Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Обслуживание воздушного движения. 4.1. При вылете ВС диспетчер СДП обязан:





 

4.1. При вылете ВС диспетчер СДП обязан:

принять от диспетчера ДПР информацию о разрешении на вылет ВС;

аэродром первой посадки;

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (маршруту).

Примечание. При наличии в аэропорту дисплейной информационной аппаратуры о разрешении на вылет ВС диспетчер СДП получает информацию с дисплея;

 

установить связь с экипажем ВС на предварительном старте;

получить от диспетчера ПДП информацию о типах и удалениях или отсутствии ВС, заходящих на посадку;

оценить воздушную обстановку (обратив особое внимание на местоположение вылетающих, пролетающих и заходящих на посадку ВС), метеорологическую и орнитологическую обстановку;

получить от диспетчера ДПК высоту и сторону разворота (если они отличаются от стандартной), условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности) или номер стандартной схемы вылета (СИД);

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе;

при запросе командиром ВС на занятие исполнительного старта или исполнительного старта и взлета сходу разрешить занять исполнительный старт или исполнительный старт и взлет сходу (без остановки на исполнительном старте), сообщить условия бесступенчатого набора эшелона (при наличии возможности) или номер стандартной схемы взлета (СИД), направление и скорость ветра (при отсутствии на аэродроме информации АТИС или МВ-канала вещания погоды).

Во всех случаях экипажу ВС сообщается видимость при температуре окружающего воздуха минус 45°С и ниже.

Примечание. При занятой ВПП и запросе командира ВС о занятии исполнительного старта и взлета сходу диспетчер СДП разрешает ему только занятие исполнительного старта. При необходимости дополнительно сообщить (информация не сообщается при наличии вещания АТИС): состояние ВПП, местоположение и освещенность (в ночное время) запасной (грунтовой) ВПП при производстве полетов с нее, информацию об опасных метеоявлениях (грозовая деятельность, наличие в приземном слое сдвига ветра и др.) по курсу взлета, о скоплениях и перелетах птиц (при их наличии), высоту нижней границы облаков (если она 200 м и ниже), видимость на ВПП (если она 2000 м и менее), порядок выполнения маневра после взлета, если он отличается от установленного.

 

После доклада командира ВС о готовности к взлету:

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе в пределах видимости, получить доклад от диспетчера ВСДП (или от специалиста, осуществляющего осмотр ВПП с использованием специального автомобиля): "Полоса свободна";

разрешить взлет;

Примечание. При одновременных полетах с нескольких ВПП диспетчер СДП ВПП взлета разрешает взлет только после согласования с диспетчером СДП ВПП посадки;

 

вести наблюдение за взлетающим ВС до набора высоты 200 м или в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности ВС немедленно информировать об этом его экипаж;

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД (где нет ВСДП);

отметить в журнале время взлета ВС, передать это время диспетчеру ДПП (при отсутствии автоматизированной системы) и в установленном порядке соответствующим службам аэропорта (где нет ВСДП).

В периоды захода ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер СДП обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия РМС посадки, установленных на данном аэродроме Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

4.1.1. Особенности технологии работы диспетчера СДП при использовании информации АТИС или МВ-канала вещания погоды.

При выходе экипажа ВС на связь диспетчер СДП обязан:

передать немедленно оперативную и/или метеорологическую информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или АМСГ, отличающуюся от передаваемой информации АТИС или по МВ-каналу вещания погоды.

4.2. Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешаются, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.

Взлет не от начала ВПП разрешается (по запросу экипажа ВС), если это предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома).

4.2.1. Запрещается давать разрешение на занятие исполнительного старта одновременно двум ВС.

Выпуск и прием ВС со встречными курсами, если это не предусмотрено Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома), не допускаются.

4.3. С момента начала разбега ВС и до набора высоты 200 м диспетчеру СДП запрещается вызывать экипаж ВС на радиосвязь, за исключением случаев, когда возникает угроза безопасности полетов ВС.

Если полет выполняется на высоте менее 200 м, то радиосвязь устанавливается после набора заданной высоты.

4.4. Запрещается давать разрешение на взлет, если:

поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;

другое ВС взлетает или уходит на второй круг, или его местоположение не обеспечивает безопасный интервал;

на летной полосе имеются препятствия;

экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде в сложных метеусловиях, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков).

В случае, когда ВС находится на исполнительном старте и не начало разбег, а другое ВС находится на предпосадочной прямой на удалении 4 км (над дальним приводным радиомаркером - ДПРМ), диспетчер СДП обязан запретить взлет и передать информацию диспетчеру ПДП о направлении заходящего на посадку ВС на второй круг.

Отсутствие препятствий на летной полосе определяется визуальным осмотром диспетчером СДП и по докладам: экипажей ВС, руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе, диспетчера ВСДП, специалиста, производящего осмотр ВПП на непросматриваемых участках в сложных метеоусловиях и ночью.

4.4.1. Окончательное решение о производстве взлета принимает командир ВС.

Разрешение на взлет воздушного судна диспетчер СДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к взлету, которое означает, что:

поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;

безопасный интервал для вылетающего воздушного судна обеспечен;

препятствия на летной полосе отсутствуют;

экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоявлениях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков);

экипажу ВС разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартной схемой вылета (СИД).

Диспетчерское разрешение на взлет не является принуждением командира ВС к его совершению и в случае принятия командиром ВС решения о производстве взлета при метеоусловиях ниже минимума, ответственность за его исход диспетчер СДП не несет.

4.5. При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан:

в сложных метеоусловиях при расхождении фактической видимости (по докладу экипажа ВС) с данными АМСГ потребовать от АМСГ повторного замера и информировать диспетчера ПДП и руководителя полетов (старшего диспетчера) о результатах и до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен с диспетчером ПДП;

после доклада экипажа ВС о готовности к посадке получить доклад от диспетчера ВСДП: "Полоса свободна", и убедиться визуально в отсутствии препятствий на ней, сообщить диспетчеру ПДП: "Полоса свободна";

следить за появлением ВС в районе БПРМ (четвертого разворота) и при визуальном обнаружении контролировать его движение;

на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) авиационной части.

При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП разрешение на посадку дает диспетчер СДП, после доклада экипажа ВС о готовности к посадке:

при заходе на посадку по ПВП - при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой);

при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - в зоне визуального маневрирования.

Date: 2015-07-25; view: 803; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию