Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полет орла
Первыми диссидентами в нашей стране были три студента школы‑студии МХАТ: Петр Фоменко, ставший потом известным режиссером, спектакли которого с успехом идут и у нас, и за рубежом, Саша Косолапов и Гена Павлов, который потом стал режиссером на телевидении. Они не были политическими диссидентами – они первыми выразили некий протест против того зашоренного общественного регламента, по которому жили люди. Он их бесил, и они придумали свой образ жизни, свои нормы поведения. Когда они входили в школу‑студию, то поднимали руки (а у каждого тогда был фибровый чемоданчик с книжками, тетрадками, полотенцем и всякой мелочью), роняли чемоданчики, бежали вперед животами, ударялись ими друг о друга, падали навзничь, лежали несколько секунд, потом вставали и дули друг на друга. А когда они дули на кого‑то, то это означало, что они уважают его. И шли на лекцию. Они никогда не улыбались. И уже не могли играть нормально отрывки из любого автора, будь то Шекспир, Островский – не имело значения. Они читали текст с мертвыми лицами, на сцене дули на своих партнеров, и все это производило странное впечатление. Очень странное. Петю Фоменко отчислили, Саше Косолапову вроде дали закончить школу‑студию, и он тут же поступил в театр им. Станиславского. Это был высокий роскошный брюнет, очень красивый. И вот премьера спектакля, в котором Саша играл главную роль. Саша выходит на сцену и не говорит ни слова. Вообще он был непонятным человеком: никогда нельзя было понять, сколько в нем «сидит» – или вообще ничего, или литр. Это не отражалось ни на его лице, ни на речи, ни в жестах. Так вот он вышел на сцену и молчит. Партнеры стали подсказывать ему текст. Саша молчит, опять подсказывают, опять молчит, потом тихо говорит: – Да замолчите вы! Все я прекрасно знаю... Вышел на авансцену и уже громко в зрительный зал: – Скажите, вам не стыдно это смотреть? – Повернулся к своим партнерам и спросил: – А вам не стыдно это играть? Занавес закройте, пожалуйста. А они должны были играть какую‑то современную пьесу. Разразился жуткий скандал, который кончился тем, что по всем театрам Советского Союза было разослано предписание: артиста Косолапова не принимать на работу ни в коем случае. Как актер он пожизненно дисквалифицировался за хулиганские действия на сцене. Потом оказалось, что Саша – прекрасный художник‑иллюстратор. Он выпустил массу книг со своими изумительными рисунками. Как‑то я встретил его на улице. Он шел, махая руками, как крыльями, имитируя полет орла и чуть подпрыгивая, как птица при разбеге. То ли он начал играть, когда увидел меня, то ли он все время так шел – не знаю. Я сказал: – Саша, здравствуй! Он что‑то пробормотал невразумительное: – А...а...а... – и показал ребром ладони на свой рот. – Нет‑нет‑нет, Левочка! Боюсь, что я расплескаю... Я полетел! И он «полетел» дальше. Вся улица с изумлением смотрела на него. Но было это много позже. А когда мы учились в школе‑студии МХАТ, эта тройка вытворяла черт знает что. Вдруг кто‑то прибегает и говорит: – Ребята, на улице Горького скандал: наши там такое вытворяют!.. Их сейчас заберут в милиции! Мы, конечно, бежим туда и видим: на трех липах на улице Горького сидят наши добры молодцы. Они по‑настоящему жрут кору, а милиционеры пытаются стащить их с деревьев. Саша Косолапов отбрыкивается от них ногой и бормочет: «Не троньте меня! Не мешайте! Я белочка! Я белочка! Я голодная белочка!» – и продолжает жрать кору. Петя Фоменко верещит: – Я зайчик! Я зайчик! Не трогайте меня – я голодный бедный зайчик! Гена тоже что‑то выкрикивает и жрет кору. Их все‑таки стащили и, как мы ни просили не забирать ребят, их увезли в «полтинник» – известное 50‑е отделение милиции. Мы побежали туда. Не прошло и нескольких минут, как их выпустили и милиционер сказал: – Всё‑всё‑всё! Сейчас их развезут по домам, и – всё! Оказалось, что в кабинете начальник обвинил их в том, что они создали аварийную ситуацию на проезжей части центральной улицы Москвы. «Что вы вытворяете, сукины дети?! «– стыдил он их. Те молча и тупо смотрели на него, и он растерялся. Потом они все трое синхронно ударились затылками о стену, наклонились над столом и выпустили огромную лужу слюны. Начальник заорал на своих подчиненных: – Не видите, кого вы мне привезли?! Они все больные! Развезите их по домам! Мне что, за них отвечать? Ребята подули‑подули на этого начальника, сели в милицейскую машину, и их развезли по домам. Прошло какое‑то время, и опять кто‑то прибегает и кричит: – Ребята, выручайте! Будет большой скандал! Мы снова бежим на улицу Горького и видим: Саша Косолапов лежит посреди дороги на животе и расставляет поперек проезжей части аптечные пузырьки. Где они их взяли, не знаю. У Гены Павлова был огромный мешок с этими пузырьками. Он доставал их по одному и передавал Саше, а тот перегораживал ими улицу Горького. А Петя Фоменко руководил уличным движением: – Товарищи, товарищи, обходите, пожалуйста! Машины, объезжайте, объезжайте! Мы берем пробы воздуха! Берем пробы воздуха! Пешеходы обходят, машины тормозят или объезжают. Ребята так убедительно разыгрывали эту сцену, что им нельзя было не поверить: люди действительно занимаются серьезным делом. И когда поток машин запрудил улицу и движение прекратилось, Саша и Гена разбросали эти пузырьки ногами и стали кричать: – Всё, товарищи! Движение открыто! Проезжайте, проезжайте! Никто ничего не понял, что произошло и где милиция. А они, довольные тем, что закончили такую сложную работу, спокойно пошли гулять. А история, которая с ними случилась в 1951 году, могла закончиться очень даже плачевно. Секретарем комсомольской организации у нас был Шестаков, ленинградский парень, настоящий долдон. И эта тройка очень его не любила. А Шестаков носил огромные ботинки, кажется, 46‑го размера. После занятий он ставил их у шведской стенки и спрыгивал с нее прямо в стельки. И однажды после танцев, как обычно, Щербаков спрыгнул в ботинки и – замер. Потом сказал: – Я все понял: это политический выпад... Он пошел к директору студии Радомысленскому и сказал: – Они мне написали в ботинки как комсомольскому вождю. Это политический выпад. И Радомысленский вызвал проказников к трем часам к себе в кабинет. И вот ровно в три часа Гена распахнул дверь Радомысленского, и Фоменко с Косолаповым в позе «Рабочего и колхозницы» большими скачками подскочили к столу директора и сказали: – Именем Сталина клянемся, что не мы писали Шестакову в ботинки! А ведь Сталин‑то еще был жив! Радомысленский потерял дар речи, понял, что он уже в Сибири и ребята эти в Сибири. («Что здесь у вас за воспитание?! Что это за работа проводится с молодежью?!») И он уже представил себя на руднике, закованным в кандалы, добывающим уран или еще что‑то такое ужасное. И он обреченно сказал: – Вон... Ребята подули на него и опять же скачками выскочили в коридор. Радомысленский не выходил из кабинета, наверное, часа два, – видно, решал, что с ними делать. Он понимал, что, если предаст это гласности, его тоже нет вместе с ними. И он принял мудрое решение: сделал вид, что вообще ничего не было, ничего не произошло. Не было – и все! Таким образом, все остались живы и здоровы. И вот несколько лет назад я встретил уже известного режиссера Петра Фоменко на улице. Он страшно обрадовался: – Левочка, как я рад тебя видеть! Мы обнялись, поговорили о делах, и пришло время нам прощаться. Я пожелал Пете успехов, он пригласил меня на свой спектакль, сказал «прощай». Потом неожиданно снял с ноги ботинок и кинул его вверх. Ботинок описал дугу и упал на карниз над вторым этажом. – Петя, – сказал я, – что ты делаешь? – Левочка, – воскликнул он, – это все равно не омрачит мне встречу с тобой! И в одном ботинке пошел по улице, помахал мне рукой и завернул за угол. А ведь со студенческой поры прошло столько лет!..
Date: 2015-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав |