Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ю.Л. Дюбенок и Т.М. Громыко
Ваша позиция, как и позиция Ольги Вячеславовны Пастушковой, лично мне наиболее понятна и близка. Вы совершенно правы, говоря, что любая деятельность в области культуры так или иначе связана с гуманизмом, исходит из него и его развивает. Абсолютно согласна, что гуманизм – это, прежде всего, уважение к человеку, доброжелательность к людям вообще, «независимо от национальности, партийности, классовой, религиозной принадлежности и т.д.». Замечательно, что Вы готовы проявлять «уважение ко всем, к самым минимальным и, прежде всего, практическим проявлениям и реализациям «гуманизма». Также, как и Вы, полагаю, что ассоциация гуманистов – наиболее перспективный, «практичный и актуальный» проект. И Ваш взгляд на понятие гуманизма как на чистую абстракцию, которая обретает реальность лишь тогда, когда перестает называться этим неопределенным словом, и становится любыми конкретными делами во благо жизни, – считаю совершенно правильным. Более того, нельзя не восхищаться Вашими талантами, отражающими красоту и радость бытия. Так и хочется воскликнуть: «Как велика, разнообразна и богата талантами наша страна! Наверное, Вы по-настоящему счастливые люди, раз не только желаете, но и способны делиться с другими ощущением радости и полноты жизни. Большое спасибо Вам за это. И дай бог Вам здоровья!». Единственный вопрос остается для меня открытым: как в полной мере радоваться жизни, если где-то по соседству рвутся снаряды и льется кровь? И можно ли вообще радоваться, когда кто-то страдает? Если парни и девушки на улице громко матерятся? Если кто-то ворует, сливает ядовитые отходы или кладет в траншеи гнилые трубы, а в колбасу, в лучшем случае, селитру и крахмал? Если просто кто-то близкий болеет или совершается несправедливость? Люди почти всегда находятся в опасности. И на практике человек нуждается не только в уважении, но и защите. Уважая и защищая людей, общество создает законы и государство. Отношение людей к обществу и государству формирует идеологию и политику. Наша жизнь не может быть вне идеологии и политики. Все наши радости и печали не отделимы от судьбы страны, суть которой – и история, и идеология, и политика. И получается, что, говоря о «вполне человеке», который мыслится вне идеологии и политики, Вы как бы сами упрощаете его. Человек, лишенный политического и идеологического содержания, на мой взгляд, неизбежно становится менее наполненным. И потом, говоря о «вполне человеке», вы также оперируете абстракцией. Я догадываюсь, что Вы не имеете в виду фашистского или нацистского противопоставления полноценного «человека» высшей расы – неполноценному «недочеловеку» низшей расы. Очевидно, Вы говорите о том человеке, который соответствует представлениям о человеческом совершенстве. Правильно ли я понимаю, что Ваш «вполне человек» – эквивалент «совершенного человека» и сродни «человеку порядочному, достойному, разумному, добродетельному, добросердечному, жизнерадостному и жизнелюбивому, творческому, активному и в то же время – отзывчивому и сострадательному, готовому помочь любому в трудную минуту» и т.п.? Date: 2015-08-15; view: 321; Нарушение авторских прав |