Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английские части речи, которых нет в русском языке





 

Наиболее непонятные и незнакомые для русскоязычного человека части речи - это артикль и герундий.

Артикль —

это служебное слово, определяющее существительное и стоящее перед ним. В английском языке два артикля: неопределенный a и определенный the.

Герундий —

это одна из форм глагола со свойствами существительного. По значению к герундию близки такие отглагольные существительные как: хождение, ожидание, восхождение. Но у нас таких слов немного и употребляются они редко. А в английском любой глагол может стать герундием при помощи добавления окончания -ing:

want -> wanting - "хотение"

 

Поскольку формы герундия в русском языке нет, его значение может передаваться существительным и вместо слова "хотение" правильнее использовать слово желание. В некоторых случаях для перевода может подойти глагол. Герундий служит очень простой и удобной формой образования дополнений:

I like learning English - Я люблю изучение Английского

 

Научиться использовать герундий довольно легко, чего нельзя сказать об артикле. Артикль имеет очень общие правила употребления, у которых есть огромное количество исключений. Об артиклях пишут целые книги, так как правильное использование этой части речи крайне важно в английском языке. Есть ситуации, когда ошибка в выборе артикля может привести к искажению смысла.

http://www.coolreferat.com/Критерии_выделения_частей_речи

10.2. Структу́рная лингви́стика — языковедческая дисциплина, предметом которой является язык, изучаемый с точки зрения своего формального строения и организации его в целом, а также с точки зрения формального строения образующих его компонентов как в плане выражения, так и в плане содержания.

История структурной лингвистики

 

Основателем структурной лингвистики принято считать Фердинанда де Соссюра.

[править]

Предмет структурной лингвистики

 

Формальное строение любого компонента языка и языка в целом называется его структурой. Таким образом, именно языковые структуры (в плане содержания и в плане выражения) образуют предмет структурной лингвистики.

 

В современной лингвистике широко используются термины «система» и «структура». В структурной лингвистике язык рассматривается как знаковая система, свойства системы в целом не являются суммой свойств образующих ее компонентов (свойство неаддитивности: целое сложнее всех компонентов, вместе взятых). Например: предложение можно рассматривать как систему, состоящую из лексических единиц, однако предложение в целом обладает свойством коммуникативности, а слово — нет.

 

Специфика структурной лингвистики учитывает в первую очередь отношения между компонентами того или иного языкового объекта и их формацию. Системность и структурность языка отмечалась еще лингвистами начала XX века (швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр).

 

Системно-структурный характер языка неоднократно подчеркивался Бодуэном де Куртенэ и другими лингвистами. Бодуэн де Куртенэ: «Все элементы языкового мышления — фонетические, семасиологические и морфологические — укладываются в разряды и группы».

[править]

Базовые теоретические положения структурной лингвистики

Определение языка. Теория языка и речи. Учение о лингвистическом знаке. Теория ценности.

Системный характер языка. Выявления системы языка. Отношения языковых единиц. Метод анализа языковых единиц.

Учение о диахронии и синхронии. Внешняя и внутренняя лингвистики.

 

Метод структурного анализа - позволяет выявить пути исторического развития внутри структурных отношений.

