Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия. После проведенной игры во всех отрядах проводится рефлексия





После проведенной игры во всех отрядах проводится рефлексия. Например, в виде упражнения «Без маски».

Цель упражнения:

- снятие эмоциональной и поведенческой напряженности по результатам;

- формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".

Содержание: Каждому игроку дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены команды почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек: "Особенно в игре мне понравилось, когда люди, окружающие меня..."

"Чего мне по-настоящему хотелось, так это..."

"Иногда люди не понимали меня, потому что я..."

"Верю, что я..."

"Мне было стыдно, когда я..."

"Особенно меня раздражало что я..." и т.п.

Приложение 1: Маршрутный лист команд

Название станции Местоположение Количество секунд Роспись мастера
1. Водолей Лужайка перед корпусом    
2. Гири Футбольное поле    
3. Старец Фура Крыша корпуса, 8 этаж    
  И т.д.      

Приложение 2: Подсказки для кодового слова «Квартал»

1. Одна из частей слова - звук, который издает земноводное;

2. Окончание слова - название прибалтийской столицы;

3. Экономисты его не любят;

4. Часть слова образует музыкальный интервал;

5. По его итогам можно получить премию;

6. В центре этого слова стоит единица измерения площади;

И т.д.

Игра «Лагерный дозор»

Мероприятие проводится в день заезда детей и направлено на знакомство детей с лагерем, друг другом и основными организационными моментами лагерной жизни.

После разбиения на отряды, каждая команда получает необходимые для игры материалы: план-схему лагеря с маршрутами, задания (отдельно для каждого отряда).

Предварительно, перед приездом детей на территории лагеря размещаются необходимые подсказки.

Вожатые играющих отрядов принимают участие в игре в качестве проводников.

Свободные вожатые выступают в роли Хранителей подсказок.

Игра проводится в несколько этапов, каждый из которых позволяет последовательно познакомиться с лагерной жизнью и организационными моментами.

1 этап: «Узнай, где ты живешь!»

Отряду дается первое задание: при помощи план-схемы и дополнительных подсказок определить месторасположение комнат, в которых они будут жить. (Например: «Номер вашего этажа равен количеству фонарей, окрашенных в черный цвет», и т.д.)

2 этап: «Операция «Уют»»

Второе задание: В строго отведенное время ребятам предлагается обустроить свое новое жилище, заправить постели, распаковать сумки, из заранее приготовленного материала изготовить таблички с именами проживающих в комнате.

3 этап: «Операция «Гуманитарная помощь»»

Ребятам предлагается собрать имеющиеся у них лекарственные препараты и скоропортящиеся продукты для организации гуманитарной помощи голодающим представителям племени СИКУКУНИС.

Каждая комната собирает посылку (в заранее приготовленную тару), и пишет записку с пожеланиями.

4 этап: «Узнай, где ты будешь питаться, играть, танцевать?»

Третье задание: Получив подсказку, отряд по стрелкам на карте находит место, указанное в плане (например, столовую), найдя там новую подсказку ребята отправляются к следующему объекту. Таким образом, происходит знакомство с территорией и историей лагеря.

5 этап: «Что и кто есть в лагере кроме нас?»

Цель: предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Ход дела – отряд разбивается на группы и за определенное время (30 мин.) каждая команда должна набрать как можно больше информации по представленным темам:

· Мойдодыр;

· Медицинский пункт и медосмотр;

· Дискотека и DJ;

· Старший вожатый;

· Начальник лагеря;

· Столовая;

· Ритуальная площадь;

И т. д.

По окончании отведенного времени, группам дается несколько минут на сведение всей информации и…

Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам на заданные темы. Ведущий задает вопрос, команда, быстрее всех поднявшая флажок, отвечает. Если ответ правильный – команде присуждается два очка. Если есть команда, способная дополнить данный ответ, и это дополнение будет значимым – данной команде присуждается одно очко.

Команда-победитель получает награду, но лучше наградить все команды, например:


· дарственным веником, опоясанным лентой;

· личным рулоном туалетной бумаги;

· именным ведром и тряпкой со шваброй;

· и т. п.

6 этап: «Внеси свое имя в историю лагеря»

Отряд находит подсказку, согласно которой они должны найти собственный штаб (отрядное место). Достигнув пункта назначения, ребятам предлагается заполнить личные дела (в творческой форме). Каждый вписывает в заранее подготовленную форму личные данные (ФИО, адрес, информацию о родителях, увлечения и т.д.). Так в игровой форме и, не тратя много времени, собирается информация о представителях отряда.

7 этап: «Стань полноценным жителем лагеря!»

Получив от вожатого подсказку, отряд должен найти спрятанный на территории лагеря пакет документов, подписание которых необходимо для присвоения отряду официального статуса (пакет содержит инструктажи по технике безопасности, правила проживания в лагере, режим и т.д.).

8 этап: «Имя отряда»

Ребятам дается задание в ограниченный промежуток времени дать отряду название и придумать соответствующий девиз. Для этого отряд делится на небольшие группы, после чего проводится мозговой штурм, затем группы снова перемешиваются. Этот метод позволяет познакомиться детям в творческой обстановке.

Мероприятие проводится в течение всего дня и заканчивается рефлексией, в ходе которой каждый участник игры делится впечатлениями.

Вот так в игровой форме за один день можно решить сразу несколько задач:

1. Знакомство детей с лагерем;

2. Знакомство детей друг с другом;

3. Разъяснение правил проживания в лагере;

4. Заполнение необходимых документов;

5. Выявление лидера в отряде;

6. Сплочение коллектива;

и т.д.

Сценарий вечера знакомств “Здравствуйте!”

Цель: знакомство детей с администрацией, сотрудниками лагеря, с вожатыми. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

(Кузьма спит, кто-то из сундука крадет сказки, легенды).

Утро: Кузьма просыпается. Потягивается. Смотрит в зал, видит людей и пугается.

Кузьма: Нафаня! Грабители!!!

Нафаня: Что ты раскричался, успокойся. Это вовсе не грабители, а наши новые новоселы, которые приехали жить в лагерь. Лучше поздоровайся с ними, а то всех перепугал.

Кузьма: Что, правда, испугались? Это я еще не старался. Нафаня, как я буду здороваться с ними их много, а я один?

Нафаня: Ты поздоровайся со всеми сразу и скажи свое имя, а каждый тебе свое.

Кузьма: Это нечестно. Я буду здороваться, а ты нет.

Нафаня: Хорошо ты поздоровайся с этой половиной, а я с той.

(Здороваются)

Нафаня: Ну, показывай ребятам наше богатство – сундук сказок песен, легенд и развлечений.

Кузьма: Подожди! (бежит к сундуку. Открывает. Кричит). Нафаня, украли из сундука все развлечения и сказки. Мешок смеха пустой.

Нафаня: Как же украли. Ты же должен был его охранять всю ночь.

Кузьма: Я очень ослаб и уснул.

Нафаня: А устал ты потому, что не занимаешься спортом и не делаешь зарядку по утрам. Поэтому с этого дня ты каждый день будешь ходить на зарядку, которую проводит (физрук).

(Идет зарядка)

Нафаня: Ну, как понравилась зарядка, а вам ребята?

Кузя: Ой, беда, беда, огорчение. Что же нам с сундуком делать-то?

Нафаня: Придется заново собирать, но одним нам конечно не справится. Давай обратимся к самым веселым, умным и добрым жителям нашего дома – это вожатые. Ни много знают и умеют.


(Танец вожатых)

Кузя (в военной форме): Нафаня! Спасайся, на нас напали! 1и 2 холл и дискотека уже захвачены, отступать некуда. Будем стоять до последнего, защитим наш дом!

Нафаня: Опять ты напрасно паникуешь. Никто на вас не нападет. Это дети-шпионы приехали сюда для участия в военно-спортивной игре. Они не только не будут взрывать гранаты и стрелять, но и будут защищать наш дом.

Кузя: А враги могут напасть с моря…

Нафаня: У нас и на море есть свои люди – это плавруки, сейчас они покажут на что они способны.

(Номер плавруков)

Кузя: Охрана это хорошо, но весело нам уже не будет никогда. Ведь мешок развлечений и смеха пустой.

Нафаня: Не волнуйся. Вожатые знают много новых игр, они помогут нам его наполнить.

(Песни, игры с залом)

Кузьма (выходит с вещами): Я увольняюсь.

Нафаня: Почему?

Кузя: Потому что порядка в нашем доме не будет, а в беспорядке наш дом разрушится.

Нафаня: Почему ты так решил?

Кузя: Прибираться-то некому.

Нафаня: как это некому. Ребята сами будут делать уборку, а мы им напомним, как это делать.

(Танцевальная разминка)

Кузя (перебирая в сундуке): Мешок смеха есть, игры есть. Ой, а легенд и сказок нет. Что мы детям во снах показывать будем?

Нафаня: Да. Легенды и сказки - дело важное! Здесь надо идти с поклоном к хозяйке дома (начальник лагеря), которая является хранительницей легенд и сказок.

Кузя: Вот наш сундук и наполнился и мы надеемся, что в течение смены его богатство будет только увеличиваться!

Нафаня: А мы говорим вам:

Здравствуйте! Добро пожаловать в наш дом!


Программа деятельности детского летнего оздоровительного лагеря «По дороге к солнцу» студенческого педагогического отряда «Надежда» Невинномысского государственного гуманитарно-технического института

План работы смены «По дороге к солнцу»

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день
День заезда. Торжественная линейка «Добро пожаловать!» Ознакомительно-игровая экскурсия по лагерю. Игры на знакомство. Оформление отрядного уголка. Игры на тактильный контакт, на снятие психологического напряжения. «Тропа доверия» - веревочный курс. Ток шоу "Здрасти, я Настя!" Марш-старт (знакомство с работой кружков) Конкурс«Алло, мы ищем таланты» (выявление творческих способностей детей). Игра «Я – лидер!». «Жили-были» (представление отрядов) Общелагерное мероприятие «Интеллектуальная эстафета». Дискотека «Танцы народов мира». Общелагерное мероприятие «Морской бой». Конкурс «Я рисую на асфальте» Дискотека «Мастер-стар» Спортивный праздник. Телеканал «Спорт». Дискотека «Стиляги» Общелагерное мероприятие «Гари Потер» Дискотека «Фэнтези»
8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день
Общелагерное мероприятие «Ажиотаж» Дискотека «Стартинейджер»   Общелагерное мероприятие «Русский сувенир». Дискотека «Русская народная» «Красота – страшная сила» - конкурс красоты среди девочек. Дискотека «Все на подиум!». Общелагерное мероприятие «Захват флага». Дискотека «Фабрика звёзд» Общелагерное мероприятие «Арбат». Телеигра «Ты не поверишь..» Дискотека. День экологии. «Зал возрождённых ценностей»-конкурс поделок из бросового материала.«Мы спасём мир»-конкурс плакатов. Дискотека «Сила есть …» - конкурс среди мальчиков. Дискотека-конкурс «Джентльмены удачи»
15 день 16 день 17 день 18 день 19 день 20 день 21 день
«Сила слова» Конкурс чтецов. День именинника. Дискотека «Поздравляем!» День самоуправления. Дискотека «Мы из будущего» Ночная игра. Дискотека в стиле Хэллоуин Общелагерное мероприятие «Золотая лихорадка». Сказочная дискотека. День Нептуна. Мокрая дискотека. «Звезды должны светить» - награждение ребят, вручение памятных подарков. ПДД «Солнечный круг». Закрытие лагерной смены. Обнималки. Прощальный костёр «В твоём сердце тепло!».








Date: 2015-07-27; view: 2892; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию