Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






об учебной практике

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА

ОТЧЕТ

об учебной практике

студентки очной формы обучения 2 курса группы 01001305

Ефименко Елизаветы Сергеевны

проходившей практику в качестве

организация-база практики: Прокуратура Вейделевского района

сроки прохождения практики:

с 13.07.2015 г. по 25.07.2015 г.

 

Руководители:

 

от организации: прокурор Вейделевского

района старший советник юстиции

Н.В. Иванов

 

от кафедры:

доцент кафедры уголовного права и

процесса кандидат социологических наук

О.С. Демко

 

Белгород 2015

 

 

Основная часть

 

Я, Ефименко Елизавета Сергеевна, в период с 13 июля по 24 июля 2015 года проходила учебную практику в прокуратуре Вейделевского района Белгородской области.

Цель прохождения практики – закрепление полученных навыков и знаний во время обучения.

Перед началом практики со мной был проведен вводный инструктаж, в котором разъяснили понятие и основные задачи деятельности прокуратуры, понятие правового статуса прокурора, также ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка.

В ходе практики были поставлены задачи:

– подробно ознакомиться с деятельностью прокуратуры;

– исследовать основные приемы и особенности прокурорской практики;

– присутствовать на судебных заседаниях;

– исследовать материалы и документы производства (исковые заявления, уголовные дела, постановления).

 

1. Прокуратура Вейделевского района Белгородской области

Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

Деятельность прокуратуры РФ регулируют нормы права отраженные в статье 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ».

Важнейшей деятельности прокуратуры РФ является надзор.

Прокурорский надзор - это деятельность прокуроров по проверки законности решений и действий органов власти, общественных объединений, должностных лиц.

Прокурорский надзор способствует предупреждению, профилактике и пресечению противоправных деяний, восстановлению нарушенных прав и законных интересов, способствует привлечению виновных к ответственности.

Виды прокурорского надзора, соответствии со статьей 2 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Основные нормативные правовые акты, связанные с деятельностью по осуществлению прокурорского надзора (статьи 23,24,25, 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

1) Протест прокурора - статья 23.

2) Представление прокурора - статья 24.

3) Постановление прокурора - статья 25.

4)Предостережение о недопустимости нарушения закона - статья 25.1.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

- Генеральная прокуратура РФ.

- Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры.

- Прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

- Научные и образовательные учреждения.

В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из:

- Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

- Следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные и военные следственные управления.

- Следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненные к ним специализированные и военные следственные отделы.

Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ, регламентируется нормами права Раздела VФЗ «О прокуратуре РФ».

В соответствии со статьей 40 ФЗ «О прокуратуре РФ», устанавливаются следующие требованиям к кандидатам на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры РФ:

- Наличие гражданства РФ

- Отсутствие любого другого гражданства.

- Наличие необходимых моральных, профессиональных и деловых качеств.

- Годность по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры РФ

- Наличие дееспособности

- Отсутствие судимости

- В отношении кандидата нет решения суда, запрещающего занимать кандидату государственную должность государственной службы.

Дополнительные требования к кандидатам или работникам органов прокуратуры:

- Необходимость пройти процедуру допуска к государственной тайне.

- Работники органов прокуратуры не должны быть подчинены или подконтрольны близким родственникам.

- Устанавливается минимальный возраст в 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 3 года для должностей прокурора города, района и приравненных к ним специализированных прокуратур.

- Устанавливается минимальных возраст в 30 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 5 лет, для должностей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

- В исключительных случаях возможно назначение на должность помощников прокурора или следователей студентов юридических факультетов аккредитованных вузов, при условии окончания ими 3 курсов.

- На должности военных прокуроров или следователей могут быть назначенные лица, пир условии их годности к военной службе и наличии офицерского звания.

 

Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Принципы организации и деятельности прокуратуры - это исходные, основополагающие правовые положения, определяющие наиболее существенные признаки и свойства организации и деятельности органов прокуратуры РФ, ее сущность и предназначение.

Эти принципы носят всеобщий характер, распространяются на все органы прокуратуры, подлежат реализации при осуществлении всей многогранной деятельности прокуратуры, в том числе и при осуществлении прокурорского надзора.

Они закреплены в Конституции (ст. 129), а также в Законе о прокуратуре (ст. 4). К ним относятся: 1) законность; 2) гласность 3) единство и централизация; 4) независимость.

Принцип законности является общеправовым принципом, на основе которого действуют все правоохранительные органы. Для прокуратуры этот принцип имеет особое значение.

Законность выступает, во-первых, как цель прокурорского надзора, а это означает, что: а) прокуратуры обязаны не только выявлять нарушения закона, но и своевременно их устранять; б) осуществляя надзор за соблюдением законности, органы прокуратуры принимают меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан; в) они принимают меры к привлечению лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, к ответственности.

Во-вторых, законность является принципом организации и деятельности самой прокуратуры. Принцип законности в деятельности прокуратуры следует рассматривать как основополагающее правовое положение, обязывающее прокуратуру при осуществлении надзорных и иных функций действовать строго в рамках закона, только в пределах своих полномочий, соблюдая права и интересы физических и юридических лиц.

Принцип гласности в деятельности прокуратуры - еще один общеправовой принцип, представляющий собой основополагающее правовое положение, обязывающее прокуратуру осуществлять свою деятельность открыто и доступно для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре). Важное значение принципа гласности состоит в том, что общество получает возможность контроля за деятельностью органов прокуратуры, а в порядке обратной связи прокурор получает поддержку населения. В рамках реализации данного принципа органы прокуратуры обязаны информировать население о состоянии законности. В этих же целях в составе Генеральной прокуратуры создано самостоятельное структурное подразделение - Центр информации и общественных связей.

Принцип единства и централизации органов прокуратуры является специальным принципом. Он закреплен в Конституции (ст. 129) и в Законе о прокуратуре (п. 1 ст. 4). Суть его состоит в том, что он определяет устройство прокуратуры РФ как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Из этого конституционного положения вытекает следующее:

- все органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с безусловным подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Обеспечение единой законности на территории РФ может быть достигнуто в том случае, если прокуратура построена как единый орган, если вся система органов прокуратуры действует как единый механизм, одними и теми же методами и в одних и тех же формах;

- деятельность всех органов прокуратуры направляется из единого центра - они все подчиняются Генеральному прокурору РФ. Все прокуроры: прокуроры субъектов РФ, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры - назначаются Генеральным прокурором РФ. Это делает прокурорскую систему цельной и монолитной и дает возможность подчинить ее выполнению задач по единообразному пониманию и применению законодательства на всей территории РФ. В связи с этим:

- любой прокурор в пределах своей компетенции действует от имени прокуратуры, а не своего личного, и имеет право на осуществление всех предусмотренных законом полномочий;

- при выполнении своих обязанностей прокурор может быть заменен другим прокурором;

- вышестоящий прокурор несет ответственность за законность деятельности подчиненных прокуроров.

Принцип независимости прокуратуры сформулирован в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре. Суть его состоит в том, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Воздействие в какой-либо форме органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, каких-либо должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемые им решения или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Независимость прокуратуры исключает вмешательство в ее деятельность отдельных должностных лиц, представителей средств массовой информации с требованиями о предоставлении информации, затрагивающей такие вопросы, которые еще не нашли окончательного разрешения или составляют государственную или служебную тайну. Законом установлено, что прокуроры не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Принцип независимости включает и обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Важным фактором обеспечения независимости является требование недопущения заниматься прокурорам некоторыми видами деятельности. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Полномочия прокурора

Полномочия прокурора закреплены в статьях 22 и 27 ФЗ «О прокуратуре РФ». К ним относятся:

- Рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

- Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод.

- Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

- При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

- В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

- В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

-В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

- Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

А) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

В) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

- Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

- Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

А) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

В) вносит представление об устранении нарушений закона.

- Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

 

 

Заключение

 

Таким образом, итогом учебной практики является закрепление теоретических знаний на практике, которые были получены ранее и в ходе ее прохождения. В результате прохождения практики было получено много полезных навыков по составлению правовых документов,

Во время прохождения учебной практики я изучила положения Федерального закона 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Также в ходе прохождения практики я ознакомилась со структурой районной прокуратуры Вейделевского района Белгородской области, научилась самостоятельно составлять документы правового характера, присутствовала на судебных заседаниях.

 

Список используемых источников:

1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.;

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174 – ФЗ;

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ;

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г №63-ФЗ;

5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

6. Федеральный закон «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. N 2202-I;

7. Борисов Г.А., Тонков. Е.Е. Теория государства и права: учеб.-метод. Пособие Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. 116 с.;

8. Смоленский М.Б. Исковые заявления. Типичные ошибки: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2011. 112 с.;

9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) /отв.ред. канд. юрид. наук В.В. Малиновский; науч. ред. проф. А.И. Чучаев. – М.: «КОНТАКТ», 2011.–1040с.;

10. А.Р. Куницын. Образцы заявлений и жалоб в суд. С комментариями законодательства и судебной практики. – М.: «Солекс», 2000. – 292 с.;

11. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (научно-практический с постатейными материалами). – СПб.: 2003.- 512с. – (Серия «Закон и комментарии»).

 

Приложения

 

 


 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Методы нормирования станочных работ и формы оплаты труда | Заведующий кафедрой профессор Н.Н.Пилипцевич. Белорусский государственный медицинский университет

Date: 2015-08-15; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию