Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщения и выводы
В процессе осуществления юридического консультирования пациентов и сотрудников медицинских организаций мне удалось проанализировать федеральные и региональные нормативные правовые акты и представить собственную оценку осуществляемых мероприятий по противодействию коррупции, а также посредством проведенных исследований установить негативные закономерности, связанные с проявлениями преступной коррупции в здравоохранении.
Результаты свидетельствуют, что на общее состояние коррупции в здравоохранении России повлияли такие распространенные в обществе социально вредные установки, как восприятие коррупционных действий в качестве привычного фактора формирования и развития общественных отношений, ориентированность на максимально возможное обогащение с опорой на несовершенство российского законодательства и недостатки контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Подобное отношение общества к коррупционному поведению оказало самое негативное влияние на сферу здравоохранения, в которой приоритетный мотив оказания качественных медицинских услуг и помощи больным людям подменили мотивы корысти и обогащения.
Среди наиболее распространенных форм преступной коррупции в
здравоохранении, удалось выявить следующие:
1. взяточничество;
2. злоупотребления и нарушения при проведении государственных и муниципальных закупок;
3. выдача разрешений на торговлю поддельными или иными
4. некачественными лекарственными препаратами;
5. использование врачами выделенного администрацией учреждения здравоохранения помещения и оборудования для нелегального приема пациентов;
6. злоупотребление полномочиями государственными служащими при использовании средств федерального бюджета;
В ходе исследования материала консультаций установлено, что центральной проблемой коррупции в здравоохранении является личность медицинского работника - коррупционера, которая характеризуется общим негативным содержанием ценностно-нормативной системы и устойчивыми психологическими особенностями, сочетание которых побуждает к криминогенному поведению.
Для достижения реальных результатов в противодействии с коррупцией необходимы устойчивая политическая воля, активизация различных социальных групп, сотрудничество ученых и практиков в непрерывном поиске наиболее эффективных антикоррупционных мер.
Принимаемые государством законодательные акты должны обеспечивать неотвратимость наказания за совершенные коррупционные преступления, а осуществляемая борьба с коррупцией должна сопровождаться развитием форм обратной связи общества с государством, подразумевающих общественное обсуждение антикоррупционных мероприятий и законодательных инициатив.
Только посредством совместного участия населения и государства возможно предотвращение роста коррупционной преступности и развитие антикоррупционной правовой культуры у всех представителей общества.
Антикоррупционные меры должны разрабатываться исходя из особенностей системы здравоохранения. Как и в случае с любой другой сферой деятельности, коррупционные явления наименее вероятны в обществах, где царит верховенство закона, прозрачность и доверие, где государственный сектор регулируется эффективными кодексами гражданской службы и где существуют жесткие механизмы контроля, где средства массовой информации независимы, а гражданское общество сильно.
Меры, направленные на предотвращение коррупции, а именно: правила государственных закупок; кодексы поведения для субъектов сферы здравоохранения, как институциональные, так и индивидуальные; а также процедуры мониторинга и обеспечения прозрачности, не входят в число установленных законом норм честного поведения, однако являются эффективными механизмами противостояния коррупции.
Прозрачность
- Необходимо, чтобы органы государственного управления и руководящие органы сферы здравоохранения регулярно публиковали в Интернете текущую информацию о бюджетах сферы здравоохранения и эффективности работы на уровне всей страны, местном уровне, и уровне медицинских учреждений. Государственные ведомства, больницы, организации медицинского страхования и иные учреждения, работающие со средствами, направляемыми в сферу здравоохранения, должны стать объектами независимых аудиторских проверок.
- Органы государственного управления и руководящие органы сферы здравоохранения несут ответственность за обеспечение доступности для общественности размещаемой в Интернете информации о тендерах, включая данные об организации таких тендеров, их сроках и условиях, а также процессах оценки предложений и принятия окончательных решений.
- Государственные органы должны приложить все усилия для внедрения национальных систем оценки побочных эффектов лекарственных средств в целях стимулирования врачей предоставлять такую информацию, а также создавать для них возможность беспрепятственно делать это.
- Необходимо создать открытую для общественности базу данных, включающую информацию по протоколам и результатам клинических испытаний всех лекарственных средств. Следует добиться того, чтобы фармацевтические компании в обязательном порядке предоставляли отчеты по клиническим испытаниям лекарственных препаратов, наряду с данными обо всех финансовых вложениях, сделанных фармацевтическими компаниями в пользу учреждений, ведущих медицинские исследования.
- Организации, оказывающие донорскую финансовую помощь должны представлять исчерпывающую информацию о том, какие именно средства, когда и кому они предоставили, а также оценивать свои программы на основе их результатов, а не объемах и сроках освоения средств. Организации, предоставившие донорскую финансовую помощь также несут обязанность по координации той поддержки, которую они оказывают сектору здравоохранения с использованием тех же механизмов бухгалтерской отчетности и аудита в целях сокращения трансакционных издержек, повышения эффективности, и снижения коррупционных рисков.
Кодексы поведения
- Внедрение и продвижение кодексов поведения путем регулярного проведения обучающих программ во всех учреждениях сферы здравоохранения является обязанностью регулирующих органов, медицинских работников, фармацевтов, и управленцев сектора здравоохранения. В таких кодексах должны содержаться четкие указания на необходимость предотвращения коррупционных действий и конфликтов интересов, которые могут приводить к коррупции, а также детализировать санкции за их нарушения, которые должны налагаться независимыми органами.
- Необходимо, чтобы фармацевтические и биотехнологические компании, а также фирмы, изготавливающие медицинское оборудование, приняли «Деловые принципы противодействия коррупции», обязывающие компании не только воздерживаться от подкупа в ходе своей деятельности, но и внедрять комплексные антикоррупционные программы.
Участие и надзор со стороны гражданского общества
- Руководящие органы в сфере здравоохранения должны создавать возможности для общественного надзора за своей деятельностью, что будет способствовать их большей подотчетности и прозрачности. В первую очередь эти меры должны коснуться области государственных закупок и выбора лекарственных средств на уровне учреждений, предоставляющих услуги в области здравоохранения, а также области оказания медицинских услуг на уровне местных здравоохранительных учреждений и руководства ими со стороны органов местного самоуправления.
- Необходимо, чтобы сфера государственной политики в области здравоохранения, практики, и соответствующих расходов была открыта для общественного и парламентского контроля, в то же время, информация обо всех стадиях формирования, исполнения, и предоставления отчетности по бюджету должна быть доступна гражданскому обществу.
Защита лиц, сообщающих о фактах коррупции
- Правительствам следует ввести меры по защите лиц, работающих в органах, отвечающих за государственные закупки, органах системы здравоохранения, организациях, предоставляющих медицинские услуги, а также компаниях, поставляющих лекарственные средства и медицинское оборудование, которые берут на себя смелость сообщать о фактах коррупции.
- Фармацевтические компании также должны ввести механизмы, предоставляющие возможности для сообщений о фактах коррупции и защищающие лиц, представляющих такую информацию.
Снижение стимулов к коррупционному поведению
- В целях обеспечения того, чтобы медицинские услуги определялись нуждами пациента, а не возможной прибылью, правительства обязаны постоянно вести мониторинг платежных механизмов, независимо от того, основаны ли они на оплате из расчета оказанных услуг, окладах, количестве обслуженных пациентов, общем бюджетировании, или на каких-либо иных принципах.
- Врачи, средний медперсонал, и иные медицинские работники должны получать достойное вознаграждение, соответствующее их образованию, квалификации, и подготовке.
Правила, регулирующие конфликты интересов
- Регулирующие органы несут обязанность за принятие правил по урегулированию конфликтов интересов, в соответствии с которыми лица или группы, имеющие какие-либо интересы в отношении производителей лекарственных средств должны отстраняться от участия в клинических испытаниях фармацевтических средств.
- Правительства обязаны настаивать на прозрачности процессов, регулирующих фармацевтику, сокращении избыточных мер по продвижению тех или иных лекарственных средств, внедрении более жестких ограничений на выписку врачами рецептов на большее, чем необходимо, количество лекарств, и на более тщательном мониторинге взаимоотношений между здравоохранительными ведомствами и фармацевтической промышленностью.
- Органы, отвечающие за выдачу медицинских лицензий, должны разработать четкие правила, определяющие действия врачей в случае возникновения конфликта интересов (в частности, касающиеся отношений с производителями лекарственных средств и медицинского оборудования). В свою очередь, эти органы должны получить ресурсы, необходимые для обеспечения соблюдения таких правил.
Пакты прозрачности и лишение прав участия в государственных тендерах
- Пакт прозрачности является соглашением, обязывающим как участников тендеров, так и их организаторов не предлагать и не принимать взяток в ходе процесса получения подрядов. Такие соглашения должны применяться и в основных областях государственных закупок в сфере здравоохранения.
- Компании, признанные виновными в коррупционных действиях, должны отстраняться правительствами от участия в тендерах на определенные периоды времени.
Жесткость и неуклонность наказания
- Необходимо, чтобы органы прокуратуры дали еще более ясно понять, что коррупционное поведение влечет за собой ответственность посредством жесткого и неуклонного, определенного законом преследования за коррупционные действия. Производители поддельных лекарственных средств и вступающие с ними в сговор государственные чиновники должны подвергаться судебному преследованию и должному наказанию.
- Специальные подразделения по борьбе с коррупцией и мошенничеством в целях выявления фактов коррупции и проведения соответствующих превентивных мер в сфере здравоохранения должны быть укомплектованы высококвалифицированными кадрами, получать необходимые ресурсы и быть полностью независимыми в плане исполнения своих функций. Работа таких органов должна опираться на дееспособную и независимую судебную систему.
Список использованной литературы
Date: 2015-08-15; view: 243; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|