Структурная лингвистика

совокупность воззрений на язык и методов его исследования, в основе которых лежит понимание языка как знаковой системы (см. Знак языковой) с четко выделимыми структурными элементами (единицами языка, их классами и пр.) и стремление к строгому (приближающемуся к точным наукам) описанию языка. Своё название С. л. получила благодаря особому вниманию к структуре языка, которая представляет собой сеть отношений (противопоставлений) между элементами языковой системы (см. Оппозиция в лингвистике), упорядоченных и находящихся в иерархической зависимости в пределах определённых уровней (см. Уровни языка, Система языковая). Структурное описание языка предполагает такой анализ реального текста, который позволяет выделить обобщённые инвариантные единицы (схемы предложений, морфемы (См. Морфема), фонемы (См. Фонема)) и соотнести их с конкретными речевыми сегментами на основе строгих правил реализации. Эти правила определяют границы варьирования языковых единиц в речи, допустимого с точки зрения сохранения ими самотождественности, т. е. фиксируют набор допустимых синонимических преобразований единицы языка. В зависимости от уровня анализа правила реализации формулируются как правила позиционного распределения конкретных вариантов единицы, например принцип дополнительной дистрибуции в фонологии (См. Фонология) и морфологии (См. Морфология) (см. Дистрибутивный анализ, Дистрибуция), или как трансформационные правила в синтаксисе (при трансформационном анализе), регулирующие переход от инвариантной глубинной структуры предложения к множеству её реализаций (поверхностное представление). На базе С. л. развилась порождающая грамматика (см. Грамматика формальная), идеи структурного анализа языка во многом определили постановку и решение задач, связанных с машинным переводом (См. Машинный перевод). Сочетание С. л, с типологией привело к возникновению структурной типологии, исследующей общие закономерности строения отдельных фрагментов языковой системы и языка в целом (см. Типология лингвистическая, Универсалии лингвистические). С. л. открыла дорогу для широкого проникновения в языкознание математических методов исследования (см. Математическая лингвистика).

Первым и главным произведением структурной лингвистики принято считать "Курс общей лингвистики" языковеда из Женевы Фердинанда де Соссюра. Характерно, что книга эта реконструирована учениками покойного тогда уже ученого (1916) по лекциям, записям и конспектам - такова судьба сакральных книг, "Евангелий", например, или "Дао де цзина", лишь приписываемого легендарному основателю даосизма Лао-цзы).

В книге Соссюра даны три основополагающие оппозиции, важнейшие для всего дальнейшего понимания языка лингвистикой ХХ века. Первая - это то, что в речевой деятельности (Langage; русский термин "речевая деятельность" принадлежит Л.В. Щербе) необходимо разделять язык как систему (lange) и речь как реализацию этой системы (parole), как последовательность "правильно построенных высказываний", если говорить в терминах более позднего направления, генеративной лннгвистики. Задача структурной лингвистики, как ее понимал Соссюр, состояла в изучении языка как системы (подобно тому как Витгенштейн в "Логико-философском трактате" ставил задачу изучения логического языка как системы - смотри аналитическая философия). Вторым компонентом, речью, структурная лингвистика занялась уже в свой постклассический период, в 1950-1960-е годы; смотри теория речевых актов, лингвистика устной речи.

Второе фундаментальное разграничение - синхроническое и диахроническое описания языка. Синхрония, статика соответствовала приоритетному подходу к языку как системе, диахрония, динамика - интересу к языковым изменениям, которыми занимается сравнительно-историческая лингвистика, или компаративистика.

Третью оппозицию образуют синтагматическая и парадигматическая оси языковой структуры. Синтагматика - это ось последовательности, например последовательности звуков: о-с-е-л; или слогов па-ра-линг-вис-ти-ка; или слов: он вошел в дом. Скажем, чтобы приведенное предложение могло существовать как факт языка, нужно в определенных словах согласовать их грамматические формы. Из класса местоимений третьего лица (он, она, оно) выбрать мужской род, придать этот род глаголу и так далее. Классы грамматических (фонологических, семантических) категорий, из которых мы выбираем, и называются парадигматической системой языка. Язык существует на пересечении этих двух механизмов, которые графически обычно изображают как взаимно перпендикулярные: парадигматика - вертикальная стрела вниз, синтагматика - горизонтальная стрела слева направо.

Заслугой Соссюра было еще и то, что он одним из первых понял, что язык - это форма, а не субстанция, то есть система отношений, нечто абстрактное, и что структурами, подобными языковым, обладают многие классы объектов, которые должны изучаться наукой, названной им семиологией и сейчас широко известной как семиотика.

Date: 2015-08-15; view: 1770; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию