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо ими совместно); 2) финансово-промышленные группы (действуют как основное и дочерние общества или как договорное объединение ю/л, от имени и в интересах которых выступает специально созданная ими центральная компания). Аффилированные лица – отдельные граждане или ю/л, способные оказывать влияние на деятельность ю/л, осуществляющих ПрД. Date: 2015-08-15; view: 485; Нарушение авторских прав |