Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты непосредственной реализации юридического консультирования
Процесс консультирования осуществлялся следующим образом: 1. Подготовка к консультированию Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть, и месяцев; может различаться и объемом необходимой работы: например, воспроизвести в памяти текст статьи закона или изучить множество фактов, документов, нормативных актов. Но, бесспорно, без этого этапа консультирование невозможно! По времени осуществления 1-й этап предшествует консультированию и в то же время как бы находится за его пределами. Это своеобразный «нулевой», предварительный этап, но основа консультирования закладывается именно здесь. Подготавливаясь к консультированию, я еще раз резюмировал все известные факты, полученные в процессе интервью, при изучении документов. Я обращался к нормативным актам: уточнял и уяснял текст законов и содержание правовых норм, выбрал из них необходимые, соответствующие фактам и требованиям клиента. При необходимости определял возможные процедуры по реализации правовых норм применительно к ситуации клиента. Очень часто при подготовке консультации после интервьюирования я понимал, что получил недостаточно информации в ходе опроса, и возникает необходимость восполнить пробелы. В этих случаях я перед встречей с клиентом подготавливал «список вопросов», ответы на которые мне необходимы. Далее я действовал следующим образом: 1. если возможно подготовить консультацию с учетом всех возможных вариантов ответа клиента на невыясненный при интервьюировании вопрос, то вы работаете как обычно, но по более сложной схеме; 2. в том случае, когда от конкретного ответа зависит возможное решение, а представить себе, каким будет этот ответ, Вы не можете, следует назначить клиенту встречу для получения недостающей информации, а консультирование отложить. 2. Встреча с клиентом и разъяснение порядка проведения консультации. После тщательной подготовки я встречался с клиентом в назначенное время. В этот момент определяются и формируются психологические и организационные основы консультирования. При интервьюировании клиента я получил определенные представления о характере клиента, уровне его образования и культуры, способностях и манере поведения. С учетом всего этого я строил последующие встречи с клиентом, с установлением с ним необходимого для консультирования контакта. 3. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения и анализ возможных последствий каждого из них. Во-первых, разъяснения юриста должны быть ясными и понятными. Умение говорить ясно и понятно необходимо для юриста, но зависит оно не только от его собственной грамотности, богатства его лексического запаса, но и от способности «подстроиться» под уровень клиента. Ведь разъяснения даются клиенту, и он, клиент, должен понять юриста. Во-вторых, юрист должен назвать клиенту всевозможные варианты решения проблемы, в том числе и такие, которые могут не понравиться клиенту, огорчить его. Юрист должен сохранять объективность и своевременно предупреждать клиента о возможных неудачах. В-третьих, предметом разъяснения должны быть не только варианты решения проблемы, но и прогноз возможных последствий. Причем при обсуждении последствий клиенту принадлежит немаловажная роль, так как он может знать о каких-то обстоятельствах, неизвестных юристу. Например, юрист не обсуждал с клиентом его семейные отношения, так как в данном деле они не имели правового значения. Для клиента же важно, как будут относиться к нему его родственники до, во время и после разрешения спорного вопроса. В-четвертых, необходимо разъяснить способы и возможные затраты для реализации обсуждаемых вариантов, роль самого клиента в реализации каждого из них. Клиент должен четко представить себе, каких усилий и затрат потребует реализация каждого варианта как для юриста, так и лично для него. 4. Помощь клиенту в выборе оптимального решения После того как клиенту были разъяснены все возможные пути решения его проблемы и обсуждены с ним возможные для него последствия, я переходил к очень ответственному этапу выбора оптимального варианта. Как правило, на данной стадии клиент пассивен и слушает монолог юриста. Очень важно эту часть консультации проводить в форме диалога. 5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения. Из всех предложенных вариантов клиент с моей помощью выбирал наиболее для него предпочтительный. Это вызывало у него определенную удовлетворенность, но тут же возникает и некоторая растерянность: как реализовать выбранный способ решения проблемы? Следует помнить, что не всегда в течение одной консультации удается решить все задачи консультирования. Не исключены ситуации, когда клиент приносит новую информацию, которой у него не было или которую он по каким-либо причинам не сообщил в процессе интервьюирования. Могут измениться обстоятельства у клиента, вследствие чего появляется новая информация. Подобные ситуации всегда неожиданны для юриста, поэтому их иногда называют «ловушками». В таких случаях при подготовке к консультированию не учитывается новая информация, тогда как она имеет существенное значение для выбора решения. Поэтому юрист, как правило, вынужден прерывать консультирование и возвращаться или к интервьюированию или к подготовительному этапу консультирования. После завершения консультирования я анализировал эффективность консультирования путем получения ответов на следующие вопросы: 2) Было ли ясным и точным описание возможных последствий каждого из решений? 3) Пытался ли консультант активно повлиять на выбор клиентом решения? 4) Проводилось ли консультирование на доступном языке? 5) Проходило ли консультирование в стиле сотрудничества? Результаты эффективности консультирования приведены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты эффективности консультирования
Из таблицы следует, что медицинские работники и сотрудники административных подразделений получили наибольшую выгоду от моих консультаций. Пациенты медицинских организаций, имеющие различный уровень образования и правовой грамотности, однако, так же дали высокую оценку моим консультациям.
Date: 2015-08-15; view: 393; Нарушение авторских прав |