Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
об учебной практикеБЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОТЧЕТ об учебной практике студентки очной формы обучения 2 курса группы 01001305 Ефименко Елизаветы Сергеевны проходившей практику в качестве организация-база практики: Прокуратура Вейделевского района сроки прохождения практики: с 13.07.2015 г. по 25.07.2015 г.
Руководители:
от организации: прокурор Вейделевского района старший советник юстиции Н.В. Иванов
от кафедры: доцент кафедры уголовного права и процесса кандидат социологических наук О.С. Демко
Белгород 2015
Основная часть
Я, Ефименко Елизавета Сергеевна, в период с 13 июля по 24 июля 2015 года проходила учебную практику в прокуратуре Вейделевского района Белгородской области. Цель прохождения практики – закрепление полученных навыков и знаний во время обучения. Перед началом практики со мной был проведен вводный инструктаж, в котором разъяснили понятие и основные задачи деятельности прокуратуры, понятие правового статуса прокурора, также ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка. В ходе практики были поставлены задачи: – подробно ознакомиться с деятельностью прокуратуры; – исследовать основные приемы и особенности прокурорской практики; – присутствовать на судебных заседаниях; – исследовать материалы и документы производства (исковые заявления, уголовные дела, постановления).
1. Прокуратура Вейделевского района Белгородской области Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации Деятельность прокуратуры РФ регулируют нормы права отраженные в статье 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ». Важнейшей деятельности прокуратуры РФ является надзор. Прокурорский надзор - это деятельность прокуроров по проверки законности решений и действий органов власти, общественных объединений, должностных лиц. Прокурорский надзор способствует предупреждению, профилактике и пресечению противоправных деяний, восстановлению нарушенных прав и законных интересов, способствует привлечению виновных к ответственности. Виды прокурорского надзора, соответствии со статьей 2 ФЗ «О прокуратуре РФ»: - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. - надзор за исполнением законов судебными приставами; -надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Основные нормативные правовые акты, связанные с деятельностью по осуществлению прокурорского надзора (статьи 23,24,25, 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»): 1) Протест прокурора - статья 23. 2) Представление прокурора - статья 24. 3) Постановление прокурора - статья 25. 4)Предостережение о недопустимости нарушения закона - статья 25.1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют: - Генеральная прокуратура РФ. - Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры. - Прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. - Научные и образовательные учреждения. В систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, состоящий из: - Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. - Следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные и военные следственные управления. - Следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненные к ним специализированные и военные следственные отделы. Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ, регламентируется нормами права Раздела VФЗ «О прокуратуре РФ». В соответствии со статьей 40 ФЗ «О прокуратуре РФ», устанавливаются следующие требованиям к кандидатам на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры РФ: - Наличие гражданства РФ - Отсутствие любого другого гражданства. - Наличие необходимых моральных, профессиональных и деловых качеств. - Годность по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры РФ - Наличие дееспособности - Отсутствие судимости - В отношении кандидата нет решения суда, запрещающего занимать кандидату государственную должность государственной службы. Дополнительные требования к кандидатам или работникам органов прокуратуры: - Необходимость пройти процедуру допуска к государственной тайне. - Работники органов прокуратуры не должны быть подчинены или подконтрольны близким родственникам. - Устанавливается минимальный возраст в 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 3 года для должностей прокурора города, района и приравненных к ним специализированных прокуратур. - Устанавливается минимальных возраст в 30 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 5 лет, для должностей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. - В исключительных случаях возможно назначение на должность помощников прокурора или следователей студентов юридических факультетов аккредитованных вузов, при условии окончания ими 3 курсов. - На должности военных прокуроров или следователей могут быть назначенные лица, пир условии их годности к военной службе и наличии офицерского звания.
Принципы организации и деятельности прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры - это исходные, основополагающие правовые положения, определяющие наиболее существенные признаки и свойства организации и деятельности органов прокуратуры РФ, ее сущность и предназначение. Эти принципы носят всеобщий характер, распространяются на все органы прокуратуры, подлежат реализации при осуществлении всей многогранной деятельности прокуратуры, в том числе и при осуществлении прокурорского надзора. Они закреплены в Конституции (ст. 129), а также в Законе о прокуратуре (ст. 4). К ним относятся: 1) законность; 2) гласность 3) единство и централизация; 4) независимость. Принцип законности является общеправовым принципом, на основе которого действуют все правоохранительные органы. Для прокуратуры этот принцип имеет особое значение. Законность выступает, во-первых, как цель прокурорского надзора, а это означает, что: а) прокуратуры обязаны не только выявлять нарушения закона, но и своевременно их устранять; б) осуществляя надзор за соблюдением законности, органы прокуратуры принимают меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан; в) они принимают меры к привлечению лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, к ответственности. Во-вторых, законность является принципом организации и деятельности самой прокуратуры. Принцип законности в деятельности прокуратуры следует рассматривать как основополагающее правовое положение, обязывающее прокуратуру при осуществлении надзорных и иных функций действовать строго в рамках закона, только в пределах своих полномочий, соблюдая права и интересы физических и юридических лиц. Принцип гласности в деятельности прокуратуры - еще один общеправовой принцип, представляющий собой основополагающее правовое положение, обязывающее прокуратуру осуществлять свою деятельность открыто и доступно для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре). Важное значение принципа гласности состоит в том, что общество получает возможность контроля за деятельностью органов прокуратуры, а в порядке обратной связи прокурор получает поддержку населения. В рамках реализации данного принципа органы прокуратуры обязаны информировать население о состоянии законности. В этих же целях в составе Генеральной прокуратуры создано самостоятельное структурное подразделение - Центр информации и общественных связей. Принцип единства и централизации органов прокуратуры является специальным принципом. Он закреплен в Конституции (ст. 129) и в Законе о прокуратуре (п. 1 ст. 4). Суть его состоит в том, что он определяет устройство прокуратуры РФ как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Из этого конституционного положения вытекает следующее: - все органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с безусловным подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Обеспечение единой законности на территории РФ может быть достигнуто в том случае, если прокуратура построена как единый орган, если вся система органов прокуратуры действует как единый механизм, одними и теми же методами и в одних и тех же формах; - деятельность всех органов прокуратуры направляется из единого центра - они все подчиняются Генеральному прокурору РФ. Все прокуроры: прокуроры субъектов РФ, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры - назначаются Генеральным прокурором РФ. Это делает прокурорскую систему цельной и монолитной и дает возможность подчинить ее выполнению задач по единообразному пониманию и применению законодательства на всей территории РФ. В связи с этим: - любой прокурор в пределах своей компетенции действует от имени прокуратуры, а не своего личного, и имеет право на осуществление всех предусмотренных законом полномочий; - при выполнении своих обязанностей прокурор может быть заменен другим прокурором; - вышестоящий прокурор несет ответственность за законность деятельности подчиненных прокуроров. Принцип независимости прокуратуры сформулирован в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре. Суть его состоит в том, что органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Воздействие в какой-либо форме органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, каких-либо должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемые им решения или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Независимость прокуратуры исключает вмешательство в ее деятельность отдельных должностных лиц, представителей средств массовой информации с требованиями о предоставлении информации, затрагивающей такие вопросы, которые еще не нашли окончательного разрешения или составляют государственную или служебную тайну. Законом установлено, что прокуроры не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Принцип независимости включает и обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Важным фактором обеспечения независимости является требование недопущения заниматься прокурорам некоторыми видами деятельности. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Полномочия прокурора Полномочия прокурора закреплены в статьях 22 и 27 ФЗ «О прокуратуре РФ». К ним относятся: - Рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина. - Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод. - Принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. - При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. - В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. - В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. -В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. - Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: А) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; Б) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; В) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. - Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. - Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: А) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; Б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; В) вносит представление об устранении нарушений закона. - Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Заключение
Таким образом, итогом учебной практики является закрепление теоретических знаний на практике, которые были получены ранее и в ходе ее прохождения. В результате прохождения практики было получено много полезных навыков по составлению правовых документов, Во время прохождения учебной практики я изучила положения Федерального закона 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Также в ходе прохождения практики я ознакомилась со структурой районной прокуратуры Вейделевского района Белгородской области, научилась самостоятельно составлять документы правового характера, присутствовала на судебных заседаниях.
Список используемых источников: 1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.; 2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174 – ФЗ; 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ; 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г №63-ФЗ; 5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ; 6. Федеральный закон «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. N 2202-I; 7. Борисов Г.А., Тонков. Е.Е. Теория государства и права: учеб.-метод. Пособие Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. 116 с.; 8. Смоленский М.Б. Исковые заявления. Типичные ошибки: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2011. 112 с.; 9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) /отв.ред. канд. юрид. наук В.В. Малиновский; науч. ред. проф. А.И. Чучаев. – М.: «КОНТАКТ», 2011.–1040с.; 10. А.Р. Куницын. Образцы заявлений и жалоб в суд. С комментариями законодательства и судебной практики. – М.: «Солекс», 2000. – 292 с.; 11. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (научно-практический с постатейными материалами). – СПб.: 2003.- 512с. – (Серия «Закон и комментарии»).
Приложения
|