Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекта, но и многочисленными факторами социокультурного характера





Рассматривая науку в ее историческом развитии, можно обнаружить, что по

мере изменения типа культуры меняются стандарты изложения научного знания,

способы видения реальности в науке, стили мышления, которые формируются в

контексте культуры и испытывают воздействие самых различных ее феноменов.

Это воздействие может быть представлено как включение различных

социокультурных факторов в процесс генерации собственно научного знания.

Однако констатация связей объективного и субъективного в любом

познавательном процессе и необходимость комплексного исследования науки в

ее взаимодействии с другими формами духовной деятельности человека не

снимают вопроса о различии между наукой и этими формами (обыденным

познанием, художественным мышлением и т.п.). Первой и необходимой

характеристикой такого различия является признак объективности и

предметности научного познания.

 

Наука в человеческой деятельности выделяет только ее предметную структуру и

все рассматривает сквозь призму этой структуры. Как царь Мидас из известной

древней легенды - к чему бы он ни прикасался, все обращалось в золото, -

так и наука, к чему бы она ни прикоснулась, - все для нее предмет, который

живет, функционирует и развивается по объективным законам.

 

Здесь сразу же возникает вопрос: ну, а как тогда быть с субъектом

деятельности, с его целями, ценностями, состояниями его сознания? Все это

принадлежит к компонентам субъектной структуры деятельности, но ведь наука

способна исследовать и эти компоненты, потому что для нее нет запретов на

исследование каких-либо реально существующих феноменов. Ответ на эти

вопросы довольно простой: да, наука может исследовать любые феномены жизни

человека и его сознания, она может исследовать и деятельность, и

человеческую психику, и культуру, но только под одним углом зрения - как

особые предметы, которые подчиняются объективным законам. Субъектную

структуру деятельности наука тоже изучает, но как особый объект. А там, где







Date: 2015-07-25; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию