Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные экономические показатели торговой деятельности предприятия





 

Степень удовлетворения потребностей покупателей наилучшим образом характеризует объем и структура товарооборота. Источниками информацией для анализа объема и структуры розничного товарооборота служат отчет о товарообороте и запасах товаров формы 12-торг (товарооборот) (приложение 2), отчет о розничной торговле формы 1-торг (розница) (приложение 3).

ЗАО «Для Дома» торгует широким ассортиментом непродовольственных товаров: посуда, электроприборы, метизно-хозяйственными товарами, садово-огородным инструментам и средствами малой механизации (сезонная группа товаров), стройматериалами, сантехоборудованием, газовой аппаратурой и др. Полный ассортиментный перечень товаров, реализуемых ЗАО «Для Дома» представлен в приложении 4.

 

Таблица 1 Структура товарооборота ЗАО «Для Дома» за 2008-2009 гг.

Показатели Год Отклонение, ±
2008 г. 2009 г.
сумма, млн. руб. уд. вес, % сумма, млн. руб. уд. вес, %
Товарооборот, всего   100,00   100,00 +142
В том числе:          
по продовольственным товарам          
по непродовольственным товарам   100,00   100,00 +142
по изучаемой товарной группе (посуда)   5,68   6,25 +23

 

Из таблицы 1 видно, что ЗАО «Для Дома» торгует исключительно непродовольственными товарами. Розничный товарооборот магазина в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 142 млн. руб., т.е. на 5,68%. Удельный вес изучаемой товарной группы (посуда) в 2008 г. составлял 5,68% от розничного товарооборота, в 2009 г. – 6,25%. Товарооборот по посуде за 2009 г. увеличился на 23 млн. руб. по сравнению с 2008 г.

Проанализируем товарооборачиваемость по ЗАО «Для Дома».

 

Таблица 2 Товарооборачиваемость по ЗАО «Для Дома» за 2008-2009 гг.

Показатели Год Отклонение, ±
2008 г. 2009 г.
1. Продовольственные товары      
2. Непродовольственные товары 76,21 74,43 -1,78
3. Изучаемая товарная группа (посуда) 40,22 39,27 -0,95

 

Товарные запасы в днях рассчитываются как отношение фактических товарных запасов на конец года к однодневному товарообороту.

Из анализа товарных запасов торгового предприятия видно, что оборачиваемость товаров в целом по магазину ускорилась на 1,78 дня, по изучаемой товарной группе (посуда) – на 0,95 дня.

Проанализируем экономические показатели ЗАО «Для Дома». Для анализа используются данные отчета о прибылях и убытках (приложения 5, 6).

 

Таблица 3 Динамика экономических показателей по ЗАО «Для Дома» за 2008-2009 гг.

Показатели Ед. изм. Год Отклонение (±), темп роста (%)
2008 г. 2009 г.
1. Розничный товарооборот в действующих ценах в сопоставимых ценах   млн. руб. млн. руб.       105,68% 103,32%
2. Валовой доход от реализации: в сумме в % к товарообороту   млн. руб. %   18,73   22,30   125,85% +3,57
3. Внереализационные доходы млн. руб.   -- --
4. Внереализационные расходы млн. руб.   -- --
5. Издержки обращения: в сумме в % к товарообороту   млн. руб. %   18,53   21,73   123,97% +3,2
6. Прибыль от реализации: в сумме в % к товарообороту   млн. руб. %   0,20   0,57   300% +0,37
7. Прибыль балансовая: в сумме в % к товарообороту   млн. руб. %   0,32   0,57   187,5% +0,25
8. Численность работников чел.     +1
9. Производительность труда млн. руб./ чел. 86,17 88,03 102,16%
10. Индекс цен коэф. Х 1,023 Х

 

Объем розничного товарооборота ЗАО «Для Дома» за 2009 г. в фактических ценах составил 2 641 млн. руб., в сопоставимых ценах – 2 582 млн. руб. Темп роста его по отношению к 2008 г. в действующих ценах достиг 105,68%, в сопоставимых ценах – 103,32%. В настоящее время наращивание объема товарооборота играет определяющую роль в увеличении валовых доходов и прибыли, поскольку рост уровня торговых надбавок практически невозможен ввиду проводимой политики по ограничению и постоянному снижению их предельных уровней.

Сумма валовых доходов ЗАО «Для Дома» в 2009 г. составила 589 млн. руб. при среднем уровне 22,3% к товарообороту. Рост сумм валовых доходов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 121 млн. руб. связан с ростом объема товарооборота, так и с ростом уровня валового дохода на 3,57%.

Издержки обращения ЗАО «Для Дома» в 2009 г. сложились в размере 574 млн. руб. при их среднем уровне 21,73%. По сравнению с 2008 г. сумма издержек обращения увеличилась на 111 млн. руб., их уровень увеличился на 3,2%.На величину полученной предприятием балансовой прибыли оказало влияние множество факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Положительное влияние оказало увеличение объема розничного товарооборота, ускорение оборачиваемости товаров, увеличение уровня валового дохода. Негативное влияние оказало увеличение уровня издержек обращения.


Date: 2015-08-15; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию