Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты непосредственной реализации юридического консультирования





 

Процесс консультирования осуществлялся следующим образом:

1. Подготовка к консультированию

Это обязатель­ный переходный этап между интервьюированием и консультиро­ванием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть, и месяцев; может разли­чаться и объемом необходимой работы: например, воспроизвести в памяти текст статьи закона или изучить множество фактов, до­кументов, нормативных актов. Но, бесспорно, без этого этапа кон­сультирование невозможно!

По времени осуществления 1-й этап предшествует консульти­рованию и в то же время как бы находится за его пределами. Это своеобразный «нулевой», предварительный этап, но основа кон­сультирования закладывается именно здесь.

Подготавливаясь к консультированию, я еще раз резюмировал все известные факты, полученные в процессе интервью, при изучении документов. Я обращался к нор­мативным актам: уточнял и уяснял текст законов и содержание правовых норм, выбрал из них необходимые, соответствующие фактам и требованиям клиента.

При необходимости определял возможные процедуры по реализации правовых норм применительно к ситуации клиента.

Очень часто при подготовке консультации после интервьюирования я понимал, что получил недостаточно информации в ходе опроса, и возникает необходимость восполнить пробелы. В этих случаях я перед встречей с клиентом подготавливал «список вопросов», ответы на которые мне необходимы. Далее я действовал следующим образом:

1. если возможно подготовить консультацию с учетом всех возможных вариантов ответа клиента на невыясненный при интервьюировании вопрос, то вы работаете как обычно, но по более сложной схеме;

2. в том случае, когда от конкретного ответа зависит возможное решение, а представить себе, каким будет этот ответ, Вы не можете, следует назначить клиенту встречу для получения недостающей информации, а консультирование отложить.

2. Встреча с клиентом и разъяснение порядка проведения консультации.

После тщательной подготовки я встречался с клиентом в назначенное время. В этот момент определяются и формиру­ются психологические и организационные основы консультиро­вания. При интервьюировании клиента я получил определенные представления о характере клиента, уровне его об­разования и культуры, способностях и манере поведения. С уче­том всего этого я строил последующие встречи с клиентом, с установлением с ним необходимого для консультирования контакта.

3. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения и анализ возмож­ных последствий каждого из них.

Во-первых, разъяснения юриста должны быть ясными и по­нятными. Умение говорить ясно и понятно необходимо для юриста, но зависит оно не только от его собственной грамотности, богатства его лексического запаса, но и от способности «подстроиться» под уровень клиента. Ведь разъяснения даются клиенту, и он, клиент, должен понять юриста.

Во-вторых, юрист должен назвать клиенту всевозможные ва­рианты решения проблемы, в том числе и такие, которые могут не понравиться клиенту, огорчить его. Юрист должен сохранять объективность и своевременно предупреждать клиента о возмож­ных неудачах.

В-третьих, предметом разъяснения должны быть не только ва­рианты решения проблемы, но и прогноз возможных последствий. Причем при обсуждении последствий клиенту принадлежит не­маловажная роль, так как он может знать о каких-то обстоятельствах, неизвестных юристу. Например, юрист не обсуждал с кли­ентом его семейные отношения, так как в данном деле они не имели правового значения. Для клиента же важно, как будут от­носиться к нему его родственники до, во время и после разреше­ния спорного вопроса.

В-четвертых, необходимо разъяснить способы и возможные зат­раты для реализации обсуждаемых вариантов, роль самого кли­ента в реализации каждого из них. Клиент должен четко предста­вить себе, каких усилий и затрат потребует реализация каждого варианта как для юриста, так и лично для него.

4. Помощь клиенту в выборе оптимального решения

После того как клиенту были разъяснены все возможные пути решения его проблемы и обсуждены с ним возможные для него последствия, я переходил к очень ответственному этапу вы­бора оптимального варианта. Как правило, на данной стадии клиент пассивен и слушает монолог юриста. Очень важно эту часть консультации проводить в форме диалога.

5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения.

Из всех предложенных вариантов клиент с моей помощью выбирал наи­более для него предпочтительный. Это вызывало у него опреде­ленную удовлетворенность, но тут же возникает и некоторая расте­рянность: как реализовать выбранный способ решения проблемы?


Следует помнить, что не всегда в течение одной консультации удается решить все задачи консультирования. Не исключены ситуации, когда клиент приносит новую информацию, которой у него не было или кото­рую он по каким-либо причинам не сообщил в процессе интер­вьюирования. Могут измениться обстоятельства у клиента, вслед­ствие чего появляется новая информация. Подобные ситуации всегда неожиданны для юриста, поэтому их иногда называют «ло­вушками». В таких случаях при подготовке к консультированию не учитывается новая информация, тогда как она имеет существен­ное значение для выбора решения. Поэтому юрист, как правило, вынужден прерывать консультирование и возвращаться или к интервьюированию или к подготовительному этапу консультиро­вания.

После завершения консультирования я анализировал эффективность консультирования путем получения ответов на следующие вопросы:

2) Было ли ясным и точным описание возможных последствий каждого из решений?

3) Пытался ли консультант активно повлиять на выбор клиентом решения?

4) Проводилось ли консультирование на доступном языке?

5) Проходило ли консультирование в стиле сотрудничества?

Результаты эффективности консультирования приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Результаты эффективности консультирования

Текст вопроса Положительные ответы
Пациенты Медицинские работники Административный персонал Итого
1) Указаны ли консультантом все способы решения проблемы клиента?        
2) Было ли ясным и точным описание возможных последствий каждого из решений?        
3) Пытался ли консультант активно повлиять на выбор клиентом решения?        
4) Проводилось ли консультирование на доступном языке?        
5) Проходило ли консультирование в стиле сотрудничества?        

 

Из таблицы следует, что медицинские работники и сотрудники административных подразделений получили наибольшую выгоду от моих консультаций.

Пациенты медицинских организаций, имеющие различный уровень образования и правовой грамотности, однако, так же дали высокую оценку моим консультациям.

 







Date: 2015-08-15; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию